Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

Boris

Участник
Сообщения
20 367
Еще одна зарисовка из жизни владельца Plug-in гибрида.
Сегодня был очередной эксперимент.
Решил проверить, что будет если сделать то, что не рекомендуется - разделить на ноль поехать на электричестве по автобану.
Цель была определена изначально исходя из планов поездки и наличия некоторого свободного времени.

План был такой: Надо было доехать из города А в город Б, потом в городе Б постоять (машине) в центре 3 часа и вернуться обратно. Помимо спортивного интереса, хотелось сделать этот мир немножко чище.
Дорога занимает +-65 км. Из них 4 в первом городе до выезда на автобан и ок. 5 во втором, от автобана до центра.
Ехать я планировал так: Туда всю дорогу на электричестве. Цель: доехать до места без запуска ДВС. В связи с этим решил ехать 90-100 км/ч (по GPS. По спидометру показывает побольше). Далее парковка на зарядке в городе Б.
Оплата только за зарядку вместо парковки (3 евро в час стоит парковка там где мне надо было остановиться и 59 центов/кВт, если заряжаться, сама парковка при этом бесплатная).
Обратная дорога: выезд на автобан по городу на электричестве. Далее гибридный режим до съезда с автобана (хотел сравнить расход топлива на той же скорости, поэтому ехал так же 100 км/ч) и по городу А снова на электричестве.
Так я езжу всегда: автобан - гибридный режим, а города, пробки и все что меньше 70 км/ч - на электричестве.
Погода была идеальной для батареи, но солнце нагревало машину сильно, поэтому всё время работал климат с кондиционером на охлаждение.
Вот что получилось.
Перед выездом зарядка дома "до полного" по цене 26,05 за кВт. Прогноз машины - 95 км. (Я уже писал, в городе при +20 машина реально практически столько проезжает + был тест по ландштрассе выше в этой теме)
1727033761693.png-
Далее дорога, на которой была пробка минут на 5-7 с "почти стоим и еле ползем" из-за ремонта. Этот кусок требует очень мало электричества. (Машина с ДВС наоборот за эти 5 минут на холостых сильно испортила бы средний расход.)

По автобану средний расход плавал от 19,5 до 20,2 кВт/100 км в зависимости от скорости (90-100) и горочка вверх или вниз. Съезд с автобана и ограничение скорости сразу сильно снижают расход и вот что вышло по приезду:
Остаток электро пробега 11 км. Средний расход за поездку 18,6 кВт / 100 км.
1727034073329.png1727034118571.png
Средняя скорость с учетом двух городов и пробки получилась небольшой.
При пересчете в деньги эти 65 км обошлись в 3,15 евро. В пересчете на 100 км (для удобства), это 4,8 евро или 2,8 литра бензина.
Предварительный итог: Если заряжаться дома, и ездить по автобану не быстро, это явно дешевле чем ехать в гибридном режиме.
Машина заряжалась почти три часа. Скорость зарядки 3,5 кВт/час. Вот что показывала машина когда я остановил зарядку:
1727034480155.png
+ 70 км я зарядил за это время. Это стоило 5,81 евро (если бы я просто стоял на парковке, заплатил бы 6 евро),
зарядка шла 2ч 46мин 26 сек (данные из приложения зарядки) и машина взяла 9,85 кВт
Средняя скорость зарядки составила 3,56 кВт/час.
Дальше обратная дорога. Вот что вышло в итоге по приезду:
1727034972932.png1727035007383.png
Дистанция назад вышла чуть больше из-за чуть другого выезда из города Б. Скорость +- такая же, чуть-чуть больше.
По количеству денег получается вот что: Бензин 2,77 литра или 4,7 евро + электричество 1,6 кВт или по цене зарядки 0,94 евро. Итого 5,64 евро.
Как видно из итоговой сводки с учетом 11 км по городам и еще езды в гибридном режиме, когда мотор часто и на 100 км/ч не работает, 47% пути было на электричестве. Т.е. и на обратном пути получилось сделать этот мир немножечко чище.

Второй предварительный итог: Если заряжаться дома (особенно от солнца ну или по нормальному тарифу), и ездить в день столько, сколько сможет проехать машина (в зависимости от условий) только на электричестве, то плагин (во всяком случае такой как у меня) дешевле любой машины с ДВС (никакая обычная машина не ездит с расходом 2,8 литра на 100 км. Разве что совсем маленький гибрид? И то вряд-ли).
Я думаю, что если реально хотеть и прикладывать немного усилий, то все плагины могут делать мир реально чище. Кроме того, экономя деньги владельцу. В теории можно бы заряжаться на общественной зарядке сильно дешевле (оформив карту), но для меня это не имеет смысла, так как я 90-95% зарядок делаю дома.

Кстати. Если учесть, что я зарядился вместо оплаты стоянки, то электричество можно считать халявным и тогда обратная дорога стоила еще меньше - 4,7 евро, только бензин.

Глобальный вывод: каждый сделает сам. :)
Кто-то согласится, что технику можно эксплуатировать так как задумывалось и получать сверх обещанного.
Кто-то скажет, что так медленно ездить не хочет и надо делать то, что делал ADAC, у которого совершенно другие числа расхода. (Но вы видите реальные, другие числа, хотя и при других скоростях. Сколько бы я сэкономил времени, если бы ехал не 100 а 130? Мне лень считать. Думаю, минут 5)
Правы будут и те и другие.
Вопрос в том, чего мы хотим в итоге и умеет ли ездить экономно "прокладка между рулем и сиденьем"?

Всем добра и хороших дорог.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 663
Борис все ещё делает эксперименты, пытаясь доказать, что плагин супер (нет), вместо просто наслаждения владением😄😝
 

Boris

Участник
Сообщения
20 367
вместо просто наслаждения владением
Это было на тех скринах, где ночь. ;)
Кстати, надо тебе почаще про дождь спрашивать. Я с тех пор ночью ни разу в темное время в дождь не попаду никак, показать как разметку видно :lol:
 
  • 😂
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 663
  • 😂
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
20 367
Злой ты. Хоть у тебя и Вольво есть. ))
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 367
У меня вот теперь новая "хотелка". 🤭
Мне снова хочется максималку больше. Все же к хорошему очень быстро привыкаешь.
Когда срабатывает ограничитель, (учитывая как машина до него шустро и легко добирается), прям облом какой-то. 🤭
Хочется уже чего-то в районе 230-240.
Хотя я предпочел бы ту же силовую установку в не очень низкий длинный универсал, чем в кроссовер.
"Ау, Тойота, может сделаете короллу-туринг-спорт, реально спорт?" :)
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 205
Мне снова хочется максималку больше. Все же к хорошему очень быстро привыкаешь.
Когда срабатывает ограничитель, (учитывая как машина до него шустро и легко добирается), прям облом какой-то. 🤭
Хочется уже чего-то в районе 230-240.
Слышал БМВ М5 универсал новый вышел😉
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 205
  • 😂
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 663
У меня вот теперь новая "хотелка". 🤭
Мне снова хочется максималку больше. Все же к хорошему очень быстро привыкаешь.
Когда срабатывает ограничитель, (учитывая как машина до него шустро и легко добирается), прям облом какой-то. 🤭
Хочется уже чего-то в районе 230-240.
Хотя я предпочел бы ту же силовую установку в не очень низкий длинный универсал, чем в кроссовер.
"Ау, Тойота, может сделаете короллу-туринг-спорт, реально спорт?" :)
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 367
То есть 95 не проедет?
я даже в начале сообщения писал, что в городе практически столько и проезжаю. Ну может 92 или 90 в зависимости от того сколько было поездок. (одна длинная лучше чем несколько коротких) Кроме того, я тут писал про опыт езды по ландштрассе, думаю, ты помнишь. Там тоже видны все цифры. То что тойота обещает, машина проезжает с запасом. ;)
Ну а прогноз - это как прогноз по топливу. Ты тоже можешь ехать так, что никакая машина не выполнит прогноз. А можешь вполне себе в него уложиться.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 205
Ты тоже можешь ехать так, что никакая машина не выполнит прогноз. А можешь вполне себе в него уложиться.
Кстати. Я на Фаэтоне укладывался, на Вольво укладываюсь. Даже на Тойоте укладываюсь в паспортные данные. А вот Лексус гибридный...ни разу не получилось. Можешь всё же дело не во мне всё же? 😉
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 367
Можешь всё же дело не во мне всё же?
Думаю, да, Лексус мог приврать. Но это же не значит ничего ни про другие модели Лексус или тойоты ни про другие марки.

Может быть они когда твой Лексус сделали шустрым "забыли" данные по расходу исправить в документах? 🤭
Шутка. 🙂
 

Boris

Участник
Сообщения
20 367
Заметки на полях.

О холодной погоде.
Довольно неприятная ситуации, с точки зрения расхода топлива, короткие (2-3 км) поездки в городе (несколько штук) на холодной (любой) машине, когда на улице +8 +7 и меньше, тем более.
Расход бензина при таких поездках безумный у любой машины с двс. Но и расход электричества получается неадекватный. И причина не нагрев салона, а прогрев батареи.
При относительно длительных поездках потом это нивелируется, но при коротких не успевает.
В результате экспериментов делюсь советом как ездить в таких ситуациях оптимально.
Перед первой поездкой после включения машины сразу переключайтесь в гибридный режим.
Машина заведёт двс, но пока мотор греется ехать будет в основном за счёт электричества, но! Во-первых, все это время прогрева будет заряжаться тяговый акб и запас электрохода может не только не уменьшаться, а даже увеличиться.
Во-вторых, мотор очень быстро нагреет антифриз системы термоменджмента батареи и электричество на это не придется тратить. Батарея будет прогрета.
Да, в этой поездке расход топлива будет почти как в обычной машине с двс, но повышенные обороты будут заряжать тяговый АКБ.
Дальше после остановки на не очень длительное время, снова включайте гибридный режим. Мотор ещё не остыл. Тяговый АКБ тоже.
И машина будет почти всё время ехать на электро, но иногда работающий двс будет продолжать греть АКБ.
И вот вторая, третья и далее поездки уже будут с супер расходом, о котром можно только мечтать.
Ниже фото итоги третьей такой поездки сегодня :
IMG_20241109_182621_edit_5685001658671597.jpg
IMG_20241109_182634_edit_5685028062018989.jpg
IMG_20241109_182651_edit_5685063482168984.jpg
 
  • 👍
Реакции: 4 users

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
722
Заметки на полях.

О холодной погоде.
Довольно неприятная ситуации, с точки зрения расхода топлива, короткие (2-3 км) поездки в городе (несколько штук) на холодной (любой) машине, когда на улице +8 +7 и меньше, тем более.
Расход бензина при таких поездках безумный у любой машины с двс. Но и расход электричества получается неадекватный. И причина не нагрев салона, а прогрев батареи.
При относительно длительных поездках потом это нивелируется, но при коротких не успевает.
В результате экспериментов делюсь советом как ездить в таких ситуациях оптимально.
Перед первой поездкой после включения машины сразу переключайтесь в гибридный режим.
Машина заведёт двс, но пока мотор греется ехать будет в основном за счёт электричества, но! Во-первых, все это время прогрева будет заряжаться тяговый акб и запас электрохода может не только не уменьшаться, а даже увеличиться.
Во-вторых, мотор очень быстро нагреет антифриз системы термоменджмента батареи и электричество на это не придется тратить. Батарея будет прогрета.
Да, в этой поездке расход топлива будет почти как в обычной машине с двс, но повышенные обороты будут заряжать тяговый АКБ.
Дальше после остановки на не очень длительное время, снова включайте гибридный режим. Мотор ещё не остыл. Тяговый АКБ тоже.
И машина будет почти всё время ехать на электро, но иногда работающий двс будет продолжать греть АКБ.
И вот вторая, третья и далее поездки уже будут с супер расходом, о котром можно только мечтать.
Ниже фото итоги третьей такой поездки сегодня :
Посмотреть вложение 22194
Посмотреть вложение 22195
Посмотреть вложение 22196
До этого читал про гибриды, что всегда рекомендуется использовать только аккумулятор для коротких поездок, отключая ДВС. А тут очевидный нюанс, связанный с холодной погодой.
Очень полезный опыт, спасибо. У меня автомобиль только с ДВС, но всё равно считаю важным пополнение копилки знаний.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 367
читал про гибриды, что всегда рекомендуется использовать только аккумулятор для коротких поездок, отключая ДВС.
Это правда.
Но приведение АКБ к рабочей температуре за счет него же требует при холодах настолько много энергии, что получается неразумно ее тратить, в сравнении с теплом, которое может дать ДВС, при этом еще и заряжая тяговый АКБ.

Вдогонку.
Получается что у чистых электричек, этот момент еще одно "зло" в холодное время года, которое не только на трассе будет проявляться, но и в городе при коротких поездках.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

viest

Осваивается
Сообщения
1 136

Государство в лице вице-премьера видит за гибридами светлое будущее.
Гибдд массово складывает мощности бензинового и электрических двигателей.
Росстандарт ссылается на отсутствие единой методики расчёта.
Владельцы такому порядку вещей изумляются.
А я не пойму, почему ГИБДД сама придумывает мощность, а не берет её из ЭПТС, в котором в свою очередь она идёт из СБКТС или ОТТС?
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх