Полина, я могу сильно ошибаться - но мне это видится так:
Вариант 1
Вы всеми правдами и неправдами убеждаете-мотивируете дочку учиться таки на немецком, и она таки идет.
Всю учебу (если не свалит раньше) она:
а) субъективно:
страдает, ненавидит учебу, профессию, Германию, немцев (включая однокурсников) и вас;
b) объективно:
не тянет учебу и посылает всё это на х... - либо (в родительском идеале) сидит ночами и как-то там худо-бедно вытягивает.
В итоге получаем страдающего обозленного человека и хренового - неконкурентоспособного! - специалиста, к тому же unfreundlich, как все несчастные люди, которому «работать на немецком» и не придется, поскольку никуда не возьмут.
Вариант 2
Дочь идет учиться на специальность мечты на любимом английском. Учится с удовольствием, и заканчивает учебу счастливым человеком и классным молодым специалистом с единственным недостатком: слабоватым (не «слабым», а «слабоватым»!) немецким.
Далее - снова 2 варианта:
дочь либо находит работу на английском (необязательно в Германии, кстати!) - либо к этому моменту сама осознает необходимость подтянуть немецкий (а свобода, как известно - это осознанная необходимость, уж простите за банальность).
В этот момент немецкий «пойдет» несоизмеримо легче, и не только потому что уже сама хочет - а и потому, что останется доучить
только немецкий, без необходимости делать это всё вместе с учебой в вузе.
Конечно, слегка утрирую - и повторю, что могу ошибаться... кстати, мне тут новомодную расшифровку «имхо» недавно подогнали:
«Имею Мнение - Хрен Оспоришь»
Какой уровень считается «достаточным» для этих целей? Мне кажется, во всех таких моментах фигурирует В1 как достаточный, или?..
В1 или даже В2 всяко-то сдаст, если в остальном будет довольна...