по сегодняшним дням, к счастью
мало где нужно, кроме учебы/научной деятельности и профессий связанных с языком (юристы, журналисты и т.д.)
У меня существенной частью работы было написание отчётов и документации по проделанным мной расчётам, потому что нужно чтобы другие люди понимали как, что и почему считалось и, главное, какие выводы сделаны из полученных результатов. И мне самой также были нужны отчёты и инструкции коллег в письменном виде. Не в виде голосовых же сообщений отчёт записывать
Короче, не представляю, как инженерам без писанины. Плюс, письменный текст, те же электронные письма, гораздо легче в переводчик засунуть при необходимости. Хотя и тут всякое бывает, например, я немного понимаю письменный французский (но произношу его про себя как немецкий), просто потому что у нас часть старых отчётов была в виде отсканированных рукописных текстов на французском, хотя языком компании уже давно является английский.
Нет. В детстве очень много читал. Прям очень, книжка основным развлечением была. Причём не только библиотеку приключений. "Войну и мир" в первый раз прочитал в 7ом классе, Достоевского тогда же полюбил. Но из троек по русскому не вылазил никогда класса до 10. Этим стериотипом меня ещё в детстве все и задалбовали, на что я всегда отвечал "когда я читаю, я не вижу букв, я вижу происходящее в книге".
Мне кажется, это от особенностей устройства памяти контретного человека зависит. У меня вот как раз чтение очень помогает грамотности, потому что память какая-то визуальная что ли. Бывает, дочь спросит как какое-то слово пишется, а я на слух не могу выбрать правильный вариант, но если написать это слово, то сразу вижу, который вариант правильный. Говорят же, что бывают всякие аудиалы, визуалы, кинестетики. Видимо, грамотность приобретённая от чтения книг только визуалам доступна, зато аудиалам должно быть проще правильные ударения запоминать.