Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Переезд инженера по автоматизации

Michael_244

Участник
Сообщения
6 873
отпускные... - просветите как можно получать больше когда уходишь в отпуск.
А то коллега сегодня говорил что на прошлой его работе (там где был как раз IG) он когда уходил в отпуск получал больше обычного, это как?
Если есть такая выплата, то будет больше. Если нет, то нет. )
Полагаю, у вас или нет отпускных вовсе, или они разбросаны равномерно на год.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Александр_USSR

Новичок
Сообщения
743
Полагаю, у вас или нет отпускных вовсе, или они разбросаны равномерно на год.
у меня (к сожалению) нет ничего, только "спасибо за хорошу работу" от начальства.
только 30 дней отпуска и переработки оплачивают (но нужно сначала набрать 100 часов в "баланс")..

Отпускные, рождественские, бонусы, повышение зарплаты и т.п. - ничего...печально конечно, но когда переезжал по голубой карте были другие приоритеты.
За три года ниразу не повысили з.п.
Недавно "торжественно" подняли на 200 евро в месяц, спросили ну как рад, я сказал это ниже чем инфыляция и по факту спустя три года работы больше и денег меньше. Обидились.
 

Gfdt

Новичок
Сообщения
48
просто я как раз проектирую (Elektrokonstrukteur EPLAN) такие системы, и у меня около ~52, опыта завались, правда немекий (нуа банхов).
Пойду виртуалку с PCS7 Запускать, ну его этот Eplan.
Для этой должности зарплата около дела. От 80к немецкий дб высокий уровень, или межд. компания с английским хорошим, там немецкий не так важен, плюс функции менеджмента проекта. Просто схемы рисовать мало.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 356
Для этой должности зарплата около дела. От 80к немецкий дб высокий уровень, или межд. компания с английским хорошим, там немецкий не так важен, плюс функции менеджмента проекта. Просто схемы рисовать мало.
Ага. Плюс это, плюс то. Только при этом работодатель забывает, что при совмещение должностей во-первых качество работ падает, во-вторых зарплата должна быть в 1,5 раза выше - как раз из-за совмещения должностей.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
отпускные... - просветите как можно получать больше когда уходишь в отпуск.
А то коллега сегодня говорил что на прошлой его работе (там где был как раз IG) он когда уходил в отпуск получал больше обычного, это как?
Ну у нас в конторе помимо стандартного оклада приходит дополнительный процент от зарплаты, соответственно во время отпуска зп выше 100%. И очень не выгодно неотгуливать отпуск :)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 873
у меня (к сожалению) нет ничего, только "спасибо за хорошу работу" от начальства.
только 30 дней отпуска и переработки оплачивают (но нужно сначала набрать 100 часов в "баланс")..

Отпускные, рождественские, бонусы, повышение зарплаты и т.п. - ничего...печально конечно, но когда переезжал по голубой карте были другие приоритеты.
За три года ниразу не повысили з.п.
Недавно "торжественно" подняли на 200 евро в месяц, спросили ну как рад, я сказал это ниже чем инфыляция и по факту спустя три года работы больше и денег меньше. Обидились.
У меня на первой работе также было и уровень зарплаты примерно как у вас. Только рождественская премия была небольшая, и то с оговоркой, что при увольнении до марта следующего года её надо вернуть.

Чтобы увеличить зп, вы совершенно правильно смотрите в сторону других фирм, Сименс - вполне неплохой вариант. Единственное, я бы сначала дождался NE. А то время щас такое.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 795
Жесть какая. Ещё кто-то использует кроме SCL что-то? Ну ладно язык электриков (kop), но FBD🤯
У нас на фирме в наших системах довольно простые алгоритмы, эдакакая релейная автоматика, и все только на FBD
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 356
У нас на фирме в наших системах довольно простые алгоритмы, эдакакая релейная автоматика, и все только на FBD
Так для реле не нужны программисты. Можно обойтись умными реле от того же Шнайдер. В РФ у нас на фирме их электротехники параметрировали.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
Так для реле не нужны программисты. Можно обойтись умными реле от того же Шнайдер. В РФ у нас на фирме их электротехники параметрировали.
Тут уже много раз обсуждали языки программирования. все более-менее крупные системы автоматизации используют в основном языки программирования аля FBD.

Текстовые языки это удобно для маленьких систем, ну и для типовых/серийных устройств.

А в целом спор про языки довольно странный, каждый язык может пригодится в процессе выполнения разных задач. Чем больше знаешь тем лучше.
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 2 users

Vladimir_Minsk

Новичок
Сообщения
280
Более-менее крупные системы автоматизации все больше похожи на работу сисадмина и все меньше на автоматизацию.
Виртуальные машины, тонкие клиенты с RDP, разделение сетей, домены, файерволы, защиты от проникновения и далее по списку.
Скучно.
 

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
Нет конечно. Причина проста - работа с массивами данных невозможна.
Не все так просто. Есть множество причин.
Например:
Все эти CFC, FBD, SFC и им подобные проще в наладке требуют гораздо более низкого качества персонала(прежде всего заказчику), позволяют быстрее и нагляднее вносить изменения и проводить наладку( особенно в системах которые работают годами без остановов). Да они не всегда оптимальны со стороны чистого кода, но, к сожалению, даже на scl/st не все пишут оптимально.

Я понимаю что тут у каждого своя профдеформация, и каждый кулик хвалит свое болото. Мой опыт мне говорит одно, но когда ради интереса я залез в автоматизацию не смежных отраслей(фарма), я понял что стою на краю огромной пропасти о которой даже не подозревал(для них моя сфера также станет открытием). Но это и бонус нашей профессии: уверенным можно быть только в одном, ВСЕГО знать невозможно :) А соответственно всегда есть куда развиваться.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Vladimir_Minsk

Новичок
Сообщения
280
Не все так просто. Есть множество причин.
Например:
Все эти CFC, FBD, SFC и им подобные проще в наладке требуют гораздо более низкого качества персонала(прежде всего заказчику), позволяют быстрее и нагляднее вносить изменения и проводить наладку( особенно в системах которые работают годами без остановов). Да они не всегда оптимальны со стороны чистого кода, но, к сожалению, даже на scl/st не все пишут оптимально.

Я понимаю что тут у каждого своя профдеформация, и каждый кулик хвалит свое болото. Мой опыт мне говорит одно, но когда ради интереса я залез в автоматизацию не смежных отраслей(фарма), я понял что стою на краю огромной пропасти о которой даже не подозревал(для них моя сфера также станет открытием). Но это и бонус нашей профессии: уверенным можно быть только в одном, ВСЕГО знать невозможно :) А соответственно всегда есть куда развиваться.
А что такого оказалось в фарме? Все совсем иначе?
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 356
А соответственно всегда есть куда развиваться.
Именно, развиваться. Именно поэтому в контроллере Сименс SCL является основным и единственным языком. Все остальные языки во время исполнения кода преобразуются в SCL и уже затем исполняются. Именно поэтому оптимальной с точки зрения Сименс является программа, написанная толчок на SCL - производительность будет максимальная и как следствие цикл программы будет минимальный.
По поводу пусконаладки - согласен. По поводу внедрения изменений в уже имеющийся код тоже логично - если написано на kop, кто же будет в SCL переписывать.
Я перешёл с автомотива на интралогистику. В автомотиве в 2017 году был полный хаос - много функций было ещё на AWL написано и много где использовали Siemens classic. Лёд тронулся через пару лет и стали разрешать писать код на SCL, так как AWL это вообще темный лес, без нормальной отладки. В 2022 был мой последний проект в автомотив (не модернизация, а с нуля написанный проект), там разрешали всё и стандартизированные функции уже на SCL были написаны. В интралогистике вообще никого не интересует на чем написано, лишь бы работало. Но и учитывая объем данных использовать что-либо кроме SCL затруднительно.
Ещё раз. Моё мнение, если персонал неквалифицированный, то используйте умные реле. Если ПЛК ставится для сэйф функций (экстренный стоп и т.д.), то для этого можно использовать решения от фирм, которые интегрируют уже в работающие линии компоненты. Мы так тоже делали.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
Именно, развиваться. Именно поэтому в контроллере Сименс SCL является основным и единственным языком. Все остальные языки во время исполнения кода преобразуются в SCL и уже затем исполняются. Именно поэтому оптимальной с точки зрения Сименс является программа, написанная толчок на SCL - производительность будет максимальная и как следствие цикл программы будет минимальный.
По поводу пусконаладки - согласен. По поводу внедрения изменений в уже имеющийся код тоже логично - если написано на kop, кто же будет в SCL переписывать.
Я перешёл с автомотива на интралогистику. В автомотиве в 2017 году был полный хаос - много функций было ещё на AWL написано и много где использовали Siemens classic. Лёд тронулся через пару лет и стали разрешать писать код на SCL, так как AWL это вообще темный лес, без нормальной отладки. В 2022 был мой последний проект в автомотив (не модернизация, а с нуля написанный проект), там разрешали всё и стандартизированные функции уже на SCL были написаны. В интралогистике вообще никого не интересует на чем написано, лишь бы работало. Но и учитывая объем данных использовать что-либо кроме SCL затруднительно.
Ещё раз. Моё мнение, если персонал неквалифицированный, то используйте умные реле. Если ПЛК ставится для сэйф функций (экстренный стоп и т.д.), то для этого можно использовать решения от фирм, которые интегрируют уже в работающие линии компоненты. Мы так тоже делали.
Я работаю в сфере энергетики. Тут есть свои особенности как в разработке так и в реализации. Мой средний проект это 4-5 S7-417H(410H), 15/20 шкафов ввода/вывода и куча «беспорядочных связей»(60870/61850/Profinet/Profibus/Modbus итп). Про поле и технологию не говорю. Ну и соответственно 1-4 «программиста» на проект. Поэтому для того чтобы это сделать и наладить в короткие сроки, вариант с текстовыми языками не прокатит. Но в случае мелких и/или специфических задач могу использовать и SCL и ST.

Тут опять же как и говорил, у каждой отрасли свои особенности.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
Так это ещё и S7 Classic что ли? Тогда там с SCL всё по-другому. Почему не 1500h? Там и беспорядочных связей типа модбас и профибас не будет....
В основном SPPA T-3000, редко PCS7.
«Беспорядочные связи» зависят от оборудования, тут часто бывают жесткие ограничения со стороны поля.

Ну а что касается контроллеров, то пока 1500 все еще не полностью подходят для тех задач которые приходится делать. Всё-таки сименс не даром развивает все эти ветки параллельно.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх