Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Выбираем семейный автомобиль. Принимаются дельные советы

Rustem

Новичок
Сообщения
58
Доброго дня. Спасибо за советы. Посмотрел на сайтах что то из этих машин Opel Zafira, Citroen jumpi или С4, VW Touran, Peugeut 4007. Интересует информация стоимости запчастей, сложноти ремонта. Ремонтом мелким занимаюсь сам поэтому ищу не сложные в обращение машины. По марки без разницы. Ездил на всем от советского до китайского автопрома.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
15 895
По ситроену знаю, что машина надежная в большей части, но глюки электроники могут превратить жизнь в ад. Сам слава богу не сталкивался, но знакомые задалбывали официалов дай боже. На езду чаще всего не влияли, но индикаторы горящие или ошибки-фантомы не радуют тоже
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Комплектация так себе, интерьер десяток лет назад был актуальным. Говорю про не модели не первой свежести, про современные не знаю, т.к. смотрел 2 года назад. В старых моделях после раскладывания заднего ряда место только кулечек или зонтик положить.
Комплектация получше, но с нормальным двигателем не особо и найдешь. 1,4 л. как-то вообще не впечатлил, овощ какой-то получился, да и знакомый владелец жаловался на 90 лошадей. Если усадить весь колхоз - не едет от слова совсем, больше шагает.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Rustem

Новичок
Сообщения
58
Понятно. спасибо. Осталось Peugeut 4007 посмотреть.
 

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Сам на французах не ездил, но у знакомой Citroen C4 Grand Picasso и она ним настолько довольна что продав свой 11-ти летний купила новый такой же, только он теперь называется Space Tourer.
 

Boris

Участник
Сообщения
16 536
она ним настолько довольна
Я не говорю? что он разваливается у все 100% пользователей. Просто вероятность поиметь проблем - существеено выше.
У моих ДВУХ знакомых на ситроен С4 акпп не дожила даже до 60 тыс.
И если у одного, еще была гарантия и он, с боем, заставил ее поменять по гарантии и продал потом машину сразу (дело было еще в РФ),
то второй попал на большие деньги, т.к. акпп там была реально одноразовая и вообще не ремонтопригодная.
А так, бывает что и жигули 100 тыс бес поломок проезжают. (там правда еще важно КАК проезжают ;) )
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Taras

Осваивается
Сообщения
261
У моих ДВУХ знакомых на ситроен С4 акпп не дожила даже до 60 тыс.
У современных автомобилей АКПП это самое проблемное место (я говорю о усредненной статистике), VW вон тоже не так давно доставил людям проблем с одной известной коробкой.
Так что если ищем авто на века, то только палка-мешалка.

Но я говорил не о надежности а о комфорте и функциональности
 

Boris

Участник
Сообщения
16 536
У современных автомобилей АКПП это самое проблемное место
На мой личный, субъективный взгляд, вы абсолютно ошибаетесь. Уже очень много лет АКПП и бОльшая часть вариаторов - это очень надежные агрегаты, требующие намного меньшего обслуживания и трепетного к себе отношения чем механика.
(сразу вычеркну из этого предложения ВСЕХ "французов", и почти всех "итальянцев", но это - исключение из правила)
VW вон тоже не так давно
Я не говорил что коробки фирмы ZF все прям выдающиеся. Есть удачные варианты и есть не очень. Но, например, в последние 7-10 лет, крайне мало проблем возникает, если вообще возникает, с японскими и корейскими АКПП.
Вот DSG и остальные премудрости с двойным сцеплением и всякие там "роботы" - это реально днище, но это и не АКПП, хотя многие
так называют все что "само переключает передачи".

Понятно, что "сдуру можно и ... сломать", но в среднем, для среднего, обычного водителя, на достаточно длинном интервале времени АКПП практически не доставляет хлопот и кроме того сильно продлевает жизнь двигателю. :)
Есть страны, и их немало, где машину с механикой вообще крайне непросто найти уже много лет, если это не спорткар какой-то.
И уж точно процент машин с механикой - существенно меньше чем с автоматом.
Например в США, (мягко говоря не маленькая по населению страна) МКПП стоит на всего порядка 3-4% новых машин.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Пожалуй мы с вами снова скатимся в религиозный спор, поэтому предложу каждому остаться при своем мнении.
Единственная ремарка, то что вы называете
но это и не АКПП
таки АКПП (все кроме механики и вариатора), а вы имеете ввиду скорее всего "гидротрансформаторная АКПП".
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
16 536
аки АКПП (все кроме механики и вариатора), а вы имеете ввиду скорее всего "гидротрансформаторная АКПП".
Не согласен, но в "религиозный" спор вступать не будем :)
Гидротрансформатор - это отдельный агрегат, принцип работы у АКПП, вариатора и робота совершенно разный.
Но если смотреть по принципу - две педали, то тогда все, что две - это автомат.
P.S.
Кстати, о "религии" я у же несколько человек "обратил в свою веру" :lol: и они пересели на акпп с механики. Все только благодарят.
Так что, если захотите, я вам список аргументов "за и против" напишу. (y)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Так что, если захотите, я вам список аргументов "за и против" напишу.
Тут есть проблемка, я давно признал преимущество (для меня лично) автомата. Аргумент у меня всего один, это просто удобнее. Но при этом я не питаю иллюзий что он проходит 200-300 ткм, у меня в планах продать раньше.
 

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Так что, если захотите, я вам список аргументов "за и против" напишу.
А мне можно? Вы интересно пишите и доходчиво объясняете. Сейчас я конечно, свои машинки не побегу менять, но уже не раз ловил себя в пробках на мысли, что автомат был бы кстати. Но стереотипная боязнь автоматов меня перед покупкой очередной машины вечно отпугивает... Давайте бороться с необоснованными страхами.
Еще хотелось бы услышать, какие автоматы(в данном случае я говорю про все, где не надо переключать самому передачи) лучше избегать.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
А мне можно? Вы интересно пишите и доходчиво объясняете. Сейчас я конечно, свои машинки не побегу менять, но уже не раз ловил себя в пробках на мысли, что автомат был бы кстати. Но стереотипная боязнь автоматов меня перед покупкой очередной машины вечно отпугивает... Давайте бороться с необоснованными страхами.
Еще хотелось бы услышать, какие автоматы(в данном случае я говорю про все, где не надо переключать самому передачи) лучше избегать.
Чтобы внести ясность, я бы добавил дополнительный критерий: речь идёт о новой машине, которую продадим через максимум пять лет и до 100 тык, а лучше - 60-70, или же говорим о б/у машине с пробегом за 70 ближе к 100. Мне кажется, что в контексте обсуждения выбор может оказаться разным. И ИМХО б/у вариант тут более показательный.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Andreas Spiegel

Участник
Сообщения
2 681
Чтобы внести ясность, я бы добавил дополнительный критерий: речь идёт о новой машине, которую продадим через максимум пять лет и до 100 тык, а лучше - 60-70, или же говорим о б/у машине с пробегом за 70 ближе к 100. Мне кажется, что в контексте обсуждения выбор может оказаться разным. И ИМХО б/у вариант тут более показательный.
Как по мне, то БУ все же лучше обсуждать, т.к. новые и так до 100 тыс. по гарантии идут. Тут попадалово только по собственной тупости возможно, типа 1-2-3-4-5- -и-и-и-и-и-РррррррАКЕТА!!!
Кроме того, я пока не склонен к покупке авто с нулевым пробегом, как максимум годовалый с 20-30 тыс.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
БУ все же лучше обсуждать, т.к. новые и так до 100 тыс. по гарантии идут. Тут попадалово только по собственной тупости возможно
Первые 1.4 TSI и сухая семиступенчатая DSG доставили немало хлопот и самому производителю. Есть куча историй про то, как моторы после тридцати сорока тысяч км уходили в утиль в силу абсолютной неремонтопригодности. Может это всё актуально лишь на постсоветском пространстве по причине контрафактного масла и некачественного топлива, но всё равно это намекает на заложенный запас прочности (вернее - его отсутсвие), хотя бы в сравнении с японцами и корейцами.

Хотя, покупку авто с суперсовременным и технологически навороченным новым двигателем с не менее новой и навороченной коробкой (и всё это не проверено годами) можно таки приравнять к собственной тупости :lol:
 

Boris

Участник
Сообщения
16 536
А мне можно? Вы интересно пишите и доходчиво объясняете.
Спасибо! :)
Так как тема в общем, не маленькая, начну с более "классического" варианта АКПП, собственно Автоматическая КПП с "мокрым" сцеплением, как иногда говорят, но по уму имеется ввиду - гидротрансформатор, как агрегат передающий крутящий момент от мотора в кпп.
Изначально задумывалось все это для упрощения жизни водителя, увеличения комфорта и защиты машины "от дурака" который может включить не ту передачу (вторую например на большой скорости вместо четвертой или резко отпустить педаль сцепления).
Несмотря на всю автоматизацию, АКПП - это коробка передач управляемая педалью газа. Мало кто об этом задумывается, а зря :)
Автоматика всех акпп, в том числе, старых в том или ином виде (чем современнее, тем умнее и точнее) анализирует не только скорость автомобиля, нагрузку и обороты двигателя, но и то насколько сильно и насколько резко нажата или отпущена педаль газа.
Исходя из кучи параметров, выбирается нужная в данной ситуации передача, и скорость переключения на нее, тоже может быть разной,
от плавной - чтобы незаметно и покомфортнее, до резкой, если требуется большое ускорение.
Человек управляющий МКПП многое из "этого" делает на подсознании, но многое не делает вообще. Дорожная ситуация, усталость, непривычная машина... много причин не оптимального вождения. Едет и едет. Ну да, жрет больше чем надо, или тянет еле еле, но тянет,
за всем как правило не уследишь. И вот все эти "еле тянет", или резко брошенное сцепление приводят к совершенно ненужным и вредным нагрузкам на мотор.
В случае гидротрансформатора вместо сухого, привычного сцепления, мало того, что ничего физически в нем не изнашивается, так еще и учитывая отсутствие прямой механической связи кпп с мотором (есть исключение, но об этом позже) гиротрансформатор в принципе не дает нерадивому водителю издеваться над мотором. в том числе работа, акпп этому тоже способствует.
Понятно что сразу сделать конфетку не могли и у первых акпп были и недостатки по сравнению с мкпп, но прогресс неумолимо делал свое дело и сейчас для легковых машин бой давно ИМХО проигран в пользу АКПП. Про + и - и вообще продолжение следует.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
16 536
продолжение.
Итак минусы первых АКПП в сравнении с МКПП
1 - цена. Одно время разница была приличной, сейчас уже совсем не так
2 - расход топлива, прежде всего на трассе. (сейчас проблемы практически нет, она решена, об этом ниже)
3 - надежность (время давно сделало свое дело, классические акпп и корректно подобранные к мотору вариаторы, служат очень долго)
4 - скорость реакции на действия водителя. ( проблема давно решена и сейчас ни один человек не переключит обычную механику даже за половину времени от скорости работы акпп в той же ситуации)

Про пункт 1 говорить особо нечего. На сегодня разница в цене не стоит обсуждения в контексте всех преимуществ, которые дает акпп.
Пункт 2. В виду отсутствия непосредственной механической связи между мотором и кпп (принцип работы гиротрансформатора легко гуглится) часть энергии мотора как бы теряется. Почему "как-бы"?
в первых акпп на трассе возникала следующая ситуация: машина разогналась и едет равномерно с одной скоростью продолжительное время. В случае с механикой, весь крутящий момент от мотора непосредственно передается колесам. В случае с акпп, не весь. Часть теряется в гидротрансформаторе. Из-за этого в машинах со старыми акпп может быть выше расход на трассе на пол-литра а то и литр в сравнении с аналогичной машиной с мкпп. Но эту проблему давно и элегантно решили. Относительно давно гидротрансформатор имеет "фрикционную полосу" в корпусе и когда машина "понимает", что идет относительно плавное движение по трассе, гидротрансформатор переходит в режим где так же обеспечивается прямая механическая связь мотора и кпп. Как только ситуация меняется, механическая связь разрывается и все работает снова через жидкость.
Крайне интересный момент - это физика процесса работы гидротрансформатора при разгоне. Не все знают, но сам по себе гидротрансформатор, повышает крутящий момент. Пока поверьте на слово, ну или загуглите, есть масса даже видео, объясняющих почему это происходит и откуда берется "лишняя мощность". Но именно поэтому всегда на светофоре среди двух одинаковых машин в одной из которых акпп, а в другой механика, машина с акпп - разгоняется быстрее до средних скоростей. Чем больше разница в скорости вращения мотора и колес, тем существеннее эффект. Вспоминаете иногда странно шустрые старты, каких-то коробочек с мотором 1.4 / 1.6, которые потом становятся совсем не шустрыми? Вот это именно тот эффект. Он проявляется для маленьких моторов прежде всего в городе. Но собственно именно там он и нужен чаще всего. Понятно, что для мощных моторов он не исчезает дольше. В свое время я "погонялся" с места со многими знакомыми на механике на машинах близких по мощности мотора. Все они загадочно улыбались, когда не могли угнаться за акпп, даже стараясь. Дело и в очень быстром переключении передач, который делает АКПП и в том что она "понимает" что при разгоне переключаться надо поздно и в повышении крутящего момента, конечно же. Ничего этого мкпп управляемая человеком сделать не может.
Кроме того, давно блоки управления акпп научились "подстраиваться" под манеру езды и это реально работает.
Вы едете плавно - машина делает все чтобы экономить топливо и дать максимум комфорта (как можно раньше следующая вверх передача, как можно плавнее переключение, как можно более низкие обороты мотора поддерживаются и т.д.). Как только вы начинаете "гнать" машина меняет весь алгоритм работы делая все для максимальной динамики (более поздние и более быстрые переключения, сброс передач вниз, иногда с 5-й до 2-й например, поддержание максимальных оборотов, а в гибридах плюс к этому, переключается работа батарее на в два раза большее напряжение и т.д.).
Кстати, помните эту крылатую фразу фанатов механики в относительно недавние (8-10 лет назад) времена в отношении акпп
"Она вначале задумается а потом уже разгоняется". Да, такой эффект был одно время (сейчас его практически нет) и связано это было с тем, что раньше акпп не так быстро могли переключить несколько передач вниз. Но зато потом, они как бы "выстреливали". Это как раз из-за достигнутой большой разницы в скорости мотора и колес и эффекта увеличения крутящего момента гидротрансформатором.
На механике человек также включит пониженную передачу и потом пойдет, например на обгон. И все что у него есть это мощность мотора и его возможности на этой выбранной передачи. В случае же с акпп еще добавит свою лепту эффект гидротрансформатора.
Надо сказать, что чем выше скорость машины, тем эффект этот будет менее явным, но тем не менее он будет.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Верх