Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

AnatoliyM

Новичок
Сообщения
44
Добрый день! Не получается толком найти инфу, может быть здесь живые люди подскажут по plug-in hybrid. Заряжается ли батарея во время движения и во время стоянки от ДВС? Почему в прессе пишут что как недостаток моделей с гибридной установкой, что изза незаряженной батареи, люди в основном ездят на ДВС, а не электротяге?
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 448
Заряжается ли батарея во время движения и во время стоянки от ДВС?
Заряжается.
Что значит во время стоянки? Типа вышел из машины за продуктами, а ДВС работает и заряжает батареи? Нет, конечно.

изза незаряженной батареи, люди в основном ездят на ДВС, а не электротяге?
Людям лень/негде заряжать батареи на электрозаправках, назовем это так. Они ездят как на обычных гибридах. Так а США многие делают. Выходит, что они для экологии делают только хуже.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 137
Заряжается ли батарея во время движения и во время стоянки от ДВС?
Да, если включить режим принудительной зарядки. При скорости движения около 90 км/ч и медленнее, но не в городе, стоимость зарядки от ДВС за счет бензина +- равна стоимости зарядки от домашней розетки по ценам в германии.
Почему в прессе пишут что как недостаток моделей с гибридной установкой, что изза незаряженной батареи, люди в основном ездят на ДВС, а не электротяге?
На заборах тоже пишут. Есть люди, которые хрустальной вазой колят орехи. Есть которые покупают (зачем-то) плагины и не читают к ним инструкции. Не эксплуатируют автомобиль, так как было задумано.
Да плагин можно не заряжать, и он будет ездить как обычный гибрид, только намного более мощный и более динамичный, но это будет дороже (и это нелепо, честно говоря) и не экологично, в сравнении с регулярной зарядкой от сети. В идеале от домашней розетки. Для понимания экономического эффекта надо знать цену за кВт электричества там где будет заряжаться авто и стоимость литра бензина.
Два Примера. Моя машина (Suzuki Across, по факту это Тойта RAV4 Plug-in) ест в городе +- 5 литров. Посчитаем для простоты ровную цифру.
В Германии:
При цене бензина 1,83 евро за литр 100 км в городе я проеду за 5*1,83 = 9,15 евро.
Электричество стоит 0,38 центов за кВт. Допустим, что с потерями при зарядке и разного уровня активной езды в городе машина потребляет 20 кВт на 100 км (на самом деле, как правило меньше, но возьмем худший вариант).
Тогда мы получим 20 * 0,38 = 7,6 евро на 100 км. Разница 20%
Тот же случай например для РФ:
Бензин стоит 55р/литр и это будет 55*5 = 275р
Электричество 4р/кВт и это будет 80р.
Тут разница уже в 3,4 раза

Как итог: чем больше разница в стоимости электричества и топлива тем больше экономия от внешней зарядки машины.
А ведь еще кто-то имеет возможность заряжаться от солнечных панелей. Тогда можно условно бесплатно ездить в итоге.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 137
Типа вышел из машины за продуктами, а ДВС работает и заряжает батареи? Нет, конечно.
Если включить принудительную зарядку - так и будет. Другой вопрос, что стоять с работающим мотором в Германии запрещено.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 448
Если включить принудительную зарядку - так и будет. Другой вопрос, что стоять с работающим мотором в Германии запрещено.
Ну для меня лично это дичь такое делать. Без езды, без рекуперации стоять и на парковке тарахтеть ДВС, чтобы зарядить батареи. Пусть даже в Германии это можно было бы
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
17 137
это дичь такое делать.
100%.
Просто как факт это возможно.
Купить плагин и не заряжать - как по мне тоже дичь.
Это из разряда купить огромный пикап, чтобы маленький набор инструментов положить в багажник и возить.

Ну еще, типа, на девочек впечатление пытаться произвести, наверно.

🤭
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 137
без рекуперации стоять и на парковке тарахтеть ДВС
без рекуперации и не на парковке, а в движении сейчас делает Ниссан. Продвигают как "крутую" технологию.
Куча рекламы их таких машин полезла.
Я уверен на 200% что это не так (могу ошибаться). У ДВС слишком низкий КПД, чтобы работать как эффективный генератор.
Но Ниссан (или Рено?) считают иначе.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 448
без рекуперации и не на парковке, а в движении сейчас делает Ниссан. Продвигают как "крутую" технологию.
Что-то не нашел. Во всяком случае, на Кашкае 2023 года рекуперация присутствует

 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 137
рекуперация присутствует
Я имел ввиду другое. Едешь равномерно по автобану и ДВС работает как генератор, а колеса крутит электромотор. Рекуперация как таковая есть, но она же только при торможении даст заряд.
 

Boris

Участник
Сообщения
17 137
А когда тебе она ещё даст заряд? Там при спуске не будет давать заряд что ли?
При спуске зависит от ряда факторов. Я про другое имел ввиду. Мне не кажется "хорошим" вариант, когда мотор не крутит колеса, а только работает как генератор. Я это имел ввиду.
Т.е. мне схема которую тойота/мицу/хонда/корея использует видится более эффективной/разумной.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 448
При спуске зависит от ряда факторов. Я про другое имел ввиду. Мне не кажется "хорошим" вариант, когда мотор не крутит колеса, а только работает как генератор. Я это имел ввиду.
Т.е. мне схема которую тойота/мицу/хонда/корея использует видится более эффективной/разумной.
А, ну так это с рекуперацией не связано ж. Ну тут не знаю. Тут уже тяжело сказать. Возможно, чисто для города вариант с использованием ДВС только как генератор - лучше. А может и наоборот. Так с ходу тяжело сказать...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
17 137
ДВС только как генератор - лучше.
С одной стороны, там оптимизирована работа ДВС. С другой глобально:
1711997259801.png
Кроме того, там еще доп. потери какие-то будут: зарядить АКБ, из АКБ - подать напряжение на мотор.
Мне как-то на внутреннем уровне видится, что крутить уже сразу КПП от вращающегося коленвала логичнее, чем куда-то что-то передавать.
Да, крутить и передавать или передавать, когда не надо крутить колеса - полезно. Но вот вместо...
Не знаю. Странно выглядит.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх