Являюсь счастливым обладателем Toyota CHR 1.8 Гибрид. Это реально песня!
Сразу скажу, что машина оказалась существенно более шустрая чем я думал, даже после тест-драйва (их было даже два).
Показателей расхода топлива заявленных производителем пока не пытался целенаправленно достичь, но факт есть факт: расход в городе МЕНЬШЕ чем на трассе. До наступления холодов расход в городе был около 4.3-4.5 при этом я езжу "обычно". Не "тапок в пол" постоянно но и не "тошню" еле-еле. После похолодания и регулярной работе климата на обгрев, расход в городе около 5 литров.
На трассе климат (обогрев в данном случае) не влияет на расход, т.к. бензиновый мотор работает почти все время. И на трассе при "обычной" езде по автобану (120-130) расход от 5.2 до 5.6. Если ехать 140-150, то можно "выехать" в 6-6.2л.
Если сравнивать дизелем, то я для себя вижу следующие плюсы:
1. ОЧЕНЬ быстрый прогрев мотора и соответственно начало прогрева салона. Как и любой бензиновый мотор, буквально через пару-тройку минут, при 0 -2 на улице, начинает подниматься стрелка температуры, и в салон начинает дуть теплый воздух.
2. Нет тарахтения дизеля и на заправках нет проблем с запахом солярки и грязными заправочными пистолетами.
3. Машина относительно далеко может проехать только на электричестве.
Помимо очень забавных ощущений от совершенной тишины, есть также варианты ездить недалеко вообще не заводя мотор (доступно при определенном уровне заряда батареи). (Кстати гибриды Hyundai так не умеют вообще.)
4. Начинаешь понимать СКОЛЬКО топлива горит впустую на обычной машине. При езде по городу, процентов 70-75 времени бензиновый мотор вообще не работает. Ощутимое количество энергии рекуперируется при торможении и когда машина катится. Кстати, это было приятным сюрпризом, но катится она очень хорошо. Если не трогать педаль газа, то накат почти такой-же как у обычной механики с включенной нейтралкой или как у современного автомата.
На мой взгляд, это более интересный вариант, чем чисто электрика. И он уже существует давно и работает очень хорошо.
При езде в городе и заправке до полного бака (бак 43л) компьютер показывает запас хода 825-835 км (зависит от того какой был расход до момента заправки)
Не могу сказать проедет ли столько если ездить только в городе, пока так не получалось, чтобы совсем не выезжать на автобан. Но в смешанном цикле, где трассы было БОЛЬШЕ чем города, проезжал ок. 750-770 км. "до лампочки".
Потом в бак влезало 35л. (лампочка горит как обычно заранее, резерв остается) т.е.
расход в круг меньше 5 литров точно получается причем даже с трассой и приличными скоростями.
По моему опыту никакая другая машина не потребляет столько в смешанном цикле, особенно учитывая скорости 120 и больше на автобане.
У меня был опыт езды на дизельном Опеле Астра, 2015 г.в. (брал на прокат в отпуске, проехал около 2000 км по Германии за 10 дней) Да расход был не большой, по сравнению с бензином, но все равно не менее 7 литров даже по трассе.
Так что мой выбор - гибриды.
P.S. тем кому нужна машина больших размеров - присмотритесь к Приус Плюс.