Итак попробуем (заморочился я, да? ) сравнить Kia Niro Гибрид и Toyota Prius Plus гибрид. (я не журналист, и, возможно сложно будет быть объективным до конца, но я попробую и, плюс, Denis, если что, поправит и добавит от себя, как владелец KIA)
1. Внешний вид
Вещь очень субъективная и оценивать его почти невозможно, но думаю большинству людей Кия понравится больше. В принципе, облик Кроссовера, выглядит в целом интереснее, чем облик Минивена.
2. Габаритные размеры и вес.
В целом Тойота намного больше. Посмотрим конкретнее (первая цифра будет Ниро, вторая Приус Плюс ):
Длина: 4355 / 4645
Высота 1545 / 1600
Ширина 1805 / 1775 (Тут Niro больше!)
Колесная база 2700 / 2780
"Багажник" с не сложенными сиденьями второго ряда 436л / 505л
"Багажник" со сложенными сиденьями второго ряда 1434л / 1750л
Количество мест 5 / 7
Вес (пустая-полный) 1475-1930 / 1575-2115
Грузоподъемность 455 кг / 540 кг
Какие выводы? Если вам не требуется возить много людей/багажа, то на Ниро будет проще парковаться и вообще
машина будет более "юркая" и "проворная". Если вам важны возможности минивена, нужно возить что-то длинное (2 метра я возил, пачки со шкафом - с закрытой 5-й дверью при ширине пачек более полуметра) нужно иногда возить более 5-ти человек, то Приус Плюс это может. Он уступит по "юркости и проворности" из-за более длинной базы, но из-за нее же будет лучше себя вести на больших скоростях в плане комфорта. Хотя, думаю, что для еропейских дорог эта разница вряд-ли будет заметна.
3. Мотор(ы)
У Ниро
- бензиновый мотор 1.6, непосредственный впрыск - мощность 105 л.с., крутящий момент 147Нм
- электро-мотор 43,5 л.с., крутящий момент Кия в брошюре не указывает,
общая суммарная мощность у Ниро - 141 л.с.
У Приус Плюс
- бензиновый мотор 1,8, распределенный впрыск VVT-i, мощность 99 л.с., крутящий момент 142 Нм
- электро-мотор 82 л.с., крутящий момент 207 Нм
общая суммарная мощность 136 л.с Для меня загадка как и почему и Кия и Тойота считают суммарную мощность.
и почему вместо 105+43,5 = 148,5, а получается 141 л.с. у Кия
и 99 + 82 = 181, а получается 136 л.с. у Тойота
Возможно дело в налогах, возможно в методике измерений каких-то. Честно - не знаю.
Динамика и скорость
до 100 км/ч:
Ниро - 9,8сек
Приус Плюс - 11,3
Максималка по книжке
Ниро - 155 км/ч
Приус Плюс - 165 км/ч
По идее Ниро должна быть прилично шустрее, не могу сказать по ощущениям - не ездил сам на ней. Что касается Приуса + - не "самолет",
конечно, но и не "овощ" - это чисто субъективные ощущения. Были у меня и довольно мощные машины, до них, да далеко, но и цель такая не стоит у этой машины.
Скажу еще от себя, что я ездил на Приусе 162 км/ч и, судя по ощущениям, он легко поедет и дальше за 165, если только там нет ограничителя электронного. Думаю что с Ниро примерно такая же история будет.
4. КПП
У Ниро 6-ти ступенчатая DCT c двойным сцеплением. Это считается современно и круто. Посмотрим что покажет время по надежности и необходимости менять сцепление. У VAG c подобными коробками масса проблем, но Кия в этом плане, не VAG.
Возможно все будет хорошо с надежностью.
У Приус Плюс - бесступенчатый вариатор. По нынешним меркам, вроде как, не очень уже и круто, но надежный и простой как "барабан", Судя по личному опыту - не тормозит и работает очень хорошо.
5. Большой плюс Кия - Гарантия на гибридную часть 150 тыс или 7 лет, против 100 тыс или 5 лет у Тойота.
Справедливости ради, стоит сказать что гибридная Ниро довольно новая модель вообще, а гибридные Тойоты выпускаются серийно уже очень-очень давно и практика показала, что гибридная часть и мотор у них в порядке и после 10 лет и 400 тыс. пробега.
6. Большой Плюс «Ниро» – возможность буксировать прицеп весом до 1300 кг.
Приусу Плюсу Тойота, по каким-то причинам, запрещает буксировку прицепа (при этом можно буксировать другую легковую машину, забавно да?) Фаркоп может использоваться только для установки багажников для велосипедов и т.п.
7. Большой Плюс «Приуса +» – возможность принудительно включить только электро привод (есть некоторые ограничения, правда) и выехать или переместиться вообще не заводя бензиновый мотор. По каким-то причинам (их не объясняют) гибридные ни Хёндэ ни Кия такое пока не умеют.
8. Сравнивать «плюшки и навороты» я не буду. Это зависит от комплектации и у каждой машины есть свои козыри в рукаве. Тут уж кому что важно/интересно – можно выбрать по комплектациям и опциям.
9. Паспортный расход.
У Ниро:
Город – 3,4-3,9
Трасса – 4,0-4,6
У Приус +
Город – 4,7-5
Трасса – 4,6-4,8
В принципе, с учетом веса - все похоже на правду.
Про Ниро не скажу – не ездил, по Приус + : Мне лично удавалось и не раз получать в городе 3,9-4,2,
на трассе (90 км/ч на круизе или без него, но тоже 90-95) всегда 4,0-4,2
Возможно я «извращаюсь» с плавностью езды, но в целом, цифрам Тойоты можно верить и это вторая моя машина (после гибридного CHR), где производитель не врет. Весь опыт с бензиновыми машинами был менее удачный в этом плане.
Думаю, что Кия тоже пишет правду о расходе.
Вот такие примерно сравнения. Возможно владелец(цы) Ниро что-то добавит в плюс или минус Ниро. В целом обе машины весьма интересные и разные.
Но обе гибридные и это круто.