Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 430
На скоростях 90-100 будет расход 4-4.5, мне кажется, что твоя больше расходовала запас из батареи и тебе его надо будет пополнить зарядкой
А протестируй. Следующий раз ты едешь вместе с Борисом и дело будет не в Германии.
 
  • 😂
  • 😲
Реакции: 1 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
17 573
Чего? Порядок слов непонятный. Обычную каждодневную поезду? 135км вряд-ли каждодневная поездка ;)
“наши люди в булочную на такси не ездят!» : я за пять лет 170к км не наезжаю 😉
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 430
об

Обычно я езжу существенно быстрее. Но и расход прилично выше.
Мы ж договорились, что не в расходе дело в таких машинах. А продолжаем пытаться его измерить ;) Альтернативы такой машине есть. Но надо учитывать личные предпочтения и личные цели, убеждения, принципы.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Получается 60-65 км проехал на электричестве. Вводные данные не полные. Какой был заряд батареи в момент начала эксперимента?
получается так.
Заряд батареи в начале эксперимента был 50%. Он не меняется практически во время езды в гибридном режиме. Если условия очень благоприятные для езды на электро, и машина "отъедает" заряд электро-пробега, то через 2-3 км, она все равно в гибридном режиме заводится на небольшой момент ( если этого не было по условиям езды) и дозаряжает батарею до начального уровня.
Но, практика показала, что крайне редко она это делает "специально". Как правило, небольшие разгоны или горки и так приводят к работе ДВС как и у обычного гибрида. Так что на подзаряд уходит это время работы двс.
В моменты большой отдачи мощности, подзарадки нет. Т.е. машина ждет момент "спокойной" езды и тогда начинает "излишки" тратить на подзаряд. Ну и торможение, конечно.
 

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Мы ж договорились, что не в расходе дело в таких машинах. А продолжаем пытаться его измерить ;) Альтернативы такой машине есть. Но надо учитывать личные предпочтения и личные цели, убеждения, принципы.
(y)
Просто был подходящий случай, решил посмотреть. Почему бы и нет.
В целом знаю теперь, что если случится апокалипсис очень надо, то с зараженной батареей и полным баком я смогу проехать 1300 км и чтобы еще осталось зарытую в лесу канистру заправку найти.
:lol:
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Сделаю апдейт. Тем более что вопрос, который будет затронут, очень сильно подвергался сомнению со стороны @Romantomsk. А мы тут все за объективность.
Сегодня при -2 и включенном климате на +20 машина с уровнем заряда еще 15 км на электричестве сама завела мотор.
На всякий случай напомню еще раз, никогда, т.е. _вообще_никогда_ ранее (я купил машину в конце весны 2023 года)
в электрорежиме при наличии заряда на электропробег машина не заводила сама ДВС.
Я пока не смотрел инструкцию (не помню, честно говоря, было ли там что-то про эту тему), но подозреваю, что дело
в температуре ниже нуля (хотя странно, не так и холодно + тепловой насос вполне себе справляется, об этом чуть ниже).
Факт есть факт. Машина завела ДВС. При выключении климата, мотор глохнет буквально сразу.
Возможно, по каким-то правилам имеет значение оставшийся уровень зарядки тяговой батареи. Это я смогу проверить буквально завтра, так как поставил машину на зарядку и утром она будет заряжена полностью.
Отпишусь по результату.
Два слова про работу теплового насоса.
Когда стало холодно, я стал пользоваться (иногда правда, забываю, что у меня теперь есть такая "плюшка") предварительным прогревом салона с пульта. Работает очень приятно эта функция. Тепловой насос начинает дуть теплый воздух намного быстрее, чем это происходит, пока погреется ДВС. Но, температура этого воздуха как мне кажется немного ниже, чем когда ДВС прогрет до рабочей температуры. Как бы то ни было, минут через 10-12 (на улице 0 градусов было) садишься в уже явно прогретый салон. Думаю, что как и с вебастой, минут за 20 будет совсем тепло. Но я пока настолько заранее не включал.
Когда подходишь к машине, слышно как работает компрессор кондиционера. Мне показалось что он работает "более мощно" чем летом на охлаждение, но возможно, это показалось.
При открытии машины, все выключается и дальше или включать машину надо или снова перезапустить работу климата.
Ну и интересный вопрос "а сколько ж оно ест"?
Точно я не замерял на длительном интервале, но за 10 минут прогрева при нуле за бортом, от запаса электропробега отъедается 1 км. Получается очень не много ест тепловой насос. Кроме того, при уменьшении разницы температуры в салоне и на улице машина начинает греть менее интенсивно. Так что зависимость не линейная будет.
Посмотрим при случае, самому интересно.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Апдейт по электропробегу при холодной погоде.

Как и в электричке, холодные температуры чувствуются и вносят свои коррективы.
Когда было +1 +2 я ездил на электричестве (тогда ДВС не заводился сам как в предыдущем сообщении).
Заметна след. тенденция: Пока сам АКБ не прогреется (это несколько минут, субъективно ок. 5 мин) и пока не прогреется салон от того же электричества, километры оставшегося пробега "тают" явно шустрее чем летом. Потом скорость "таяния" уменьшается и превышает летнюю уже совсем не сильно. Думаю именно этим объясняется факт того, что летом машина
проезжает на электричестве существенно больше, чем обещает производитель. Похоже они пишут в инструкции мин. запас хода для каких-то холодных температур. Думаю в районе от 0 до -10.

Ну и еще одна ремарка. Для холодного (явно холодного) климата, электрички (точнее их производители) должны готовиться отдельно и специально. Холодная погода вносит много новых статей расхода энергии и подогрев тяговой АКБ весьма приличная статья "расходов". Кроме того, тепловые насосы для температур типа -20 или - 30 должны быть весьма мощными.
Думаю, что для районов с таким климатом (и еще более суровым) время электричек еще не пришло. Делим летний запас хода на 2 смело и получаем оставшийся пробег в лучшем случае. А, возможно, еще и меньше.
Для холодного климата, выброшенные на тепло деньги и неэффективность ДВС, это то тепло, которое очень нужно и оно есть, с электричками, мало того, что оно отъедает запас хода, его еще надо как-то получить в достаточном количестве, для комфорта в салоне.
Суровая правда жизни, чё уж.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 430
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. Наконец-то нормально поговорим.
Я пока не смотрел инструкцию (не помню, честно говоря, было ли там что-то про эту тему), но подозреваю, что дело
в температуре ниже нуля
Я об этом писал выше и приводил тебе скриншоты из инструкции. Там всё есть. Но ты на это махнул рукой тогда.
Но, температура этого воздуха как мне кажется немного ниже, чем когда ДВС прогрет до рабочей температуры.
Это да. Таков уж тепловой насос - низкотемпературный.
Похоже они пишут в инструкции мин. запас хода для каких-то холодных температур. Думаю в районе от 0 до -10.
Зачем думать, когда всё нормированно?
1701411877425.png
И вот еще для информации:
1701411933296.png
Кроме того, тепловые насосы для температур типа -20 или - 30 должны быть весьма мощными.
Да не. Главное, чтобы было теплее чем на улице когда в машину садишься) А уж до нуля они салон прогреют точно ;) А там и нормальная печка включится в работу. Хотя есть ли она у электричек?🤔 В любом случае сибиряки на Теслу на холод в салоне не жалуются. А это уже кое-что;)
Думаю, что для районов с таким климатом (и еще более суровым) время электричек еще не пришло. Делим летний запас хода на 2 смело и получаем оставшийся пробег в лучшем случае. А, возможно, еще и меньше.
Но норвежцы же ездят как-то! Или это как китайцы на китайском авто?;)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Но норвежцы же ездят как-то!
В Норвегии вроде не - 30 или и при таких температурах там ездят? 🤔
А там и нормальная печка включится в работу
Что значит "нормальная"? Там только тепловой насос и есть. Тэны это ещё хуже с точки зрения расхода, да и вроде, не используют их уже.
Раз в Сибири тесла справляется, значит, получается, тепловой насос может такие температуры победить.
Это круто. Вопрос только сколько времени и сколько кВт уходит на обогрев при сильном морозе.
Как ни крути, а количество тепла то известно и оно не уменьшится, чем не грей. 🙂 Но радует, что теслы там эксплуатируют.
Интересно, есть ли там электрокитайцы и как они там в минус 20 минус 30?
 
Последнее редактирование:

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 430
В Норвегии вроде не - 30 или и при таких температурах там ездят? 🤔
Еще как -30. Норвегия это не только Осло))) Смотри 1 декабря и уже -20
Что значит "нормальная"? Там только тепловой насос и есть. Тэны это ещё хуже с точки зрения расхода, да и вроде, не используют их уже.
Хм...нет радиатора вообще и нет жидкостного нагрева прям вообще-вообще?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Хм...нет радиатора вообще и нет жидкостного нагрева прям вообще-вообще?
Так, а чем и зачем греть жидкость?
Там есть система жидкостного подогрева / охлаждения батареи, но она работает с батареей и, насколько я помню / понимаю так же тепловой насос это делает и ещё есть в самой батарее типа электроподогрев, а ля тены. Но не прям тены. 🙂.
Я из интереса тогда в bz4x капот открывал. Там вот так все на вид было. + бачек был именно с жидкостью охлаждения / подогрева электросистемы. (там другой антифриз, не такой как в моторе, у меня он тоже есть, и в гибридных машинах тоже. У тебя в лексусе тоже так было)
Обычного антифриза там, в bz4x, не было вообще.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 135
там есть дополнительный контур с электротенами - когда совсем всё плохо.
Любопытно. Надо будет при случае посмотреть. Может и правда часть контура терморегуляции батареи через салон может работать? 🤔
 
Верх