Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Всё о навигации в автомобиле

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
17 558
- у меня в Шкоде с осадками отлично работает. Срабатывание ограничения завязано на датчик дождя, и в итоге по суху машина эти знаки игнорит, а в дождь - их соблюдает. Прям очень чЁтенько
Вот если б Борис это сказал, я б даже поверил бы поначалу. Поверил бы даже в распознавание табличек. Но в систему распознавания знаков, завязанную на осадки, я б даже Борису не поверил 🤣
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Medvedya

Участник
Сообщения
1 699
Вот если б Борис это сказал, я б даже поверил бы поначалу. Поверил бы даже в распознавание табличек. Но в систему распознавания знаков, завязанную на осадки, я б даже Борису не поверил 🤣
- ну я думаю, что табличка не распознаётся, думаю что круизу навигатор подкидывает, что тут ограничение с условием. В любом случае - работает
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 117
мне вот не понравилось. Обгоняешь такой машину на круизе и хоп - машина сама тормозит
Хороший повод напомнил рассказать (предположу, что кто-то не в курсе) зачем есть "ручной" режим в АКПП и, иногда, подрулевые лепестки, для удобства. Некоторое количество лет назад, было сломано "много копьев" именно по теме безопасности обгонов, и с тех пор нормальная машина с "ручным" режимом работы АКПП ведет себя иначе вот в какой ситуации:

вариант 1 - режим D, педаль в пол. Что делает машина (обычная с ДВС, не гибрид и не плагин, эти машины делают кое-что еще): сбрасывает одну или несколько передач вниз, чтобы поднять обороты до макс. оптимальных на крутящий момент, затем, по достижении (вместе с ростом скорости) макс. оборотов,
машина включит след. передачу и продолжит разгон ("просев" при переключении, разумеется)

вариант 2 - режим какой-то, выбранной водителем "вручную" передачи. Допустим после езды на 6й, водитель включает третью или четвертую. Педаль в пол. Машина не переключая передачу будет раскручивать мотор дальше и дойдя до макс. оборотов она _НЕ_ переключит вверх следующую передачу. Таким образом при обгоне водитель имеет полный контроль над скоростью разгона, скоростью машины и собственно выбором передачи.

В свое время выяснил, что очень много моих знакомых этого не знали и вообще недоумевали "накой мне этот ручной режим, и так все работает хорошо"
Вот, например, для такого случая. Не только для него, но для него в том числе, и это очень удобная иногда, функция.
Безопасных, всем обгонов.
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 699
Хороший повод напомнил рассказать (предположу, что кто-то не в курсе) зачем есть "ручной" режим в АКПП и, иногда, подрулевые лепестки, для удобства. Некоторое количество лет назад, было сломано "много копьев" именно по теме безопасности обгонов, и с тех пор нормальная машина с "ручным" режимом работы АКПП ведет себя иначе вот в какой ситуации:

вариант 1 - режим D, педаль в пол. Что делает машина (обычная с ДВС, не гибрид и не плагин, эти машины делают кое-что еще): сбрасывает одну или несколько передач вниз, чтобы поднять обороты до макс. оптимальных на крутящий момент, затем, по достижении (вместе с ростом скорости) макс. оборотов,
машина включит след. передачу и продолжит разгон ("просев" при переключении, разумеется)

вариант 2 - режим какой-то, выбранной водителем "вручную" передачи. Допустим после езды на 6й, водитель включает третью или четвертую. Педаль в пол. Машина не переключая передачу будет раскручивать мотор дальше и дойдя до макс. оборотов она _НЕ_ переключит вверх следующую передачу. Таким образом при обгоне водитель имеет полный контроль над скоростью разгона, скоростью машины и собственно выбором передачи.

В свое время выяснил, что очень много моих знакомых этого не знали и вообще недоумевали "накой мне этот ручной режим, и так все работает хорошо"
Вот, например, для такого случая. Не только для него, но для него в том числе, и это очень удобная иногда, функция.
Безопасных, всем обгонов.

Далеко не все автоматы имеют "честный" ручной режим и сегодня. Это вообще пришло из спорта, потому что удержание передачи по достижению максимальных оборотов важно на треке, чтобы у вас коробка не начала переключаться, когда прописываете апекс. Ну а потом опция стала появляться и на дорожных автомобилях, для любителей подрифтить и погонять.

А на обгонах гораздо логичнее, если авто с газом в пол продолжает разгоняться, имхо, чем если оно зависает на максимальных оборотах (особенно с учётом того, что обычно на максимуме оборотов тяга ниже)

На фольцовских ДСГ режим обычно "получестный" - вверх коробка не переключается в ручном режиме, а вниз - да
 

Boris

Участник
Сообщения
19 117
На фольцовских ДСГ режим обычно "получестный" - вверх коробка не переключается в ручном режиме, а вниз - да
что тут получестного? оно так и должно быть. Вниз все переключаются, если скорость падает. Это защита от дурака.

Далеко не все автоматы имеют "честный" ручной режим и сегодня.
Насколько я помню, года так с 2000 +- все выпускаемые машины обязаны были работать именно так, как я описал.
А на обгонах гораздо логичнее, если авто с газом в пол продолжает разгоняться, имхо, чем если оно зависает на максимальных оборотах
Вы сколько лет ездите и на каких машинах c акпп (мотор важен) вам было лучше, чтобы переключалась?
Авто с педалью в пол (и акпп с гидротрансформатором) продолжит разгоняться и после достижения макс. оборотов, а вот переключение вверх, это сразу же провал в мощности и реакции на педаль газа вообще. Так коробка работает в режиме D.
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 699
Насколько я помню, года так с 2000 +- все выпускаемые машины обязаны были работать именно так, как я описал.
- типтроники на ауди ~2010 годов переключается
Вы сколько лет ездите и на каких машинах c акпп (мотор важен) вам было лучше, чтобы переключалась?
- за рулём уже лет 20, с 2015 года езжу на машинах с ДСГ. У одной 1.8 бензин мощность 180, у другой 2.х дизель на 190 лс
Авто с педалью в пол (и акпп с гидротрансформатором) продолжит разгоняться и после достижения макс. оборотов, а вот переключение вверх, это сразу же провал в мощности и реакции на педаль газа вообще. Так коробка работает в режиме D.
-это разве что на машинах, где гидротрансформатор не блокируется - а такие реально старьё. На современных автоматах с блокируемым гидротрасформатором (а его сейчас стараются блокировать как можно раньше, чтобы увеличить КПД трансмиссии) или на работах при достижении максимальных оборотах машина перестанет разгоняется.
 

Boris

Участник
Сообщения
19 117
На современных автоматах с блокируемым гидротрасформатором (а его сейчас стараются блокировать как можно раньше, чтобы увеличить КПД трансмиссии)
Гидротрансформатор блокируется только при минимальных нагрузках и постоянной +- скорости. И это логично, потому что он сам по себе крутящий момент повышает. + он иначе просто поломается.
- типтроники на ауди ~2010 годов переключается
ну значит это еще одно доказательство, что это был хлам, а не акпп, если это так.
У одной 1.8 бензин мощность 180, у другой 2.х дизель на 190 лс
И у вас при разгоне и при переключении на макс оборотах нет просада в мощности разгона? :oops: Особенно интересно когда со 120-130 разгоняетесь чтобы обогнать. С дизелем там вообще отдельная история. У вас же с турбиной дизельный мотор?
С каких оборотов турбина включается?
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 699
И у вас при разгоне и при переключении на макс оборотах нет просада в мощности разгона? :oops: Особенно интересно когда со 120-130 разгоняетесь чтобы обогнать. С дизелем там вообще отдельная история. У вас же с турбиной дизельный мотор?
С каких оборотов турбина включается?
- "мощность разгона" - прям интесный термин. Конечно, ускорение при переключении уменьшается, ибо передаточное отношение становится меньше. С другой стороны, если не переключаться - разгоняться перестанешь вообще.

Турбина вообще-то работает всегда, но да, у дизеля гораздо менее удобная характеристика, чем у безина. Но опять же - при достижении максимальных оборотов без переключения машина перестанет разгоняеться.

Да и с разблокированным гидротрансформатором разгон продлится недолго - довольно быстро обороты насосного колеса почти сравняются с оборотами турбинного и опять же авто перестанет разгоняться
 

Boris

Участник
Сообщения
19 117
"мощность разгона" - прям интесный термин.
Ну вы поняли меня же. :) Я мог бы написать "насколько "легко" машина набирает скорость" или "время разгона на скрости Х с и до..." но это или условности или сухие цифры не учитывающие загрузку, профиль дороги и т.д.
Конечно, ускорение при переключении уменьшается, ибо передаточное отношение становится меньше. С другой стороны, если не переключаться - разгоняться перестанешь вообще.
Если не переключаться, машина продолжает разгоняться или как минимум, если уперлись в ограничитель оборотов, не теряет скорость. Я думаю вы меня понимаете. Кроме того, в 99% случаев, акпп переключается раньше, чем мотор достигает макс. оборотов и этим теряются так нужные секунды при обгонах. Речь не о "плавных" обгонах, когда все это не особо критично вообще, конечно.
Турбина вообще-то работает всегда
Я имел ввиду, когда от нее есть толк. А он есть далеко не сразу.
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 699
Если не переключаться, машина продолжает разгоняться или как минимум, если уперлись в ограничитель оборотов, не теряет скорость. Я думаю вы меня понимаете. Кроме того, в 99% случаев, акпп переключается раньше, чем мотор достигает макс. оборотов и этим теряются так нужные секунды при обгонах. Речь не о "плавных" обгонах, когда все это не особо критично вообще, конечно.
- ну а переключившись - продолжит разогоняться. Современные коробки переключается очень быстро, гораздо быстрее, чем средний водитель переключает передачи. И нормально спроектированная связка двигатель+коробка обеспечивает почти бесшовные разгоны. Вот к примеру Кодиак 2.0 TSI с DQ500:

Kodiaq_2_0_TSI_Wheel_Torque.png
Kodiaq_2_0_TSI_Wheel_Power.png
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 429
Ну как вам новые гуглокарты? Мультяшно всё стало. Сын сказал отстой, а мне понравилось :lol:
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 429
Сын правильно сказал, особенно цветовая гамма - хрень какая-то...
Я в принципе могу объяснить почему они так сделали. Раньше были слишком яркие синие и зелёные цвета. Ну прям в глаза реально било. Теперь они сделали их чуть темнее и в тёмное время суток (когда еще солнце не село) куда приятнее картинка выглядит...
 
  • 👍
Реакции: 2 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 597
С новой цветовой гаммой гуглокарты еще приятнее использовать в моем кашаке. Стандартая система, том том, имеет много нареканий от меня в плане актуализации :p , но цвета были приятнее. А теперь гугло-цвета лучше - очень здорово, что гугл, как и другие аппы на смартфоне, выводится на центральный большой дисплей. Ну очень удобно! Это же ниссан, а не вольва! :lol:
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 429
Ну очень удобно! Это же ниссан, а не вольва! :lol:
Ну что есть, то есть. Возможно когда мультимедиа Вольво разрабатывалась использование Android было не так распространено...А потом уже поздно было) Ездим с маленьким экраном 🤷‍♂️ Ибо ни один держать нормальный я так и не нашёл для Вольво🙁
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 282
Верх