Добрый день, хочу рассказать свой опыт переезда в Германию (Берлин) со своим личным автомобилем из РФ. Возможно, он будет кому-то полезен.
Из-за бушующих ковидных ограничений въехать на территорию ЕС на машине одновременно с самим переездом у меня не вышло. Поэтому за автомобилем я ездил уже после получения Blau Karte, а заезжал через Латвийскую границу. На границе никаких таможенных документов не подавал. Мне, можно сказать, повезло и я проездил с августа по март с ру железками, ни разу даже не останавливали для проверки.
Что касается самого процесса растоможки, то начинается он в Zollamt Marzahn. Лично я подавал:
- формы 0350, 0060
- ДКП на автомобиль, ПТС, СТС
- Anmeldung
- Blau Karte вместе с трудовым контрактом
Опять же, я считаю, что мне повезло, так перевода у меня не запросили. Пришел туда без термина, при этом приходить необходимо как минимум за час до закрытия - иначе просто не примут. На 1ом этаже регистрируют и отправляют на 3ий.
Уже на 3ем этаже забирают документы, после чего приглашают на осмотр на заднюю площадку здания. Забавный момент при осмотре был, когда я представителю таможни открыл окошко для считывания вин кода с самого кузова и заметил, что таможенник растерялся и не знал куда смотреть. В итоге вин он считал с информационной табличкой под лобовым стеклом, которой у многих просто может не быть например. Не говоря уже о том, что юридическая сила данной таблички сомнительна.
Вскоре после окончания осмотра мне было объявлено, что несмотря на то, что я действительно могу ввезти автомобиль беспошлинно, я должен заплатить KFZST (Kfz-Steuer или дорожный/транспортный налог). Да еще и должен заплатить его прямо сейчас в максимально возможном объеме, а не согласно характеристикам моего автомобиля. Более того, чтобы получить квитанцию на оплату и пойти на 4ый этаж в кассу, вам необходимо предоставить сотруднику таможни термин в Zulassungsstelle (автомобильный регистрационный орган). Те кто живут в Берлине знают какова вероятность получить термин в любой Amt с первого раза (что-то около 0%). Но после долгих уговоров мне согласились дать квитанцию с обещанием записаться в Zulassungsstelle как можно скорее.
Я про это не знал и нигде не читал, но насколько я понял логика следующая. Если автомобиль приезжает на осмотр на номерах, то есть своим ходом, то это значит, что он ездил по городу, а значит как и другие участники движения должен платить дорожный налог. Но так как у автомобиля пока нет немецкой регистрации, то размер налога рассчитать "не предоставляется" возможным. В связи с этим заставляют авансом платить по максимуму. По истечении времени сумму переплаты при ее наличии обещали возместить, либо учитывать в платежах за этот и последующие года. К слову максимальная ставка составляет EUR 760, а налог который мне пришел на мой авто EUR 202. То есть заплатил я почти на 3.5 года вперед.
Сумму разницы еще не возвращал - дополню пост когда пройду через эту процедуру. Уже узнал, что обращаться нужно в центральный Zoll в Kreuzberg с чеком об оплате и пришедшим письмом с налогом.
Осмотр в TUV прошел без проблем, немецкие документы обошлись чуть более EUR 400. Главное иметь с собой ОТТС, полученный у дилера еще дома.
После этого с пропечатанными документами из Zoll и TUV на руках спокойно и без проблем прошел регистрацию в получил Zulassungsstelle.