Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 229
В отпуске. Япония другой мир конечно, поразило, что машины в массе своей будто устаревшие.

Посмотреть вложение 21417 Посмотреть вложение 21418 Посмотреть вложение 21419 Посмотреть вложение 21420
K-кары, любят японцы этот формат, а они выглядят так
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
17 491

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 459
Да понятно, но все же. Я, видимо, зря полностью игнорировал гибриды, они и правда довольно экономичны и могут конкурировать с дизелями. Хотя ценник у Тойотовских гибридов заоблачный. Кто-нибудь понял, как работает планетарное КПП? Я что-то никак не врублюсь, как там делается любое передаточное число типа, как на вариаторе?
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
17 491
Да понятно, но все же. Я, видимо, зря полностью игнорировал гибриды, они и правда довольно экономичны и могут конкурировать с дизелями. Хотя ценник у Тойотовских гибридов заоблачный. Кто-нибудь понял, как работает планетарное КПП? Я что-то никак не врублюсь, как там делается любое передаточное число типа, как на вариаторе?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
348
Кто-нибудь понял, как работает планетарное КПП? Я что-то никак не врублюсь, как там делается любое передаточное число типа, как на вариаторе?
Сам принцып я вот так понял.

Screenshot (16).png
Вместо гидромотора на планетарке электрический, подключенный к источнику ( генератор или батарея). Эл. мотор может крутить планетарку в обе стороны или тормозить Hohlrad, как в классической планетарке.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
18 964
Есть видео на ютубе очень наглядные. Сейчас нет времени искать, но ишется легко.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
610
Сам принцып я вот так понял.

Посмотреть вложение 21426
Вместо гидромотора на планетарке электрический, подключенный к источнику ( генератор или батарея). Эл. мотор может крутить планетарку в обе стороны или тормозить Hohlrad, как в классической планетарке.
Не перестаю восхищаться гениальности схемы. Полагаю, что потери раза в два ниже, чем в классической коробке с гидротрансформатором, при этом с плавным, а не ступенчатым регулированием, что делает общую эффективность ещё выше.
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users

Aldom

Новичок
Сообщения
348
Полагаю, что потери раза в два ниже, чем в классической коробке с гидротрансформатором, при этом с плавным, а не ступенчатым регулированием, что делает общую эффективность ещё выше.
По поводу эффективности сказать ничего не могу. Может специалист есть на форуме , который нам пояснит.

В гидравлическом варианте (в тракторах или больших погрузчиках) такая система на низких скоростях движения подключается.

Вроде потери большие, но очень удобно , что движение вперед, назад и остановка не требует муфты сцепления и скорость (погрузчика например) не зависит (в рамках диапазона коробки) от оборотов двигателя .

Это из несколько описаний применения так для себя я сформулировал.
 

Aldom

Новичок
Сообщения
348
Не могу понять, как получается любое передаточное число
Bosch Rexroth тоже гидростат. Там планетарная коробка показана. Надеюсь, что немного понятнее, как вариируется передаточное число таким способом

 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
610
Вроде потери большие, но очень удобно , что движение вперед, назад и остановка не требует муфты сцепления и скорость (погрузчика например) не зависит (в рамках диапазона коробки) от оборотов двигателя .
Потери в коробке с гидротрансформатором, где весь крутящий момент и энергия передаются через гидротрансформатор - примерно 15%. По крайней мере это данные по трансмиссии достаточно древнего автомобиля, который я уже сменил в 2020 году.
На иллюстрации видно, что скорее большая часть крутящего момента и энергии идёт через механическую ступень планетарного редуктора. А часть идущая на гидромотор - меньшая. Я полагаю, что здесь принцип рычага - меньшее усилие на гидромоторе управляет притормаживанием внешней "орбиты" планетарной передачи, то есть меньшей энергией управляем потоком большой энергии. Напрашивается непрямой аналог с транзистором.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
348
Потери в коробке с гидротрансформатором, где весь крутящий момент и энергия передаются через гидротрансформатор - примерно 15%. По крайней мере это данные по трансмиссии достаточно древнего автомобиля, который я уже сменил в 2020 году.
На иллюстрации видно, что скорее большая часть крутящего момента и энергии идёт через механическую ступень планетарного редуктора. А часть идущая на гидромотор - меньшая. Я полагаю, что здесь принцип рычага - меньшее усилие на гидромоторе управляет притормаживанием внешней "орбиты" планетарной передачи, то есть меньшей энергией управляем потоком большой энергии. Напрашивается непрямой аналог с транзистором.
Теоретически притормаживание орбиты в электроварианте можно осуществить переключив мотор в режим генерирования и вместо чисто тепловых и мех. потерь ещё и батарею подзаряжать.
А при очень больших скоростях можно "обгонять" орбитой коробку, понижая этим передаточное число и снижая обороты двс. Если хорошо подобрать под ттх двс, то может быть экономичнее получится при равномерной езде.

В общем, на мой взгляд, электросистема пластичнее гидростата. Часть потерь можно вернуть через зарядку батареи, еще часть, оптимально нагружая мотор.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх