Они научены горьким опытом, когда сборочный завод в Черкесске в РФ делал ещё хуже и без того плохие китайские машины лет 10-15 назад
в то время учились все. И Черкесский завод, как делать "отвертку", и китайцы - как выходить на внешние рынки с помощью "локализаций", и правительство РФ - путем довольно либерального законодательства по промсборке, и рынок - который поглощал все и в любых объемах, не привередствуя, что китаец сгниет после 2х зим.
Сейчас глубокая локализация планируется у Москвича, им объемы обещает мэрия за счет закупок в такси и каршеринг, в том числе десятков тысяч электрокаров.
Но учитывая происходящее на этом предприятии, а именно еще год не прошел, как сменился гендир, т.е. стержень и корень любого бренда, это субъективно навевает мысли о "потемкинских деревнях". И сколько таких гениров еще сменится?
Не знаю про Mersedes, но высокая окупаемость завода VW в частности обеспечивалась тем, что компании можно было продолжать реализовывать не отвечающие новым экологическим нормам комплектующие, например, систему кондиционирования, работающую на устаревшем хладагенте (о чем знают многие форумчане).
VW продолжал получать прибыль вместо расходов на утилизацию комплектующих и технических жидкостей, что безумно дорого.
Думаю, тут совершенно ничего сверхъестественного нет. Такие всемирные концерны как VW, работающие на рынках всех частей света, учитывают действующее законодательство региона сбыта своей продукции. Если законодательство позволяет производить продукт с уровнем требований к безопасности или экологии ниже, чем на другом рынке, то для этого продукта будут производить свой набор комплектующих, если рынок сбыта все это окупит. в ЕАЭС главным рынком была Россия, а уровень требований к продукту в общем случае ниже, чем для ЕС, и сопоставим с рынками других развивающихся регионов, типа Бразилии, и поэтому для всех этих рынков и было выгодно производить "старые" системы кондиционирования. Как примеры, можно вспомнить еще производство для нашего рынка древних моторов F4R от Рено или EA113 от VW , и они были бестселлерами по продажам у нас.