Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Вузы, Аурус, футбол и тракторы

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 509
Касательно целесообразности развития той или иной отрасли я бы привёл в пример Китай, который за примерно 20 лет с теми же "Джили" выходит на неплохой уровень.
Так в этом и проблема, что китайцы копируют других, но при этом учатся и улучшают свой автопром. А у нас этого нет. Вот Камаз. Они тупо берут старые Мерседесы и делают типа Камазы. (это не блаблабла, это прям факт), тот же АвтоВаз (который по сути уже Рено).
Но есть и исключения. Та же Веста SW очень неплохая машина получилась.
Газ еще молодцы, те же Газели новые для грузоперевозок и пассажироперевозок неплохие
ЛиАЗ тоже делают автобусы, но там распил бабла такой, что Сколково в сторонке стоит....
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
Так в этом и проблема, что китайцы копируют других, но при этом учатся и улучшают свой автопром. А у нас этого нет. Вот Камаз. Они тупо берут старые Мерседесы и делают типа Камазы. (это не блаблабла, это прям факт), тот же АвтоВаз (который по сути уже Рено).
Но есть и исключения. Та же Веста SW очень неплохая машина получилась.
Газ еще молодцы, те же Газели новые для грузоперевозок и пассажироперевозок неплохие
ЛиАЗ тоже делают автобусы, но там распил бабла такой, что Сколково в сторонке стоит....
Ну так я про это и говорю, что нет задачи выпустить продукт. Задача - сдать отчёт и попилить бабло. Естественно не в 100% случаев, но очень часто. Но технический потенциал (пока, во всяком случае) весьма серьёзный имеется. И я в корне не согласен с формулировками "нафига нам автопром/авиапром/космос/нужное подчеркнуть". В смысле нафига? Нафига нужен продукт с высокой добавленной стоимостью? Так это в школу надо, там рассазывают основы экономики.
P.S. И, кстати, на счёт Автоваза, ЗАЗа и подобных предприятий. На момент начала трудовой деятельности я был очень рад, что за свои копейки могу позволить себе хоть какой-то автомобиль. Да, "Калина" так себе машина, но она стоила 320 т.р., если правильно помню.
 
Последнее редактирование:

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 509
Ну так я про это и говорю, что нет задачи выпустить продукт. Задача - сдать отчёт и попилить бабло. Естественно не в 100% случаев, но очень часто. Но технический потенциал (пока, во всяком случае) весьма серьёзный имеется. И я в корне не согласен с формулировками "нафига нам автопром/авиапром/космос/нужное подчеркнуть". В смысле нафига? Нафига нужен продукт с высокой добавленной стоимостью? Так это в школу надо, там рассазывают основы экономики.
P.S. И, кстати, на счёт Автоваза, ЗАЗа и подобных предприятий. На момент начала трудовой деятельности я был очень рад, что за свои копейки могу позволить себе хоть какой-то автомобиль. Да, "Калина" так себе машина, но она стоила 320 т.р., если правильно помню.
Ну это легко обьяснить. Куча денег туда вкладывается, а выхлопа нет, отсюда и вопросы. Вот Сколково...сколько лярдов, а в итоге что? И зачем оно такое нужно?...лучше эти деньги вбухивать в то, что реально хорошо у нас получается. Та же металлургия и станкостроение.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
Ну это легко обьяснить. Куча денег туда вкладывается, а выхлопа нет, отсюда и вопросы. Вот Сколково...сколько лярдов, а в итоге что? И зачем оно такое нужно?...лучше эти деньги вбухивать в то, что реально хорошо у нас получается. Та же металлургия и станкостроение.
Куча денег там воруется. В этом проблема. Ну я выше уже написал.
Станкостроения в России как раз нет как такового. ;) Есть группа "Стан", которая работает по тому же принципу, что Сколково.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 509
Станкостроения в России как раз нет как такового. ;) Есть группа "Стан", которая работает по тому же принципу, что Сколково.
Да какая разница, воруется или нет. Просто даже бы если не воровались. их лучше бы в другую область пустить.
Станкостроение было в Союзе. То есть как раз знания и есть в этой области... Те же ЧПУ, к примеру, свои умеют делают, я на таком предприятии практику проходил, к примеру. (ЗАО МИКРОС, Московская область)

Борис правильно сказал на счет того, что нечего этим заниматься, грубо говоря. Вот я часто сую в пример Сингапур. Экономика на потрясающем уровне. И ничего, живут же без машин, другие области экономики развиты. Про размер стран можно не говорить, т.к. у них даже своей воды пресной нет....Им приходится закупать ее из соседних стран, а также заниматься разработками по её добыче из той же морской воды
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
Станкостроение было в Союзе. То есть как раз знания и есть в этой области... Те же ЧПУ, к примеру, свои умеют делают, я на таком предприятии практику проходил, к примеру. (ЗАО МИКРОС, Московская область)
В Союзе много чего было 30 лет назад. Задел в станкостроении примерно на том же уровне, что в автомобилестроении: ещё есть компетенции, есть предприятия, которые как-то выпускают какую-то продукцию. Не знаю, что конкретно выпускает ЗАО МИКРОС (сайта их при беглом гуглении не нашел, к сожалению). Групппа "Стан" выпускает станочное оборудование, которое по юзабильности сравнимо с Ладой Вестой. То есть в этой области Россия на сегодня далеко не впереди планеты всей. Но при этом область станкостроения Вы предлагаете развивать, а автомобилестроения забросить. При том, что и там, и там есть задел, есть определённые компетенции, специалисты и так далее.
Касательно Сингапура, Израиля и т.п. - да, ок "другие области экономики" - это отлично. Но в России определённые отласти уже есть. Впрочем, да, развалить и уничтожить - это ж проще, чем что-то создать.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Проблема государственных заказов инициированных сверху. Конечных потребителей не спросили (а то из вообще нет), поэтому заказ сформулирован так, что потребителям и не нужен, а то и вреден. При этом заказ принимает кто-то не являющийся потребителем, а значит из интересы фактически не представляющий. Поэтому и принимает либо формально, либо как сам хочет.
Исполнитель все это знает и тоже не видит смысла рвать полу за качество малой ценой. Типично: примут так, а доведём в следующем заказе.

Это помимо того, что каждый причастный норовит себе в карман отсыпать и поболее.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
Проблема государственных заказов инициированных сверху. Конечных потребителей не спросили (а то из вообще нет), поэтому заказ сформулирован так, что потребителям и не нужен, а то и вреден. При этом заказ принимает кто-то не являющийся потребителем, а значит из интересы фактически не представляющий. Поэтому и принимает либо формально, либо как сам хочет.
Исполнитель все это знает и тоже не видит смысла рвать полу за качество малой ценой. Типично: примут так, а доведём в следующем заказе.

Это помимо того, что каждый причастный норовит себе в карман отсыпать и поболее.
Примерно об этом я и говорю. Что проблема в самой экономической концепции государства, если так можно выразиться, а не в уровне компетенций в определённых отраслях экономики.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Boris

Участник
Сообщения
17 292
Борис, а Вы прям очень в теме вопроса, чтобы так паушально в пренебрежительном тоне высказываться?
да, я в прям в теме. Я Иномарками занимаюсь с 1998.
никто каких-то конкретных недостатков автомобиля не привёл.
вы сами поищИте при желании. Ну на самом деле. :)
Касательно целесообразности развития той или иной отрасли я бы привёл в пример Китай
Так мы вообще не про Китай. Вот совсем.
Промышленный шпионаж во всём мире применяется.
прям вот везде воруют? Никто не платит за патенты? Никто не покупает комплектующие?
В России проблема в коррупционной составляющей, так как задача большинства крупных проектов - это попил бабла.
Ну вы же сами все понимаете.

Вот некоторые считают что в РФ умеют делать, например, самолеты. Но есть такая противная штука как экономика.
Она лучше всего показывает получается в результате то что продается с прибылью или совсем наоборот.
Так вот про "первым делом самолеты":
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 509
Задел в станкостроении примерно на том же уровне, что в автомобилестроении: ещё есть компетенции, есть предприятия, которые как-то выпускают какую-то продукцию
Ага, такой же задел, конечно) Именно поэтому на заводах до сих пор стоят советские станки работают, а всякие советские копейки и прочее гниют или уже сгнили...
Впрочем, да, развалить и уничтожить - это ж проще, чем что-то создать.
What Is Dead May Never Die (с) ;) Если бы не поддержка государства (это как же так, чтобы в России не было своего автопрома), то и Автоваз, и Камаз бы уже канули в лету.
Как-то ехали с Беларуси с очередной командировки на МТЗ. В купе попался молодой парень, работал в колхозе. Так вот, он говорил, что дешевле купить бу John Deer, нежели новый МТЗ, потому что америкос будет работать, только масло меняй в дизеле и обслугу делай по регламенту, а МТЗ придет - будет постоянно ломаться, пахота будет простаивать и прочее-прочее.
А МТЗ само по себе предприятие по уровню как тот же КАМАЗ..
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
По КамАЗ примерно также говорят. Покупают, потому что прямо сейчас дешевле и в любой кузнице запчасти найдутся
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
да, я в прям в теме. Я Иномарками занимаюсь с 1998
Причём тут иномарки? Я про проект "Аурус" с прашивал - Вы, наверняка, в курсе того, насколько плохой автомобиль получился, чтобы позволить себе высказывания в пренебрежительно-насмешливом тоне? Или всё-таки нет?
Вот некоторые считают что в РФ умеют делать, например, самолеты.
А Вы считаете, что не умеют? Причём тут долги ОАК к тому же SSJ, если рассматривать его, как техническое изделие?
 

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
Ага, такой же задел, конечно) Именно поэтому на заводах до сих пор стоят советские станки работают, а всякие советские копейки и прочее гниют или уже сгнили...
Это некорректное сравнение совсем, с учётом назначения и технических характеристик одного и другого изделия. Чугунной станине в принципе ничего не случится хоть за 100 лет. А всё остальное без проблем меняется. Поэтому и работают до сих пор 16К20 и иже с ними.
 

Michael_244

Участник
Сообщения
5 858
Под оборудованием подразумеваю всё таки то, что работает... :lol:
Я обслуживал эти установки, например, на электростанции в Митино, особых нареканий у них не было. С одним мотором были проблемы с течью масла из опоры турбины, но их устранили по гарантии. У Вас другие сведения?
 

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
При должном уровне менеджмента (когда цель проекта - получить качественный продукт) техническая сторона реализуема.
Тяжело не согласиться, но ИМХО одного не хватает - мотивации. Им это просто не нужно. А, ну и конечно же, на счет качественных кадров я, честно говоря, не совсем знаю, как сейчас дела в России обстоят. Вот Вы, например, оцениваете эту задачу как выполнимую, но где Вы? В какой стране? И сколько таких как Вы? Я ни в коем случае не критикую или не дай Бог не обвиняю)) Не знаю каким нужно быть патриотом или как хорошо там нужно жить (а кто сейчас там хорошо живёт мы знаем) чтобы в текущих российских реалиях не воспользоваться шансом на лучшую жизнь, уехав оттуда.

П.С. Всё вышесказанное - исключительное ИМХО человека, покинувшего Россию 24 года назад)))
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Люди с руками способные, как минимум, делать штучный товар есть. Другое дело, что для серийного производства нужно уже довольно много людей, причем замотивированных.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 292
Причём тут иномарки? Я про проект "Аурус" с прашивал - Вы, наверняка, в курсе того, насколько плохой автомобиль получился, чтобы позволить себе высказывания в пренебрежительно-насмешливом тоне? Или всё-таки нет?
Такое ощущение что Вы его тестировали, ездили и продаете, а я все порчу. :lol:
иномарки при том - что есть с чем сравнивать. Когда видишь и устройство и качество и прогресс ежегодный.

Я в курсе того насколько это кусок Г.. учитывая, как именно его позиционируют. И да, я помимо обзоров, которых не мало,
еще и общался с теми кто прямо "в теме". Вы можете мне не верить, можете думать иначе - это ваше право.
Вот, например ( при том, что мне не нравится автор ролика по ряду причин, но тем не менее) потратьте 10 мин и посмотрите
просто на качество только сборки штучной "машины премиум класса" :


Вы думаете что если они так собирают, они "внутри все могут сделать хорошо"? Ну правда?

А Вы считаете, что не умеют? Причём тут долги ОАК к тому же SSJ, если рассматривать его, как техническое изделие?

Я считаю, что да, давно не умеют. Потому что:
- гражданские самолеты никто не покупает, они как минимум шумные и прожорливые - это приговор по нынешним временам
- военные самолеты устарели и отстали морально (даже самые новые) настолько, что даже ИНДИЯ и КИТАЙ не хотят иметь совместных разработок, думаю вы в курсе, если в теме.
Причины банальны и вы их сами писали.
Что касается SSJ: все что делали французы - работало, пока не начались санкции,
которые показали, что без французов ничего не получается. Что касается того что делала РФ - с самого начала была туча проблем.
На эту тему туча информации.
Если они такие прекрасные, почему их НИКТО не покупает? Даже те что купили - возвращают. Ну это же факты.
Да их Впаривают авиакомпаниям РФ (насильно), потому, что признаться, что ничего не получилось и без Европы не работает
как надо - это не по "пацански".
Ну не может создавать самолет в 21 веке условный инженер за 100-150 тыс руб. Или это будет плохой инженер и плохой результат,
или это будет хороший инженер и он будет создавать совсем другие самолеты в совсем другой стране за совсем другую ЗП.
И кстати, очень многое из авиации было завязано в свое время на Украину. По известным причинам это все утрачено безвозвратно.
Я вам скажу личное мнение. Вот чисто субъективно.
Я лично НИКОГДА не куплю билет и не полечу на SSJ и вообще на любом самолете производства РФ. В том числе потому,
что знаю лично от знакомых о качестве обслуживания кроме всего прочего.
Подскажите мне, куда кроме внутренних рейсов вообще летают самолеты сделанные в РФ?
Как много было рейсов/авиакомпаний, которые летали за границу РФ на самолетах РФ в доковидные времена?

Про станки.
Вы можете сказать про хотя бы три-четыре станка с ЧПУ, токарных или других по металлообработке, которые бы РФ продавала
на экспорт не в страны СНГ и условным "папуасам" на Кубу, а скажем в Европу или США?
Я буду приятно удивлен и горд, если таковые есть. Хотя бы три четыре штуки. Серьезно.

У меня есть друг, директор завода по производству, всего навсего, пластиковых окон и дверей.
Довольно большое предприятие.
Даже такое примитивное, по современным меркам, оборудование они используют только импортное.
А вы говорите автомобили делать, самолеты..
Давайте вначале дождемся, например, люков вровень с асфальтом, переездов, которые не подбрасывают машину на 30 км/ч
и сети ГВС которые не надо отключать каждое лето на профилактику, чтобы люди мылись из тазиков.
А потом поговорим про автомобили и самолеты.;)

P.S. Так к слову, А Вы в курсе про локализацию автомобилей в РФ которые собирают иностранцы и каковы результаты?
Это просто БЕДА... Я тут другу старому, машину б.у. помог купить недавно и в процессе подбора тщательно посмотрел чудеса
автопрома сборки РФ. :cry:
Но это другая история. Очень печальная...
Например Сиденья. СИДЕНЬЯ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ (на них даже дождь не попадает) сделанные в РФ сгнивают и ломаются в машинах возрастом 5-6 лет! На некоторых, даже в первый год. Их по гарантии меняют. У меня есть знакомые столкнувшиеся с этим.
Машины собирались в Калуге.
А знаете почему? А я вот знаю.:@ Никакому нормальному человеку даже в голову не придет, что может происходить то, что происходило
при их производстве.
 
  • 😍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Судя по Интернету ими экипажи и стюардессы, мягко говоря, недовольны.
локализацию автомобилей в РФ которые собирают иностранцы
А тут не все так однозначно. SsangYoung хорошо получается. Несколько лет назад Ford неплохо выходил, но потом пошла какая-то лажа.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх