Собственно вопрос: что у всех них со "степенью гибридности"
постараюсь по порядку
Все гибриды тойоты примерно одинаково "электрические", но я понял ваш вопрос и в его ключе "более электрические" те машины которые более легкие, если смотреть на полную массу. Емкости батареи и мощность мотора часто одинаковые, но не всегда и в целом они подбираются исходя из веса машины. Это может показаться странным, но гибриды не мыслятся как показатель "сколько может проехать на электричестве". Я бы сформулировал вопрос,
как часто будет ехать
только на электричестве + насколько снижается расход, когда работают ОБА двигателя (очень много времени когда работает и бензиновый, электро тоже помогает)
Насчет чистого электро пробега. Ну вот мой личный опыт и личные примеры. В сренднем при заряженном на 80% (это почти всегда максимум, выше которого редко блок управления дает заражаться акб специально, я об этом писал уже в другом сообщении) при скорости ок 40-50 км в час и ровной дороге машина проедет порядка 2 км. Много это или мало? Для обычной езды - это мало, конечно, но это и не электромобиль. тут вопрос в другом. Если вы много ездите в городе 55-60% пробега будет на электротяге, как ни странно.
машина себя ведет совсем не так как обычная. Практически всегда в городе, где не требуется ускорение резкое бензиновый мотор глушится.
Кроме редких случаев (особенно зимой) мотор никогда не работает когда вы стоите или "тянетесь в пробке" и старт-стоп обычный тут рядом не стоял. Потому хотя бы что машина не ест бензин но при этом работает кондиционер/печка. Все эти тянучки перед светофорами происходят почти все время в абсолютной тишине (если музыка молчит) и без затрат бензина. + все медленные маневры (парковки, заправки). Чем более современная машина, тем (при небольшой нагрузке) на больших скоростях она может не включать бензиновый мотор.
Конкретный пример: CHR ехал на электричестве иногда и на скорости 80-90. нынешний Prius+ хоть и одногодка с тем же мотором и имеет даже более современный АКБ, тем не менее по логике работы (более старой, эта модель машины существует довольно давно, хоть и были рестайлинги серьезные) на более чем 60 км в час обычно заводится. Иногда на автобане, при движении накатом, может глушиться и на 80, но это скорее редкость. А вот CHR глушился практически всегда. По идее новая королла, рав-4 и камри, как и CHR, более продвинутые,
а значит до больших скоростей при небольшой нагрузке будут ехать на чистом электро. новая система с мотором 2.0 (вместо 1.8) судя по рекламе, более мещная и при этом чуть ли не более экономная. Хотя по характеристикам РАВ4 новый (с мотором 2.0 и гибрид) ест больше чем моя машина, имея примерно те же габариты и вес. Но думаю он реально существенно резвее при этом.
Насчет экономии топлива - это, конечно, важная составляющая "прикола Гибрида" Грубо я бы сказал так, считайте что если сравнить две одинаковые машины но одна с обычным (не супер мощным) бензиновым мотором, а вторая гибрид, то экономия в городе будет более чем в два раза (более 100 процентов), на трассе от 55 до 45 процентов в зависимости от скорости.
Скажу еще сразу что если манера езда "люблю погонять, тапок в пол - потом тормоз до скрипа колодок" - то гибрид сэкономит процентов 15-20. Но вообще это не совсем их вотчина. Хотя по характеристикам (сам пока не пробовал) новая гибридная система с мотором 2.0 очень добавила динамики не в ущерб расходу. В принципе верю. Более мощный электромотор + более емкий акб.
Все что было выше не касается Лексусов RX c большими моторами. Там экономия меньше будет в процентах и гибрид дает больше тишины и комфорта при плавных не быстрых маневрах. Если обычный 350-й ест в городе ок 13-14, то Гибрид 450h ест около 10-11. Не так впечатляет, как например мой Приус плюс ест в городе от 4.3 до 5 в худших случаях, где обычная аналогичных размеров и веса машина съест все 10-12. CHR ел примерно на 0.3-0.5 литра меньше, но он существенно легче и меньше по размеру.
Я слышал возражения типа "ну если я буду "тошнить" 90 у меня тоже будет расход 7 литров". Да, 7 это не много, но у меня будет 4.
Тут как посмотреть на эти цифры, на три литра меньше или на 57% меньше? В городе при любом раскладе практически всегда разница ок двух раз. Еще один конкретный, а не теоретический пример. Я на днях ездил в Берлин в Аэропорт и назад.
Если верить гуглу - в одну сторону от дома 380 км
Ехал не быстрее 110-120, но большую часть времени 90-95. Были редкие участки с ремонтом - там 80.
Ну в городе (Берлин) по знакам 50-60. выезжал на полном баке и не заправлясь вернулся не на горящей лампочке, но почти пустой.
Итого 760 км на одном баке при спокойной езде. Кто-то скажет я тоже так проеду на своем баке.. Но у меня Бак 45 литров...
По стандарту лампочка загорается когда в баке ок. 7 литров остается. Пусть у меня это не 7 а 6. Но и лампочка еще не горела. Допустим
осталось там литров 7-7.5 Получается что вкруг машина при СРЕДНЕЙ скорости 99 км/ч ела около 5 литров. И это Трасса это не самый ее сильный конек, для сравнения. Главный кайф - это, конечно, город.
Еще пример, насчет чисто электрического пробега. Как-то я в пробке ехал 20 минут (засекал) и ни разу бензиновый мотор не завелся. Вот и 2 км. на электро тяге.. Посчитайте сколько бензиновый/дизельный мотор за 20 мин ползком просто в никуда сожжет топлива.
Что касается качества, то сейчас у Тойоты с современными машинами все хорошо.
Уже лет 15-19 как все хорошо, хотя исключения случаются всегда и у всех.