Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обмен иностранных прав на немецкие

n1ckito08

Новичок
Сообщения
342
Сдал сегодня на права наконец-то.
У меня очень долго все это длилось - год и 9 месяцев. Автошколе надо поставить"неуд" за клиентоориентированность, но и я сам, честно говоря, не очень пушил их всех. За время, прошедшее с подачи заявления (ноябрь 2022) до допуска на теорию (июнь 2024) мои российские права уже успели закончится, и это было еще одним моментом затягивания сроков допуска. Как мне удалось понять, ГИБДД г. Эссена отправляло несколько раз мои права обратно в автошколу (я купил в автошколе услугу передачи моих прав в ГИБДД через них, поэтому вся коммуникация шла без меня) из-за окончания действия моих прав. Они лежали в автошколе, пока я сам им не звонил и спрашивал о статусе, и выяснялось, что "кто-то кому-то не передал информацию, и Ваши права у нас сейчас". И так было несколько раз. Так что , обоюдка, т.к. я не очень то настойчив был с ними.
На практическом экзамене инспектор спросил стандартные три технических вопроса: рассказать про шины, показать работу аварийки, и показать задние катафоты. По катафотам я чуть было не завалился, так как после показа их мною, он задал допвопрос "а для чего они нужны?" я начал было отвечать с мыслью, что "когда задние габариты не работают....", но он остановил и перспросил "я не спрашиваю про задние габариты, я спрашиваю, для чего нужны катафоты?" Я переориетировался, и ответил ,что для распознавания стоящего авто в темноте задними водителями.
При экзамене, при выезде с территории TÜV, я не пропустил разворачивающийся автомобиль, и по ходу экзамена несколько раз не соблюдал скорость: при 30 км/ч ехал 38, а при 50ти - ехал 35. Если разворачивающуюся машину я даже не отметил, что это нарушение, то про скоростной режим я уже понял во время экзамена, что это стопроцентное замечание, плюс, я еще точно один раз достаточно явно повернул голову для контроля ситуации слева при повороте, где не следовало бы, и не очень качественно выполнил параллельную парковку задним ходом.
Уже на подъезде к TÜV я 100% был уверен, что завалил экзамен, хотя я, как мне казалось, и делал "приятные вещи" во время экзамена, как например, не выезжать на перекресток при начинающем гореть желтом, когда передо мной грузовик, или оставлять свободное место при пробке при примыкающей дороге.
Но испектор рассказал мне про два критичных замечания (непропуск разворачивающегося ТС и несоблюдение скорости) и сказал, что в итоге допускает до вождения с рекомендацией "не начинать вождение с сегодня, а поразмыслить над ошибками" и не водить так, как сегодня, иначе "допускаю, что мы с Вами встретимся в будущем здесь еще".

Ура.
2 года почти! Жестко)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kons

Осваивается
Сообщения
1 329
Сдал сегодня на права наконец-то.
У меня очень долго все это длилось - год и 9 месяцев. Автошколе надо поставить"неуд" за клиентоориентированность, но и я сам, честно говоря, не очень пушил их всех. За время, прошедшее с подачи заявления (ноябрь 2022) до допуска на теорию (июнь 2024) мои российские права уже успели закончится, и это было еще одним моментом затягивания сроков допуска. Как мне удалось понять, ГИБДД г. Эссена отправляло несколько раз мои права обратно в автошколу (я купил в автошколе услугу передачи моих прав в ГИБДД через них, поэтому вся коммуникация шла без меня) из-за окончания действия моих прав. Они лежали в автошколе, пока я сам им не звонил и спрашивал о статусе, и выяснялось, что "кто-то кому-то не передал информацию, и Ваши права у нас сейчас". И так было несколько раз. Так что , обоюдка, т.к. я не очень то настойчив был с ними.
На практическом экзамене инспектор спросил стандартные три технических вопроса: рассказать про шины, показать работу аварийки, и показать задние катафоты. По катафотам я чуть было не завалился, так как после показа их мною, он задал допвопрос "а для чего они нужны?" я начал было отвечать с мыслью, что "когда задние габариты не работают....", но он остановил и перспросил "я не спрашиваю про задние габариты, я спрашиваю, для чего нужны катафоты?" Я переориетировался, и ответил ,что для распознавания стоящего авто в темноте задними водителями.
При экзамене, при выезде с территории TÜV, я не пропустил разворачивающийся автомобиль, и по ходу экзамена несколько раз не соблюдал скорость: при 30 км/ч ехал 38, а при 50ти - ехал 35. Если разворачивающуюся машину я даже не отметил, что это нарушение, то про скоростной режим я уже понял во время экзамена, что это стопроцентное замечание, плюс, я еще точно один раз достаточно явно повернул голову для контроля ситуации слева при повороте, где не следовало бы, и не очень качественно выполнил параллельную парковку задним ходом.
Уже на подъезде к TÜV я 100% был уверен, что завалил экзамен, хотя я, как мне казалось, и делал "приятные вещи" во время экзамена, как например, не выезжать на перекресток при начинающем гореть желтом, когда передо мной грузовик, или оставлять свободное место при пробке при примыкающей дороге.
Но испектор рассказал мне про два критичных замечания (непропуск разворачивающегося ТС и несоблюдение скорости) и сказал, что в итоге допускает до вождения с рекомендацией "не начинать вождение с сегодня, а поразмыслить над ошибками" и не водить так, как сегодня, иначе "допускаю, что мы с Вами встретимся в будущем здесь еще".

Ура.
А сколько у вас практических занятий было, как-то быстро от теории до практики дошли, за месяц? У нас тупо между теор экзаменом и первым практическим занятием было дольше, хотя все остальное быстрее.

Лояльность экзаменатора в данном случае показывает, на сколько человеческий фактор решает, как бы тут что не говорили про единую систему и строгое следование правилам (в случаях, когда экзаменатор НЕ принимает экзамен по каким-то надуманным предлогам).
 
  • 👍
Реакции: 2 users

viest

Осваивается
Сообщения
1 223
А сколько у вас практических занятий было, как-то быстро от теории до практики дошли, за месяц? У нас тупо между теор экзаменом и первым практическим занятием было дольше, хотя все остальное быстрее.
14. Сразу после сдачи теории 2 раза в неделю, и 3го июля инструктор меня допустил до практического экзамена, потом ещё 2,5 недели была котовасия с автошколой, тк опять кто то кому-то не передал, что я готов, и меня не записывали.
И за день до экзамена я взял последние 13-14 уроки с другим инструктором (женщиной), типа как финальная проверка перед экзаменом
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Snow

Осваивается
Сообщения
2 148
Сдал сегодня на права наконец-то.
поздравляю!
Но испектор рассказал мне про два критичных замечания (непропуск разворачивающегося ТС и несоблюдение скорости) и сказал, что в итоге допускает до вождения с рекомендацией "не начинать вождение с сегодня, а поразмыслить над ошибками" и не водить так, как сегодня, иначе "допускаю, что мы с Вами встретимся в будущем здесь еще".
какая интересная рекомендация :)
 

Tatila

Новичок
Сообщения
236
Всем здравствуйте! Подскажите сколько месяцев действительны справка о прохождении курсов первой помощи и от окулиста? Для обмена прав. 🙏🏻
 

Лена EM

Осваивается
Сообщения
1 638
Всем здравствуйте! Подскажите сколько месяцев действительны справка о прохождении курсов первой помощи и от окулиста? Для обмена прав. 🙏🏻
Курс бессрочный, справка от окулиста 2 года.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Ilia I

Новичок
Сообщения
7
Здравствуйте форумчане!

Я столкнулся с проблемой при замене моего российского водительского удостоверения на немецкое. Мой водительский стаж начался в 2003 году в России, но при обмене удостоверения на немецкий документ в графе 10 (Erteilungsdatum der Klassen) стоит прочерк. В результате на немецких правах указана лишь дата замены (01.05.2024) в графе 14. Российские ВУ у меня забрали, согласно правилам ЕС/Германии. В итоге, какие проблемы вижу:
  • При проверке документов полицией за границей нет явного указания на то, что я не подлежу правилам для новичков.
  • При аренде автомобиля или в страховых в других странах, да и в Германии, возникнут трудности с доказательством моего многолетнего опыта вождения? А там сразу доп.коэффициенты и ограничения.
  • При последующем переезде в другие страны и обмене прав Германии на местные мне также никак не учтут стаж в РФ, так как за основу возьмут немецкие. Хотя если начну обмен российских прав на местные, например в Голландии или Чехии, или UK, там переносят дату получения прав в раздел 10 (есть преценденты обмена и внесения такой информации), но придётся снова сдавать теорию и практику и попадать на "все деньги мира".
Проблему я пытался решить через обращение в Bürgerbüro / KFZ, я ссылался на § 25 и § 31 FeV (Fahrerlaubnis-Verordnung), согласно которым данные о первоначальном получении прав могут быть переданы при обмене водительского удостоверения из третьей страны. Также согласно Директиве 2006/126/EG Европейского парламента, в графе 10 можно указывать как даты первой выдачи, так и переоформления прав.

Но получил ответ, что в соответствии с §30 Abs. 4 FeV:
"Das Datum des Ausstellungsdatums ist nur von Mitgliedstaaten der Europäischen Union oder einem anderen Vertragsstaat des Abkommens über den Europäischen Wirtschaftsraum im Führerschein zu vermerken. Russland gehört nicht dazu, somit ist ein Vermerk auf Ihrem Führerschein nicht möglich."
- Но там нет указания, что нельзя указывать если права выданы вне ЕС, это ещё более 100 стран мира!

Мне также сказали, что в случае проверки полицией информация о моем водительском стаже может быть получена через Zentrales Fahrerlaubnisregister (ZFER) и europäisches Führerscheininformationssystem (RESPER).
- Но это не решает проблему при взаимодействии с другими странами, где такие системы могут быть недоступны.

Я также упоминал, что без явного указания на водительский стаж в правах я могу столкнуться с проблемами при применении законодательства, такого как § 2a StVG (Probezeit) или § 3 StVG (Geschwindigkeit), но мне ответили, что я не подлежу пробному периоду и на меня распространяются обычные правила.
- Как это доказывать если вдруг? Видимо постфактум, в судах.

А в остальном ответ:
Ich kann Ihnen nicht sagen, wie Sie dies mit Ihrer Versicherungsgesellschaft oder anderen Behörden und Unternehmen klären können.

Чувствую просто решить вопрос не получится и общаться нужно максимально ссылаясь на преценденты и нормы законов, поэтому прошу помочь найти ответы на ряд вопросов:
  1. Кто-то сталкивался с такой проблемой: у вас при обмене указали дату получения первых прав?
  2. Есть ли у кого-то опыт в решении подобной ситуации, не первый же я кто с этим столкнулся?
  3. Были ли случаи судебных решений в немецких судах или какие-то регламентирующие решения других земель?
  4. Что можно ответить представителю бюргербюро, чтобы продолжить диалог и попытаться изменить её решение?
  5. Может ещё какие рекомендации и советы?

Заранее благодарю за комментарии и советы!
 

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 812
У меня на правах так же не указали никакой информации о стаже
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Ilia I

Новичок
Сообщения
7
Нет.
Кассель. 2016 год.
Забейте.
В прокате можно показать фото старых прав, если что.
Судя по обзору опыта тут и, в целом, в интернете, это наиболее вероятный сценарий. Но хотелось узнать как по закону и решали эту задачу раньше или нет)
 

viest

Осваивается
Сообщения
1 223
У меня тоже нет переноса стажа с российских на немецкие. Получал в этом году тоже в NRW.
У меня есть предположение, мое личное, что немцы не делают именно полноценный обмен российских прав на свои, т.к. соискатель проходит процедуру обучения вождению (практические занятия) с дальнейшим подтверждением знаний через экзамен. Но это и не полноценное обучение "с нуля" в том смысле, что теорию дают сдать без подтверждения обучения в автошколе. У нас раньше в РФ это называлось "экстерном". Таким образом, немцы не могут вписать в свои немецкие права российский стаж вождения, так как они удостоверяют, что соискатель прошел обучение и обладает знаниями немецких ПДД только, а не российских + немецких.

В других странах, что Вы привели (Нидерланды, Чехия) - там такая же процедура "экстерном", или действительно обмен российских прав на местные без обучения?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Ilia I

Новичок
Сообщения
7
У меня тоже нет переноса стажа с российских на немецкие. Получал в этом году тоже в NRW.
У меня есть предположение, мое личное, что немцы не делают именно полноценный обмен российских прав на свои, т.к. соискатель проходит процедуру обучения вождению (практические занятия) с дальнейшим подтверждением знаний через экзамен. Но это и не полноценное обучение "с нуля" в том смысле, что теорию дают сдать без подтверждения обучения в автошколе. У нас раньше в РФ это называлось "экстерном". Таким образом, немцы не могут вписать в свои немецкие права российский стаж вождения, так как они удостоверяют, что соискатель прошел обучение и обладает знаниями немецких ПДД только, а не российских + немецких.

В других странах, что Вы привели (Нидерланды, Чехия) - там такая же процедура "экстерном", или действительно обмен российских прав на местные без обучения?
Там разные процедуры, есть как в Германии, есть и прямой обмен, но везде есть указание даты получения первых прав. это меня и удивляет, что каждая страна видит ситуацию по разному.
 

Snow

Осваивается
Сообщения
2 148
Я имею ввиду не практику, а теорию, как оно происходит то?
теорию при обмене сами учите, а потом сдаете экзамен - кому-то это легко, кому-то нет, субъективно.
но по сравнению с практическим экзаменом, по-моему, это цветочки :)
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх