С фв я не работал, но примерно помню, как было с бмв. Как вот эту пятилетку за три года объявили, они погнали выполнять распоряжение: убирать производство двс из Мюнхена в Штаер (Австрия), куда-то в Англию, в другие места. Нам тогда достался жирный проект на полную обработку гбц 3х и 4х цилиндров, я успел немного поучаствовать.
Потом они начали заказывать изготовление разных комплектующих: мой бывший работодатель и автозавод у нас в городе построили по большому цеху для поддонов батарей (Batteriewanne). Я на собеседование ездил в фирму, которая уже эти поддоны делала. В Мюнхене начали делать под электрички производство, как раз пмов, с которыми я работал, на эти проекты перекинули. И так далее.
А потом оно не пошло. Бмв штюкцали не заказывает. На моей фирме в новое здание заедет какая-то мехобработка вместо поддонов, а на втором заводе так просто это не решить: цех простаивает, курцарбайт, списание часов, увольнения. А сколько ещё таких историй?
Это очень сильный удар по куче производств. Убить - не убить, но инвестиции все теперь придерживают, потому что хрен его знает, что ещё придумают.
Как же так получилось? А вот у политиков и надо спросить. То мы запретим двс, будем давать дотации на плагины и электрички, а то уже не будем. То пятилетка за три года, а то уже рыночек иначе порешал. С тепловыми насосами, кстати, та же история.