В связи с имеющей место быть ситуацией (инфляция/курс рубля к евро/внезапные доп. траты) хочу дать
несколько советов по регулярным ТО ваших машин.
Как говорится, не стоит менять "хорошее на новое", итак:
Речь прежде всего (но не только) о машинах, гарантия на которые закончилась.
В сервисной книжке вашей машины есть перечень необходимых и обязательных работ/замен расходников на определенном километраже/сроке.
Обратите внимание, что не все работы там указаны как обязательные. Все что отмечено как "проверка", "инспекция", "контроль" и т.п. не означает автоматическую необходимость замены. Читайте сами внимательно, не доверяйте слепо рекомендациям сервиса. У них интерес сделать побольше, продать побольше и заработать с вас побольше.
Конкретные моменты:
1.
Масляный фильтр и масло надо, конечно, менять по рекомендации пробега, или раз в год, даже если проехали 5 тыс. Ну может раз в 14 мес.
2.
Воздушный фильтр мотора как правило при обычной эксплуатации рассчитан на 30 тыс км побега (даже если в сервисной книжке написано иначе) Исключение - сложные условия эксплуатации, к которым относятся: таскание прицепа и езда по пыльным дорогам (которых в Германии еще поискать). Кроме того, состояние воздушного фильтра легко оценить визуально. Нет никакого смысла менять "хороший на новый".
3.
Салонный фильтр - см п.2 с еще большим допуском. Вполне вероятно, что там где вы ездите совсем не пыльно и фильтр отходит 40-45 тыс
4.
Топливный фильтр: для бензиновых машин, в которых фильтр в баке (долгоиграющий) ресурс можете считать смело как 90 тыс минимум.
Для дизельных машин: лучше ориентироваться на рекомендацию производителя, но если в фильтре есть датчик воды и клапан слива ее, и за время до следующей замены ни разу не загорелась контрольная лампа, рекоммендуемый ресурс можно умножить на 1,5 как минимум (НЕ для тяжелых условий эксплуатации!)
5.
Колодки: как правило в машине есть в том или ином виде датчики износа, либо электронные либо пластины "скрипуны". После начала срабатывания датчика у вас есть как минимум 4-5 тыс км пробега. Да, со скрипунами, появится неприятный звук при торможении, но ездить несколько дней можно без проблем.
ВАЖНО! При замене шин (можно и с неснятым колесом заглянуть в "окошко" суппорта) контролируйте не только уровень износа колодок и тормозных дисков, но и РАВНОМЕРНОСТЬ износа. Колодки должны изнашиваться примерно одинаково с обоих сторон диска. Если это не так - обязательно обслужите суппорт (смазка направляющих прежде всего). Вообще, крайне рекомендую обслуживать суппорты каждые 30 тыс.
6.
Ремни навесного оборудования (клиновые, если у кого-то еще встречаются и поликлиновые (в народе "ручейковые") - как правило ресурс ремня 60 тыс. Иногда производители пишут и 90 тыс (часто у японцев). Менять рекомендую вместе со всеми роликами! Ролик-натяжитель менять В СБОРЕ с натяжителем, даже если ролик продается отдельно и кажется, что натяжитель еще "сильный". Это касается всех ремней навесного оборудования!
7.
Ремень ГРМ - менять по регламенту (Как правило это 60/ 70 / 90 тыс) Вместе со всеми роликами и натяжителем. Это снова не то место, где стоит экономить и рисковать. Некоторые производители (Рено, например) рекомендуют иногда вместе с ремнем ГРМ менять водяной насос (помпу). Как это ни странно и не печально, это надо делать. Практика показывает, что в 8 случаях из 10 совершенно сухая помпа начинает течь если ее не заменить вместе с ремнем по его ресурсу. Да, это дебильный маркетинг. Они хотят денег. Есть много машин, где помпа практически вечная, но есть и те, где это расходник. Посмотрите вашу сервисную книжку.
8.
Замена хладагента в кондиционере: даже если у вас все отлично "холодит", раз в 150-180 тыс, рекомендуется дозаправлять/добавлять в хладагент специальное масло, которое смазывает компрессор.
Оно теряет свои свойства. Можно рискнуть и ездить, но приценитесь к стоимости нового компрессора и поймите какой суммой вы рискуете, не считая работы и полной перезаправки.
9.
Масло и (при наличии)
фильтра в АКПП/вариаторе, а также масло в дифференциале и заднем редукторе (для полно приводных машин): по регламенту из книжки + 10-15% от пробега. Покупайте масла только того типа, который рекомендует производитель машины. НЕ НАДО покупать "более лучшее" масло.
10.
Тормозная жидкость: Как правильно писал
@Romantomsk есть специальные тестеры, который показывают уровень "воды" в тормозной жидкости. При превышении норма надо менять. Но это при нормальном состоянии тормозной системы явно не раз в 30 тыс. Как правило раз в 60, а то и 90. НО! не менять ее вообще тоже не рекоммендую, даже если по тестеру все ок. Хотя бы раз в 100 тыс.
11.
Антифриз: см. книжку от машины. Если там только "инспекция", хотя бы раз в 150-180 тыс антифриз надо менять.
Всем хороших дорог без пробок.