Сделаю апдейт. Тем более что вопрос, который будет затронут, очень сильно подвергался сомнению со стороны
@Romantomsk. А мы тут все за объективность.
Сегодня при -2 и включенном климате на +20 машина с уровнем заряда еще 15 км на электричестве сама завела мотор.
На всякий случай напомню еще раз, никогда, т.е. _вообще_никогда_ ранее (я купил машину в конце весны 2023 года)
в электрорежиме при наличии заряда на электропробег машина не заводила сама ДВС.
Я пока не смотрел инструкцию (не помню, честно говоря, было ли там что-то про эту тему), но подозреваю, что дело
в температуре ниже нуля (хотя странно, не так и холодно + тепловой насос вполне себе справляется, об этом чуть ниже).
Факт есть факт. Машина завела ДВС. При выключении климата, мотор глохнет буквально сразу.
Возможно, по каким-то правилам имеет значение оставшийся уровень зарядки тяговой батареи. Это я смогу проверить буквально завтра, так как поставил машину на зарядку и утром она будет заряжена полностью.
Отпишусь по результату.
Два слова про работу теплового насоса.
Когда стало холодно, я стал пользоваться (иногда правда, забываю, что у меня теперь есть такая "плюшка") предварительным прогревом салона с пульта. Работает очень приятно эта функция. Тепловой насос начинает дуть теплый воздух намного быстрее, чем это происходит, пока погреется ДВС. Но, температура этого воздуха как мне кажется немного ниже, чем когда ДВС прогрет до рабочей температуры. Как бы то ни было, минут через 10-12 (на улице 0 градусов было) садишься в уже явно прогретый салон. Думаю, что как и с вебастой, минут за 20 будет совсем тепло. Но я пока настолько заранее не включал.
Когда подходишь к машине, слышно как работает компрессор кондиционера. Мне показалось что он работает "более мощно" чем летом на охлаждение, но возможно, это показалось.
При открытии машины, все выключается и дальше или включать машину надо или снова перезапустить работу климата.
Ну и интересный вопрос "а сколько ж оно ест"?
Точно я не замерял на длительном интервале, но за 10 минут прогрева при нуле за бортом, от запаса электропробега отъедается 1 км. Получается очень не много ест тепловой насос. Кроме того, при уменьшении разницы температуры в салоне и на улице машина начинает греть менее интенсивно. Так что зависимость не линейная будет.
Посмотрим при случае, самому интересно.