Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Йожики переезжают до Неметчины!

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Вот прямо сейчас свою маму вспомнил...

ИМХО, если ребенку надо - пусть сам ищет. Хоть какие-то усилия прикладывает к достижению желаемого. Иначе есть риск получить псевдовзрослого совершенно неконкурентного по сравнению с другими людьми.
Дать денег съездить пообщаться - да, помочь оформить документы - да... но совсем все за ребенка делать... нет.
Не могу согласиться. Часто пинок от родителей, которые видят, в каком русле работают мозги ребенка, дают лучший результат, чем вот вот это "крутись как хочешь". Это "крутись как хочешь" в итоге редко к чему хорошему приводит, а сам ребенок дай бог курсу к 3му специализацию выберет уже интересующую его. А вот профиль ВУЗа тут и родители пихнуть могут и должны, если есть возможность.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я, видимо, неправильно выразил свою мысль. Не "крутить, как хочешь", а "приложи усилия для достижения желаемого". Речь не идёт о том, чтобы ребенок все делал сам, но и получить на блюдечке с голубой каёмочкой не должен.
Хочется в Германии ВУЗ на английском - найди. Интернетом пользоваться, наверняка, умеет. Найдет что-то совсем ужасное - отговорить. Не найдет, но искал - помочь. А вот если не найдет и не искал... Потому что потом будет слишком много разочарований в работе, и если не обучен бороться за желаемое, то сломается.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Я, видимо, неправильно выразил свою мысль. Не "крутить, как хочешь", а "приложи усилия для достижения желаемого". Речь не идёт о том, чтобы ребенок все делал сам, но и получить на блюдечке с голубой каёмочкой не должен.
Хочется в Германии ВУЗ на английском - найди. Интернетом пользоваться, наверняка, умеет. Найдет что-то совсем ужасное - отговорить. Не найдет, но искал - помочь. А вот если не найдет и не искал... Потому что потом будет слишком много разочарований в работе, и если не обучен бороться за желаемое, то сломается.
и к чему такие трудности? зачем? без борьбы никак?
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 830
Мы просто думали себе, а толку, что учиться на английском? А работать то на немецком придется, скорее всего. Когда шли на IB, было заявлено, что немецкий В2-С1 будет у детей. А он упал до В1 с натяжкой сильной...

Полина, я могу сильно ошибаться - но мне это видится так:

Вариант 1

Вы всеми правдами и неправдами убеждаете-мотивируете дочку учиться таки на немецком, и она таки идет.
Всю учебу (если не свалит раньше) она:
а) субъективно:
страдает, ненавидит учебу, профессию, Германию, немцев (включая однокурсников) и вас;
b) объективно:
не тянет учебу и посылает всё это на х... - либо (в родительском идеале) сидит ночами и как-то там худо-бедно вытягивает.

В итоге получаем страдающего обозленного человека и хренового - неконкурентоспособного! - специалиста, к тому же unfreundlich, как все несчастные люди, которому «работать на немецком» и не придется, поскольку никуда не возьмут.

Вариант 2

Дочь идет учиться на специальность мечты на любимом английском. Учится с удовольствием, и заканчивает учебу счастливым человеком и классным молодым специалистом с единственным недостатком: слабоватым (не «слабым», а «слабоватым»!) немецким.
Далее - снова 2 варианта:
дочь либо находит работу на английском (необязательно в Германии, кстати!) - либо к этому моменту сама осознает необходимость подтянуть немецкий (а свобода, как известно - это осознанная необходимость, уж простите за банальность).
В этот момент немецкий «пойдет» несоизмеримо легче, и не только потому что уже сама хочет - а и потому, что останется доучить только немецкий, без необходимости делать это всё вместе с учебой в вузе.

Конечно, слегка утрирую - и повторю, что могу ошибаться... кстати, мне тут новомодную расшифровку «имхо» недавно подогнали:
«Имею Мнение - Хрен Оспоришь»
:lol:

Точно. Но при наличии доказанного достаточного уровня языка. Как то так звучит в законе.

Какой уровень считается «достаточным» для этих целей? Мне кажется, во всех таких моментах фигурирует В1 как достаточный, или?..

