Держу в курсе, так сказать, тех, кому интересно.
Разряженная, до состояния обычного гибрида, батарея приводит к тому, что машина переходит в чисто гибридный режим и в нем, при езде _по городу_ батарея выше просто гибридного уровня не заряжается. (напомню, что когда она было еще с запасом электрохода, она понемногу заряжалась). Насколько я могу судить по поведению машины, это объясняется попыткой максимально использовать электричество в гибридном режиме.
Дальнейшие сравнения приведены с моим Приус-плюсом (режим HV):
++++ плюсы ++++
- машина трогается и разгоняется почти всегда на электричестве, причем делает это довольно бодро и вплоть до обычных городских 50км/ч не заводя ДВС даже при довольно резвом разгоне. Но периодически она его, конечно, заводит все равно, для поддержания некоего уровня заряда батареи.
- В режиме HV при включенном климате салон греется за счет тепла мотора (насколько я понял тепловой насос в этом режиме отключается), что тоже приводит к периодическим запускам ДВС.
- Логика запуска ДВС совершенно иная. Похоже что в городе машина заводит ДВС для подзарядки батареи и/или для нагрева салона. По типу движения (это явно чувствуется, те кто ездит на гибридах меня понимают) я не заметил в городе чтобы колеса крутил ДВС.
----- минусы -----
- по субъективным ощущениям мотор греется дольше, чем я это ожидал. В Приусе мотор 1,8 против нынешних 2,5.
Это примерно в 1,4 раза меньше.
Мне кажется, что Приус доходил до рабочей температуры, когда уже печка дует во всю, и мотор глохнет при ненадобности в тепле быстрее чем в 1,4 раза. Но я, конечно, могу ошибаться. Время не засекал. Плюс, скорее всего, сейчас мотор участвует (если уж работает) в нагреве батареи тоже, а она принципиально большего размера.
- посадка и выход из машины в Приусе однозначно удобнее.
- опять же по субъективным ощущениям (пока не засекал) совсем короткие поездки (3-5 км) по городу на _холодной_ машине в режиме HV Приус делает с прилично меньшим потреблением бензина. Да, как и задумано, АКБ надо заряжать от внешних источников и такого рода поездки, даже с печкой, должны делаться на чистом электричестве (я так и делал, пока не разрядил батарею). Думаю (проверю при случае) что при поездках хотя бы на 10+ км, или в более теплую погоду, ситуация сильно изменится, потому что при выключенном обогреве салона, мотор работает намного меньше.
(Надо отметить что бак в Приусе 40 литров, а в Акроссе 55. По этой причине, стрелка уровня практически не двигается в городе. Визуально кажется, что машина не ест бензин, хотя, конечно, ест.)
Из не относящихся к силовой установке моментов: объем салона в Приусе СУЩЕСТВЕННО больше. Речь не об удобстве пассажиров сзади, а именно об объеме того, что можно сложить и перевезти. Справочные цифры по объему тоже, конечно, в пользу Приуса, и прилично, но по субъективному восприятию + по компоновке, Приус воспринимается внутри больше раза в два. Особенно в длину. Это забавно, учитывая, что внешние габариты у Акросса даже чуть больше.
(Жаль, но Приус-плюса нет, не то, что с таким же приводом но и вообще
) После установки фаркопа, вопросы с местом в салоне, понятное дело, снимутся совсем.
Дорожный просвет. Тут я должен признать, что хотя и на Приусе парковался, (там где предписано) на бордюрах спокойно,
но теперь вообще не задумываешься, надо ли ехать аккуратнее, надо ли бояться, при съезде зацепиться и т.д.
Да, кроссоверы, имеют свои плюсы (плюсом к минусам
) даже в Германии.
Электрическая 5-я дверь с датчиком для открытия ногой - это намного удобнее, чем я думал. (Работает датчик идеально. Все кто жалуется на иногда не срабатывание - 100% не читали инструкцию. Там прямо написано, как это надо делать, чтобы срабатывание было четким
.)
Удачи на дорогах!
✌️
P.S. Звук, который машина специально издает при езде на электричестве для пешеходов (до 30 км/ч) это отдельная "песня"
Чувствуешь себя водителем летающей тарелки. )))