Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

  • Автор темы Автор темы Boris
  • Дата начала Дата начала
Я думаю, что он считает расход топлива, который он знает весьма точно (по работе форсунок) и пройденный пробег, который тоже знает точно.
И дальше просто считает средний расход за пройденное расстояние. А как ещё он может считать?
Пройденный пробег ок, а по расход по форсункам получается теоретический, пропорционально количеству циклов форсунки. Допустим, он достаточно точный. А какой матапарат для вычисления среднего? Среднее значение функции на отрезке t1-t2? Средне арифметическое из массива ( (сумма хi)/i )? Там и там уже набегают погрешности.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
А какой матапарат для вычисления среднего?
Я не понял вопрос.
О каком аппарате речь, если на _каждый_ впрыск известно точное количество впрыснутого топлива (давление в рампе постоянное, время открытия форсунки задает EBU)?
Просто суммируем и все.
 
Пройденный пробег ок, а по расход по форсункам получается теоретический, пропорционально количеству циклов форсунки. Допустим, он достаточно точный. А какой матапарат для вычисления среднего? Среднее значение функции на отрезке t1-t2? Средне арифметическое из массива ( (сумма хi)/i )? Там и там уже набегают погрешности.
Не совсем теоретический, в современных моторах корректируется на основе показаний датчика кислорода например. Если за время открытия форсунки не правильное количество в цилиндр попало, то через значение лямбды корректируется время впрыска и т.д.
Это, если очень грубо описывать. Ну или , если интересно , можно в поиск вбить "Additive und Multiplikative Gemischadaption" или Gemischanpassung, Kraftstoffaufbereitung.

Рассчет моментального расхода как вы описали, что дальше с этим значением происходит в бортовом компьютере зависит от производителя. Собственно, тема на том форуме и сводится к тому, что бортовой компьютер программирован не у всех одинаково , доверие к нему у одних больше у других меньше .
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Я не понял вопрос.
О каком аппарате речь, если на _каждый_ впрыск известно точное количество впрыснутого топлива (давление в рампе постоянное, время открытия форсунки задает EBU)?
Просто суммируем и все.
А ты уверен, что именно так и делается?
Допустим, в среднем 40 циклов в секунду (хотя там сложнее алгоритм работы форсунки) - это ж какой массив данных будет для оценки среднего расхода за 700... 900 км?
Я бы, если такое считал, то брал бы не каждое первое значение, аппроксимировал полиномом, и потом среднее значение функции на отрезке.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
  • 👍
Реакции: 1 users
А не проще ли просто счетчик на магистраль поставить и показания считывать, когда надо? :)
Мне разница в 0,5 л не так принципиальна, чтобы так заморачиваться. Но да, я про такой вариант тоже думал.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
в форсунку вполне конкретная и стабильная величина.
Ну может быть конкретная у лексуса ( "refer to fig 17-03" выглядит как шланг на вакуум, но не важно) .
8NR-FTS Тойотовский такие ттх дает
The high-pressure fuel pump for direct injection is also attached on top of the engine. It delivers fuel to the forged iron fuel rail under the pressure 2.4-20 MPa.
Переводчик пишет 24-200 бар Видимо разные топливные системы бывают... Ну или тойота едет на 24 барах, а остальные -это запас прочности💪
 
  • 👍
Реакции: 1 user
это ж какой массив данных будет
А зачем массив хранить, если можно нарастающий итог иметь?
то брал бы не каждое первое значение, аппроксимировал полиномом, и потом среднее значение функции на отрезке.
Это тоже возможно, но мне кажется это сложнее. Почему просто не суммировать?
 
Видимо разные топливные системы бывают
Скорее всего так. Но.
Насколько я понимаю, регулятор давления топлива должен работать очень точно, иначе как вычислить точно количество топлива на впрыск? Когда то очень давно на Мицу Галант 1990 года 2.0 у меня проверяли давление топлива (там обычный MPI) и оно прям стабильно одинаковое было. Мне тогда мастер еще говорил, что это первое что они смотрят и если "плавает" то регулятор под замену. Потому что с нестабильным давлением дальше что-то искать бесполезно. ( у меня тогда приговорили "датчик-регулятор" холостого хода)
Выглядит вполне логично.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Скорее всего так. Но.
Насколько я понимаю, регулятор давления топлива должен работать очень точно, иначе как вычислить точно количество топлива на впрыск? Когда то очень давно на Мицу Галант 1990 года 2.0 у меня проверяли давление топлива (там обычный MPI) и оно прям стабильно одинаковое было. Мне тогда мастер еще говорил, что это первое что они смотрят и если "плавает" то регулятор под замену. Потому что с нестабильным давлением дальше что-то искать бесполезно. ( у меня тогда приговорили "датчик-регулятор" холостого хода)
Выглядит вполне логично.
Я думаю , что производитель независимо от применяемой топливной системы достаточно точно может определить сколько топлива впрыскивается в цилиндр , если система исправна, конечно. Как это в бортовом компьютере потом обрабатывается, вопрос уже другой...
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Мне разница в 0,5 л не так принципиальна, чтобы так заморачиваться. Но да, я про такой вариант тоже думал.
Я имею ввиду, что производители могут что-то подобное использовать, простое устройство, и не надо по каждой форсунке расход считать.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
А не проще ли просто счетчик на магистраль поставить и показания считывать, когда надо? :)

В качестве примера 253591006 CEMO - HORN - Elektronischer Durchflussmesser FMT 3 - 1" AG - max. 10 , 132,48 €

Посмотреть вложение 19663

Понятно, что без экрана и кнопочек, для внутреннего пользования чисто.
Полагаю, что так и есть. На общую магистраль и показания считывать проще.
На этой неделе буду на сервисе, спрошу у своего мастера.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Полагаю, что так и есть. На общую магистраль и показания считывать проще.
На этой неделе буду на сервисе, спрошу у своего мастера.
Два, счетчика спрашивайте, чтобы то, что в обратку идет тоже считать.
Счетчики мож есть поумнее, которые данные счетчика с обратки минусовать будут.
Если совсем сурово к вопросу подходить, там еще пары бензина из бака в накопителе собираются и периодически в мотор подаются через Tankentlüftungsventil, тоже как - то учитывать надо наверное.
Конкретно в вашем авто обратки может и не быть, или до мотора она где-то , но все равно интересно.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 2 users
А зачем массив хранить, если можно нарастающий итог иметь?
Хм, справедливо. Ладно, разные могут быть методики, я допускаю, что в каких-то машинах это считается достаточно точно.
В моём случае я достаточно скрупулёзно вёл статистику, можно заценить масштабы:
844.8 км - 44 литра; расход - 5,21;
774.7 км - 44.5 литра; расход - 5,75;
711.9 км - 41.74 литра; расход - 5,86;
662.6 км - 41.6 литра; расход - 6,3;
714.4 км - 44,23 литра; расход - 6,2;
800.5 км - 41,74 литра; расход - 5,21;
935 км - 39,84 литра; расход - 4,2;
950 км - 41,22 литра; расход - 4,3;
879 км - 43,31 литра; расход - 4,93;
811 км - 42.74 литра; расход - 5.3;
828 км - 43 литра; расход - 5.2;
988.9 км - 44.8 литра; расход - 4.5;
1065 км - 45.45 литра; расход - 4.2;
756.6 км - 48,75 литра; расход - 6,4;
710.6 км - 44,65 литра; расход - 6,2;
721,6 км - 51,37 литра; расход - 7,1;
678,5 км - 47,66 литра; расход - 7,0;
645.8 км - 46,05 литра; расход - 7,13;
756,2 км - 48,44 литра; расход - 6,4;
742,2 км - 48,24 литра; расход - 6,5;
672,9 км - 47,18 литра; расход - 7,0;
658,8 км - 48,39 литра; расход - 7,4;
1036.5 км - 21 + 50,26 литра; расход - 6,9;
597,1 км - 48,92 литра; расход - 8,19;
646,8 км -47,22 литра; расход - 7,3;
665,4 км - 43,97 литра; расход - 6,6;
231,7 км - 17,2 литра; расход - 7,4;
787,2 км - 51 литра; расход - 6,5;
666,1 км - 50,2 литра; расход - 7,5;
748,6 км - 51,6 литра; расход - 6,9;
718,2 км - 50,06 литра; расход - 7,0;
719,5 км - 44,56 литра; расход - 6,2;
741,4 км - 50,29 литра; расход - 6,8;
839,7 км - 48,63 литра; расход - 5,8 ;
742,2 км - 49,42 литра; расход - 6,7;
738,7 км - 46,7 литра; расход - 6,3;
743,6 км - 46,3 литра; расход - 6,2.
И вот всегда расход «по чеку» был на 0,4... 0,5 выше, чем по компьютеру. То есть если играет роль погрешность заправочного пистолета, то она должна и в плюс, и в минус работать, рандомный разброс должен получаться. А тут константное отклонение, из чего я склонен думать, что все же компьютер врёт немного в меньшую сторону. Это только с двумя машинами такой опыт, я его не экстраполирую.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 3 users
Хм, справедливо. Ладно, разные могут быть методики, я допускаю, что в каких-то машинах это считается достаточно точно.
В моём случае я достаточно скрупулёзно вёл статистику, можно заценить масштабы:

И вот всегда расход «по чеку» был на 0,4... 0,5 выше, чем по компьютеру. То есть если играет роль погрешность заправочного пистолета, то она должна и в плюс, и в минус работать, рандомный разброс должен получаться. А тут константное отклонение, из чего я склонен думать, что все же компьютер врёт немного в меньшую сторону. Это только с двумя машинами такой опыт, я его не экстраполирую.
Пф. Ты записывал и хранил это электронно. Разве это масштаб? Я сохранял все чеки в течении года и НА ЧЕКАХ писал пробег и расход по заправке и расход по бортовику🤣
 
  • 😂
  • 😲
Реакции: 1 users
Пф. Ты записывал и хранил это электронно. Разве это масштаб? Я сохранял все чеки в течении года и НА ЧЕКАХ писал пробег и расход🤣
Я чеки тоже сохранял какое-то время, хотел потом вывести общий средний расход. Типа весь пробег и всё топливо сложить. Но со временем этой макулатуры накопилось слишком много, и я её выкинул. На самом деле бесполезное занятие. )
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Сверху