В1 или даже В2 всяко-то сдаст, если в остальном будет довольна...
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
и к чему такие трудности? зачем? без борьбы никак?
Это не трудности, а скорее научить человека искать информацию.
Причем, я бы даже рядышком посидели, показала основные приемы поиска и фильтрования.
Многие люди даже не понимают, как поисковые запросы составлять, и как оценивать надёжность найденного источника.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Полина, я могу сильно ошибаться - но мне это видится так:

Вариант 1

Вы всеми правдами и неправдами убеждаете-мотивируете дочку учиться таки на немецком, и она таки идет.
Всю учебу (если не свалит раньше) она:
а) субъективно:
страдает, ненавидит учебу, профессию, Германию, немцев (включая однокурсников) и вас;
b) объективно:
не тянет учебу и посылает всё это на х... - либо (в родительском идеале) сидит ночами и как-то там худо-бедно вытягивает.

В итоге получаем страдающего обозленного человека и хренового - неконкурентоспособного! - специалиста, к тому же unfreundlich, как все несчастные люди, которому «работать на немецком» и не придется, поскольку никуда не возьмут.

Вариант 2

Дочь идет учиться на специальность мечты на любимом английском. Учится с удовольствием, и заканчивает учебу счастливым человеком и классным молодым специалистом с единственным недостатком: слабоватым (не «слабым», а «слабоватым»!) немецким.
Далее - снова 2 варианта:
дочь либо находит работу на английском (необязательно в Германии, кстати!) - либо к этому моменту сама осознает необходимость подтянуть немецкий (а свобода, как известно - это осознанная необходимость, уж простите за банальность).
В этот момент немецкий «пойдет» несоизмеримо легче, и не только потому что уже сама хочет - а и потому, что останется доучить только немецкий, без необходимости делать это всё вместе с учебой в вузе.

Конечно, слегка утрирую - и повторю, что могу ошибаться... кстати, мне тут новомодную расшифровку «имхо» недавно подогнали:
«Имею Мнение - Хрен Оспоришь»
:lol:



Какой уровень считается «достаточным» для этих целей? Мне кажется, во всех таких моментах фигурирует В1 как достаточный, или?..

В1 или даже В2 всяко-то сдаст, если в остальном будет довольна...
Поэтому я считаю, что нужно сначала оценить планы на после учебы.
Ведь можно поискать интересующую специальность на английском и в других странах, если в Германии ничего не найдется, и вообще не планируется дальше в Германии жить.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Поэтому я считаю, что нужно сначала оценить планы на после учебы.
Ведь можно поискать интересующую специальность на английском и в других странах, если в Германии ничего не найдется, и вообще не планируется дальше в Германии жить.
В англоязычных странах будет очень дорого. У остальных Германия выигрывает по ценности диплома.
Момент отрыва от семьи в расчёт не брался.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
В англоязычных странах будет очень дорого. У остальных Германия выигрывает по ценности диплома.
Момент отрыва от семьи в расчёт не брался.
Мне кажется, могут быть варианты в Нидерландах, хотя там тоже платно.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 830
Поэтому я считаю, что нужно сначала оценить планы на после учебы.
Ведь можно поискать интересующую специальность на английском и в других странах, если в Германии ничего не найдется, и вообще не планируется дальше в Германии жить.

Kaite, ну какие сейчас планы на после учебы, если девочка и с первым шагом-то мается?.. Она ещё сто раз захочет-перехочет, исходя из новых вводных в будущие моменты.
Получается, эти планы за неё сейчас родители должны составить?..

Хотя рациональное зерно в самом таком подходе, безусловно, немалое.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
У меня депрессняк наступает как раз, если надо «впрямую» бороться...
И как раз депрессняк-то и не дает «захотеть чего-то ещё»
А кто сказал, что бороться - это "впрямую"? Настоящие герои всегда идут в обход! :) Бороться = искать ведущие к цели пути решения проблем, сначала их выдумав или получив от жизни в подарок.

Можно, поздравляйте :)
С удовольствием, но эдак мы от Йожыка нагоняй получим, наверное :) Ну если что - придётся перенести куда-нить, @yozhik звыняйтэ, шановна :)
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 3 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 830
С удовольствием, но эдак мы от Йожыка нагоняй получим, наверное :) Ну если что - придётся перенести куда-нить, @yozhik звыняйтэ, шановна :)

Не-не-не, не надо переносить, будь ласка: такая интересная ветка получилась! (y)
Йожик не рассердится, я думаю :)
 
  • 😂
  • 😍
Реакции: 1 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Йожик не рассердится, я думаю :)
Ну, ладно, попробую рассердить :lol:

У меня например нет вышки. И я помню, какой скандал мне мать устроила, когда я с четвёртого курса ушёл. И я ни разу не пожалел, что вместо бессмысленного просиживания на лекциях получил необходимые навыки, которые потом в жизни помогли и привели меня туда, куда привели. К чувству внутреннего комфорта, хотя бы.

Мир меняется. За 5 лет вышки профессии, на которые учат, успевают устареть. Это не значит, что не надо учиться. Но это значит, что ценность ВО сейчас несопоставима мизерна с тем, что было "в наше время".

На мой взгляд, стремиться к какой-то вышке на каком-то языке - это ложная мишень. Стремиться надо учиться каждый день чему-то новому, ставить цели, мотивировать себя на работу, осваивать новые навыки, зарабатывать деньги интересным способом - это дарит восторг и счастье.

Это чертовски сложно понять в юном человеке - он не пойдёт на лекцию чтобы покурить за углом или чтобы попробовать бизнес придумать.

Но вгонять насильно в привычную колею - он для сердца спокойнее конечно, но в будущем мире скорее всего абсолютно не пригодится. Колеи нет вообще. Всё по-другому уже сейчас, а будет ещё по-другее :)

Настаиваю - главное понять, чего человек хочет. Если "мультики смотреть и играться" - ВУЗ не спасёт. Если "бороться и искать" - абсолютно всё равно, где он будет этим заниматься.

Хотя ВУЗ в первую очередь даёт полезные связи. Они решают в жизни даже больше, чем знания там полученные.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 5 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Степан, там же ВУЗ ещё для того нужен, чтобы девочка здесь могла остаться, иначе её просто в Украину выпрут (насколько я поняла).
Ну и? :) Я ж об этом и говорю :)
Настаиваю - главное понять, чего человек хочет.
Если она хочет остаться в Германии - вопрос закроется сам собой. Если по-настоящему хочет. Может и круче даже, если выпрут. Быстро поймёт чего хочет :) А поступить откуда угодно можно куда угодно.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
В ВУЗе нам постоянно говорили: мы вас учим не знаниям, а как и где посмотреть знания, которые вам понадобятся во время работы.
ИМХО, основная задача ВУЗа должна быть не загрузить кучей информации по профессии, а научить системно думать, уметь искать информацию и критически ее осмысливать.

Вспоминая свой ВУЗ, из таких предметов, которые реально помогают по жизни - методология измерений, математическое и физическое моделирование, теория эксперимента. Если в эти предметы вникнуть - очень здорово переосмысливаешь мир вокруг, и в дальнейшей работе очень многие вещи можно сделать легче и быстрее. А уж если идти в науку, то сам бог велел...
При этом существуют предметы, которые вроде как для общего образования, но... например, история (!) философии...

И, наверное, да, не просто так бакалавр это уже вышка, а всего четыре года. Думаю, что если в ВУЗ идти с приличной мотивацией и заранее подготовленным на самостоятельную работу, то за четыре года можно получить столько, если не больше, сколько я в свое время за шесть советского.
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
а научить системно думать, уметь искать информацию и критически ее осмысливать.
Только вот не научится человек, если мотивации нет. Ну хоть как тут. Или нет вокруг знакомых, которые ВУЗы-то позаканчивали и как-то несистемно всё? :)

В СССР мотивация была простая - не закроешь сессию - в армию залетишь. Очень хорошо на студентов действовала, отрезвляюще :lol:

Не, вот аналог, учить плавать. Никто ж не учит сразу кролем или брассом? Учат держатся на воде правильно, не тонуть. Если не тонет - молодец. Если понравится - по-всякому научится.

Тут конечно тоненько всё. Многое "стая" определяет. Если "все свои" идут в ВУЗ, тоже пойдёт скорее всего.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Имхо, освобождение от армии здорово подрубило советское высшее образование. Мальчики пошли, чтобы не служить. Им было наплевать на знания, кое-как списал, чтобы сессию закрыть - и все.

Плюс, да, окружение - все идут и я пойду. А зачем? Так все пошли.

Я, кажется уже говорил, из моей учебной группы к знаниям тянулись двое, ещё двое (или трое) имели способности и мозги. Остальные... я даже не знаю, что они в ВУЗе делали... видимо ушли от армии и пришли за корочками.

/* Задумчиво */ Девочка, которая в ВУЗе держалась только за счёт работы в профсоюзе, теперь в нем преподает... чему она научит...
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх