Хороший повод напомнил рассказать (предположу, что кто-то не в курсе) зачем есть "ручной" режим в АКПП и, иногда, подрулевые лепестки, для удобства. Некоторое количество лет назад, было сломано "много копьев" именно по теме безопасности обгонов, и с тех пор нормальная машина с "ручным" режимом работы АКПП ведет себя иначе вот в какой ситуации:
вариант 1 - режим D, педаль в пол. Что делает машина (обычная с ДВС, не гибрид и не плагин, эти машины делают кое-что еще): сбрасывает одну или несколько передач вниз, чтобы поднять обороты до макс. оптимальных на крутящий момент, затем, по достижении (вместе с ростом скорости) макс. оборотов,
машина включит след. передачу и продолжит разгон ("просев" при переключении, разумеется)
вариант 2 - режим какой-то, выбранной водителем "вручную" передачи. Допустим после езды на 6й, водитель включает третью или четвертую. Педаль в пол. Машина не переключая передачу будет раскручивать мотор дальше и дойдя до макс. оборотов она _НЕ_ переключит вверх следующую передачу. Таким образом при обгоне водитель имеет полный контроль над скоростью разгона, скоростью машины и собственно выбором передачи.
В свое время выяснил, что очень много моих знакомых этого не знали и вообще недоумевали "накой мне этот ручной режим, и так все работает хорошо"
Вот, например, для такого случая. Не только для него, но для него в том числе, и это очень удобная иногда, функция.
Безопасных, всем обгонов.