Вообщем, следящим за темой решил отписаться...
Таки состоялось и теперь наша семья владеет Renault Grand Scenic 3, 2013 года, чуть меньше 120 тыс. пробега, 1,6 l, дизель, 7 мест, кожа-рожа, лизинговый авто из Бельгии, куплен у перекупа в Германии не без приключений, мы - вторые руки и первые в Германии.
Решил я все-таки с дизелем рискнуть, пока политики и политиканы разбираются быть дизелю в Германии или нет. Поэтому эту тему тут просьба не обсуждать, решение более-менее взвешенное. Так что держим кулаки и надеемся, что запрет на дизель в жизнь жителей Германии войдет не сразу и не так глобально, как это видится со стороны. Но моя жаба как-то не решилась на пройти мимо 5-6 литров расхода и разницы в цене топлива в 20-30 центов на каждом литре, при разнице в налоге лишь на 52 евро в пользу бензинки.
С 7ми местным вариантом и релингами на крыше просто повезло, специально не искал.
Немного о критериях, т.к. выбор в оопределенный момент и меня несколько удивил.
Надежность - отзывы владельцев в России и Украине(читал русскоязычные источники) указывали на отсутствии системных проблем с 1,6 дизелем, коробкой механикой и электроникой), мелкие косячки бывают, но они есть в любой машине.
Вместительность - внутри почти минивэн, снаружи все еще компактвэн-универсал, правда весьма большой. Количество ниш ящичков и прочих плюшек вне конкуренции. Это позволило распихать кучу мелочевки, которая используется редко, но исправно возится в большинство автомобилей (автохимия, пара тряпок/губок, пару литров охлождайки и масла, щетка зимняя и т.д.)
Хорошая обзорность. Посадка выше универсалов. Пока не привычно и необычно, но все же отнесу к плюсам, как и большинство владельцев.
Теперь немного о минусах:
Динамика/разгон - присутствует турбояма, но пока списываю на малый стаж вождения и дизелей и этого экземпляра, надо просто привыкнуть к переключению передач, как задумывал производитель.
В принципе, машина не располагает к каким-либо гонкам, такой себе корабль, но и овощем его назвать нельзя.
Непривычные габариты - и как следствие присутствует боязнь запарковаться в кого-то соседнего, немного больше движений, чтобы куда-то влезть. Т.е. обратная сторона больших размеров
Несколько мелких затёртостей на переднем бампере, нет передних парктроников (чисто мой косяк, т.к. в описании было, а по факту нет, недосмотрел), несколько мелких поломок(поломочек) на езду никак не влияющих, но просто раздражающих (сломано крепление козырька водителя, держится и продержится еще долго, просто надо будет когда-то поменять), тоже самое с отсутствующей заглушкой на тумбе-подлокотнике. Вобщем недочеты бэушной машиной, которая идеальной не может быть по определению.
Отсутствует карта Германии и/или Европы для штатного навигатора ТомТом. Самый пока неудобный косяк, т.к. карты не ломаются, а платит по 60 евро в год за обновления карт пока жаба не решилась. Скорее всего один раз придется купить, а потом еще пытаться их ломать. Лайв сервисы для получения информации в реальном времени примерно столько же стоят с подпиской на год.
Претенденты рассматриваемые в муках выбора, теперь уже в сравнении с купленной машинкой (скажу сразу, подобных комплектаций за такие же или немного большие деньги найти просто не удается - или на несколько тысяч дороже, или год должен быть такой же или еще свежее, что опять таки прилично увеличивает конечную цену):
VW Passat - Самая машина очень даже, но отзывы о надежности превращают весьма хорошие впечатления на смесь стрема и предварительных расчетов, во сколько же выльются неизбежные ремонты.
Skoda Octavia - за наш бюджет только куцые комплектации на уровне базовой. Хотя большой багажник отмечают все.
Toyota Avensis - наверное самый для нас ближний конкурент был, хоть и в другом классе. Если бы в одном салоне уступили бы по деньгам, мы бы его забрали, но видимо, не судьба была. Еще есть жалобы на 2,2 литровый дизель.
Ситроен С4 Grand Picasso - очень прикольный вариант, но только с 2016 года. До этого впечатление, что французы несколько перемудрили. Хотя вживую ее не видел и кататься не пробовал.
Остальные варианты, перечисленные в теме также рассматривались, но сливались довольно быстро по разным причинам, основные из них или цена, или надежность, или посредственная комплектация. Очень быстро ушел форд, т.к. "вовремя" встал фокус 12го года у племенницы. Был куплен новым и живет в одних женских руках с контролем обслуживания от шарящих мужчин. Встал наглухо и надолго. И это при регулярных сервисах, исправлении всех гарантийных случаев и т.д.
В целом как-то так. Если еще что вспомню. отпишусь.
Кстати, может как-нить набросаю пару строчек о покупке машины в другом городе и из другой стране ЕС.