Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Программирование по принципу тесты вперёд TDD

У

Удаленный 5203

Если есть программа-тест которая вызывает что-то и передавая параметры и смотрит на результаты, то:
- почему пишущий не знает этого или не может проверить тоже самое сам?
- где гарантия, что тест учтет специфику внесенных изменений
1) потому что тесты писались тем, кто писал тот кусок кода 10 лет назад.
2) тест может не учесть специфику, если действительно изменилась бизнес-логика, например, тогда тест нужно обновлять, но для начала разработчик быстро увидит, что тест свалился, и пойдет разбираться, почему - должен ли тест был реально упасть или он накосячил где-то.

помимо этого для тех же вебсервисов я очень нежно люблю контрактные тесты. Это когда тесты пишутся со стороны "клиентского" приложения для сервиса, и выгружаются в общий репозиторий, из которого его забирает сервис при прогоне своих тестов. Разработчикам сервиса, таким образом, например не нужно гадать, где какие параметры каким клиентом используются, сколько у него клиентских приложений вообще, но четко знает, когда он внес обратно-несовместимые изменения, еще до этапа интеграционных тестов. И не в пример более стабильно.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 691
помимо этого для тех же вебсервисов я очень нежно люблю контрактные тесты. Это когда тесты пишутся со стороны "клиентского" приложения для сервиса, и выгружаются в общий репозиторий, из которого его забирает сервис при прогоне своих тестов. Разработчикам сервиса, таким образом, например не нужно гадать, где какие параметры каким клиентом используются, сколько у него клиентских приложений вообще, но четко знает, когда он внес обратно-несовместимые изменения, еще до этапа интеграционных тестов. И не в пример более стабильно.
Вот таких у нас вообще нет.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 292
сижу и смертельно завидую зеленой завистью.
в моей области тестов нет как класса, совсем. да я и затрудняюсь придумать, как бы это протестить так, чтобы все проверить и все промоделировать.
приходишь на пусконаладку и начинааааается радость.
Вот-вот. Так как мы с Вами в одной области работаем я тоже сижу, читаю и немного офигиваю как устроена работа в других сферах. В автоматизации производственных линий хоть ты 100 раз программу протестируй - есть такой фактор как механик, который датчик на неправильную позицию установит и электрик, который схему разводки сети кверх ногами посмотрит (реальный случай между прочим) и сделает все наоборот или вместо 5 проводного подключения датчика вкорячит 3 проводное, а ты такой сидишь в контроллере и думаешь какого фига нету обратной связи от датчика...Но все-равно тема интересная-интересная.
 
Последнее редактирование:
  • 😂
  • 😍
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
2 @Boris

Допустим есть функция, которая получает аргументом текст, а результатом работы должен быть массив фраз включающих ключевые слова в определенной комбинации, да ещё с учётом падежей. Код функции занимает два - три экрана и писался не вами. К ней есть набор тестов.
Нужно сделать модернизацию - например, учесть, что слова могут быть разных родов: красивый / красивая / красивое.
Программист делает исправления, запускает тест и через несколько секунд видит результат - сломал старый функционал или нет. Если к этому времени тестировщика ещё и новые тесты подготовил, то и за несколько секунд проверяется новый функционал.
Если все зелёное - задача сделана. Если красное, то вот тут уже думать, пошаговый дебаг...
Таким образом, если у программиста изначально все хорошо с руками и головой, то он существенно экономит время, в частности на уже давно написанных тестах.

Плюс, в современных реалиях, очень часто требования к функционалу менятся быстро, и за модернизацию берется кто-то произвольный из команды, а не тот, кто когда-то этот код писал первый раз. Таким образом один раз написанные тесты могут служить для многих модернизаций.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 292
мы сейчас пишем совсем базовые вещи в общие библиотеки и стараемся их проверить, но тут тоже такая засада, что возможности проверки ограничиваются в нашем случае симуляциями (невозможно соорудить стенд из всех используемых приводов, гидравлики и пневматики и обвесив всеми возможными типами датчиков). ну и, разумеется, ограничивается нашей фантазией и опытом, а этого часто нехватает. реальное железо такие фокусы показывает иногда, что ни в жизни бы не догадался здесь подстелить соломки
Один совет дам - посмотрите на досуге такую фирму как WinMOD. Они разработали свой софт с нуля (в 1996 году основали фирму) для виртуальной пусконаладки. Сейчас ни одна линия от Ауди, БМВ (ну и Фольксваген подтягивается потихоньку - но эти тормозы те еще) не запускается без предварительной виртуальной пусколадки. У нас сейчас проект линии БМВ в Китае - у нас на этой неделе были проблемы с их библиотекой - она некорректно симулировала движение скида (SKID) - я им написал в техподдержку, через 20 минут они со мной связались, посмотрели через тимвьювер что не так и вчера библиотеку прислали исправленную. Что на немцев совсем не похоже. Так что правда, посмотрите - может и вашей фирме подойдет.
 

irinaR

Осваивается
Сообщения
148
Вот-вот. Так как мы с Вами в одной области работаю я тоже сижу, читаю и немного офигиваю как устроена работа в других сферах. В автоматизации производственных линий хоть ты 100 раз программу протестируй - есть такой фактор как механик, который датчик на неправильную позицию установит и электрик, который схему разводки сети кверх ногами посмотрит (реальный случай между прочим) и сделает все наоборот или вместо 5 проводного подключения датчика вкорячит 3 проводное, а ты такой сидишь в контроллере и думаешь какого фига нету обратной связи от датчика...Но все-равно тема интересная-интересная.
завидно же, да? мне вот - очень.
а про истории давайте новую тему сделаем и вы расскажете про ваше трехпроводное. а я могу рассказать, как в живой системе вместо 50 бар было 280 или как я кран чуть не уронила.
(а кстати, ну подключили вам не так, ну так это ж сплошь и рядом. пойти, переподключить, когда увидел что косяк, на то и наладка)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

irinaR

Осваивается
Сообщения
148
Один совет дам - посмотрите на досуге такую фирму как WinMOD. Они разработали свой софт с нуля (в 1996 году основали фирму) для виртуальной пусконаладки. Сейчас ни одна линия от Ауди, БМВ (ну и Фольксваген подтягивается потихоньку - но эти тормозы те еще) не запускается без предварительной виртуальной пусколадки. У нас сейчас проект линии БМВ в Китае - у нас на этой неделе были проблемы с их библиотекой - она некорректно симулировала движение скида (SKID) - я им написал в техподдержку, через 20 минут они со мной связались, посмотрели через тимвьювер что не так и вчера библиотеку прислали исправленную. Что на немцев совсем не похоже. Так что правда, посмотрите - может и вашей фирме подойдет.
пошли в новую тему, расскажете. я с этим не работала, но мне всегда интересно.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 292
(а кстати, ну подключили вам не так, ну так это ж сплошь и рядом. пойти, переподключить, когда увидел что косяк, на то и наладка)
Ну не зря же в Германии программисту выдают рюкзак с инструментами ;) Я вообще только в Германии узнал что есть такая профессия - пусконаладчик. Это когда программист вылазит из офиса на пусконаладку и становится электриком и механиком еще дополнительно:lol: Просто когда на симуляторе прогнал программу, а в реальности сигнал не приходит в начале ищещь ошибку у себя в Hardware и только потом догоняешь что есть же еще электрики:)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

irinaR

Осваивается
Сообщения
148
Ну не зря же в Германии программисту выдают рюкзак с инструментами ;)
вот да. у меня мои русские приятели-инженеры фигеют от этого, когда рассказываю. всегда в России у меня за спиной был приводчик и инженер, а тут все сама.
ладно бы только электриком-механиком, у меня в пневматических чертежах не разобрались последний раз и я на полном серьезе сама пневматику перекладывала.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 3 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 417
Блин, как же разнятся тестировщики ПО, от тестировщиков, скажем, "железа" автомобильного. Пришел как-то ко мне на собеседованте парнишка. Супер-пупер тестировщик. Для сбера ПО тестировал. Ну вот а я ему сразу задачку. Как ты будешь тестировать селектор автоматической коробки передач... В итоге все тестировщики ПО проваливались, а взяли на работу парня, который в тестировании (классическом) не бум-бум))) почему-то всех в ступор вводило, как проверить нейтралку)))
 
  • 😍
  • 😂
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Хм, а что особенного в проверке нейтрали?
На равно площадке с отпущенными тормозами при тяги двигателя не едет. На уклоне, независимо от тяги, катится под уклон.
 
  • 😂
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 417
Хм, а что особенного в проверке нейтрали?
На равно площадке с отпущенными тормозами при тяги двигателя не едет. На уклоне, независимо от тяги, катится под уклон.
Ну вот, всё верно, а тестировщики ПО тупили все поголовно))
Ну и там ещё (т.к. селектор всё же) надо проверитья что индикация выставилась корректно, если уж по полной)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 292
я на полном серьезе сама пневматику перекладывала.
Хм... я бы лапки кверху поднял бы и сказал что не буду :) Я как-то пытался разобраться в пневматической схеме. Тогда мозгов не хватило мне как все это работает, поэтому помог чех советской закалки, с которым мы по-русски разговаривали:) Так что прям большой-большой лайк. Я больше программировать люблю ;)
 
  • 👍
Реакции: 3 users
У

Удаленный 5203

Блин, как же разнятся тестировщики ПО, от тестировщиков, скажем, "железа" автомобильного. Пришел как-то ко мне на собеседованте парнишка. Супер-пупер тестировщик. Для сбера ПО тестировал. Ну вот а я ему сразу задачку. Как ты будешь тестировать селектор автоматической коробки передач... В итоге все тестировщики ПО проваливались, а взяли на работу парня, который в тестировании (классическом) не бум-бум))) почему-то всех в ступор вводило, как проверить нейтралку)))
Для сбера, если честно, кто только не тестирует. Я, кажется, к себе ни одного человека из Сбера в команду не взяла за все время.
Не особо отличается тестирование железа и ПО, принципы одни. Просто нужно эти принципы уметь в башке перекладывать с одного на другое и видеть их, а не как "я только UI умею тестировать"... Понятно, что порой для тестирования железа надо понимать, как оно физически все работает, в принципе. Ну так и, как ни странно, для софта нужно понимать тоже, как оно все работает на более низком уровне, только об этом, увы, многие забывают =(
 
  • 👍
Реакции: 4 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 417
Просто нужно эти принципы уметь в башке перекладывать с одного на другое и видеть их, а не как "я только UI умею тестировать"... Понятно, что порой для тестирования железа надо понимать, как оно физически все работает, в принципе
Вот тут и проблема. Недавно было у нас. Делали претесты блока автомобильного. Параллельно с заказчиком болтаю, он тестировщик. Такой классический. Ну я беру во время испытаний "на горячую" отключаю потолочную консоль. В это время блок неадекватно себя стад вести. Ошибка была системная. Я говорю: логи собралч открывайте PR. Он: ой, а мы так никогда не делаем. Мы все выключаем и отключаем. Типа, у тебя precondition неверно. После моего объяснения, что русскому Васе в СТО будет пофиг как отключать, он понял свою ошибку.
Хотя такое же и в тестировании ПО спокойно можно представить)
А так, во всяком случае у нас, автоматизированное тестирование крайне редко применяется, в отличии от тестирования ПО
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 065
На равно площадке с отпущенными тормозами при тяги двигателя не едет. На уклоне, независимо от тяги, катится под уклон.
Как вообще связана, в общем случае, проверка селектора и движение автомобиля? o_O
Начиная от того, что машина вообще может быть на подъемнике/со снятыми приводами и заканчивая тем что АКПП может потребоваться проверить когда она вообще не на машине?
;)
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Вы еще скажите - когда коробка разобрана...
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 065
Вы еще скажите - когда коробка разобрана...
в общем случае - это тоже может быть. Селектор в салоне, как таковой, связан с акпп только тягами и его положение, вообще говоря, в общем случае, ничего не говорит о режиме самой АКПП.
Такой вот я сегодня нудный. :lol: Ну или вопрос теста изначально не конкретно был сформулирован. :)
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Да, не, понятно, что надо смотреть специфику условий. Я имел в виду собранную исправную машину
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх