Что касается SSJ: все что делали французы - работало, пока не начались санкции,
которые показали, что без французов ничего не получается. Что касается того что делала РФ - с самого начала была туча проблем.
На эту тему туча информации.
Вот именно, есть куча информации, Вы могли бы с ней хоть немного ознакомиться.
Французы
делали горячую часть двигателя - компрессор и турбину высокого давления, камеру сгорания. Естественно, когда начались санкции, были проблемы с поставками.
Холодная часть (КНД и вентилятор + ТНД) - это "Сатурн" и "ОДК-ПМ". Можно, пожалуйста, конкретно, какие проблемы Вам известны с холодной частью двигателя? Я лично участвовал в мероприятиях по продлению ресурса вентилятора и КНД и последующем аудите с французами в рамках Power Jet. Делал прочностные расчёты внешней обвязки и согласовывал изменения с Snecma. В личке могу рассказать, какие именно были проблемы и как устранялись. Все конструкторские и расчётные работы были на очень достойном уровне.
- гражданские самолеты никто не покупает, они как минимум шумные и прожорливые - это приговор по нынешним временам
А можно, пожалуйста, сравнение, скажем, удельного расхода топлива SAM-146 в сравнении с ближайшими аналогами?
По шумности есть нормы ICAO и EASA, которым, например, запорожские моторы удовлетворяют с многократным запасом. SAM-146 полностью прошел сертификацию по нормам EASA. О чём Вы вообще? Почему я должен тратить своё время на ликбез?
Ну не может создавать самолет в 21 веке условный инженер за 100-150 тыс руб. Или это будет плохой инженер и плохой результат,
А Вы в курсе, сколько зарабатывает, скажем, инженер на MTU Aero Engines? Или на Magn`е? Австрийские специалисты по испытаниям из Магны (с ними удалось пообщаться на испытаниях Ауруса), например, на руки имеют около 2000 евро. По старому курсу это как раз 150 рублей. О какой такой "совсем другой ЗП" речь?