Этможет и касается советского союза, но той страны уже давно нет и авторитарной модели образования давно тоже нет.
Так вроде я даже не заикалась и не касалась никаким боком "авторитарной модели"? Или?
А так могу привести здесь расхожее выражение: Лечить и учить у нас умеют все. Неправда ли?
Что же касается примеров, которые привел
@Boris, то на мой непрофессиональный взгляд, они не совсем корректны. Учитель вокала знает
как "поставить голос" ученику, совсем не обязательно обладая теми природными данными, которые даны ученику (например, особенный тембр голоса); спортивный тренер, возможно,
владеет методикой, в соответствии с которой может развить
природные данные спортсмена.
А школьное образование - это из той области, когда ВСЕ должны овладеть (в той или иной степени, разумеется) умениями и навыками на определенном, заданном образовательной системой уровне.
Что касается глубины знаний, то не готовят учителей в вузах/училищах, которые будут преподавать математику, к примеру, только в 5-7-х классах и не смогли бы заменить учителя математики у 10-классников.
Тем более это касается, на мой взгляд, обучения языку. Поэтому меня удивило:
особенно если он специализируется на начальных уровнях
Как можно "специализироваться на начальных уровнях"? Объясняя материал, человек, как минимум,
разговаривает. Хотелось бы все-таки чтобы это не была полуграмотная речь с каким-то условным уровнем (В2? В1? С1?). Ну и, как максимум, повезет, если преподаватель уже имеет наработанную методику. Т.е. как выразилась
@Kittiket, он "...должен уметь научить...".