Отпишусь и я,может кому интересно будет. История ноутбука Dell. Купил в июле 2021 ноут для домашних целей (первый делл уже отпахал свое и после нескольких трансплантаций и реанимаций выглядел уставшим). Гарантия делла -год (это интересно в свете последующих событий). К лету 2022 мне начали ненавязчиво напоминать об истекающей гарантии и предлагали продлить. Я игнорил. В один прекрасный день ноут не включился. Я подумал,что он разряжен и попытался зарядить, но результата не было. Насторожил факт, что светодиод, сигнализирующий о процессе зарядки,при включении кабеля не горел.
Предыстория:
У меня дома подключена в розетку зарядка от рабочего Делла (usb type C),а у домашнего своя индивидуальная,но если через usb C включить рабочую,то тоже заряжает. Я сам не парился и заряжал тем,что первое под руку попадет. Но только теперь задумался,а не даю ли я слишком много тока, рабочий ноут девелоперский и мощный,а домашний -простенький. Разница была всего полампера и мой однокашник успокоил,что этим не сожжешь.
Дома почитал о проблеме и нашел инфу о самоблокировке у деллов, но все манипуляции ни к чему не привели. Посмотрел адреса сервис-центров и повез на диагностику. Парень в мастерской сразу же спросил о дате покупки и ,узнав что чуть больше года, сказал мол Делл надо напрягать и они должны чинить бесплатно в виду двухгодичных обязательств, согласно законам Германии. Когда он по номерам пробил ноут,то ему тоже выдало что-то типа «сервисный период истек». Я спросил его насчёт вероятности сжечь что-то,заряжая не родным более мощным зарядником, он ответил мол навряд ли. Спросил насчёт цен,если делл пошлет лесом: говорит если материнка сгорела (это самое дорогое),то 350евро, если плата на блока питания,то меньше сотни, ну и сама диагностика 35евро.
Позвонил в делл, соединили с техником и он мне начал лечить ноут по телефону
«а нажмите это, а подержите столько-то секунд такую комбинацию. А попробуем ещё вот так» Ноуту это было неинтересно и он не подавал признаков жизни. Сказали нужно слать им на проверку. Коробку я ранее выбросил и в чем отсылать им у меня не было. Сказали курьер привезёт упаковку и заберет комп. Дело было в понедельник. Пришло смс мол курьер заберет «с пон. по птн., с 9:00 до 17:00», как мило. Правда мне обещали перед этим завтра-послезавтра. Решил поработать дома во вторник. Никто конечно не приехал ни во вторник,ни в среду, ни в эту неделю))) звоню в понедельник и спрашиваю че за дела? Говорят: «а у курьера чего-то там не указано». Отвечаю, давайте упрощу вам квест и вы мне вышлете лейбу на возврат,а я сам упакую и отнесу. Выслали лейбу, в инструкции к ней упоминалось мол сохраните все данные, если че, то все может потереться. А как я что-то сохраню,когда он не включается?
выслал. На сайте смотрю статус время от времени. И вижу в какой-то момент статус «запчасть заказана, получена,заменена». Ок, значит таки дома сам бы не реанимировал. Жена получает и говорит ноут как-то сильно новым выглядит. Думаю,капец, выслали новый ноут,а у меня там немного,но всё же инфы было. Дома прочитал, что меняли таки материнку. Ничего не платил, никто ничего не требовал. Потом еще выясняли всё ли работает.
Хеппи энд,короче