Гос.страховки идентичны в Германии на 99%. Объем медицинских услуг по гос.страховке прописан на законодательном уровне.
Этот 1 процент различий - бонусные системы, удобные личные кабинеты, англоязычная поддержка и прочее, что напрямую не влияет на лечение, но влияет на удобство пользователя.
Мы работаем с Techniker из-за удобных онлайн-сервисов и отличной поддержки. В том числе мы договорились с ними об удобном сервисе моментального предоставления документов для подачи на визу, с тем же АОК об этом даже речи не могло бы быть.
Там выше ругают сервис выдачи терминов через Techniker. Но, например, у какой-нибудь АОК этого сервиса вообще нет.
Работодателю все равно, где застрахован сотрудник. Ему нужно принести в первый рабочий день номера: медицинский, пенсионный и налоговый. Если работодатель "помогает" с оформлением страховки - это исключительно его добрая воля. Как правило, эта помощь сводится к заполнению заявки на сайте какой-нибудь страховой HR-службой, выбирают по принципу: "о у меня (HR) АОК/ТК/BKK и т.д., вроде норм, оформлю ему тоже", ну или та же HR присылает ссылку на самостоятельную регистрацию на сайте. Иногда HR звонит и поторапливает с выдачей полиса. На этом все.
И да, мы страхуем в Techniker, выдаем бумагу для визы в тот же день
Оформление медстраховки в Германии , дальше сопровождаем процесс на русском языке (включение семьи в страховку, получение карточек и т.д.)