Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Регулярное сервисное обслуживание автомобиля в Германии

Всем привет.
Собрался тут на ТО ехать. Первое ТО для меня впринципе как владельца авто. Для машины вполне возможно тоже первое после erst Zullasunga.
Ford Galaxy 2019, пробег 35000(покупал при 25к), на оф.сайте предварительная оценка работ на 30 000 стоит 500 евро с копейками, мне тут дилер выставил предварительный счет работ, что то меня терзают смутные сомнения. Гляньте, кто опытный. Я поидее могу от части работ отказаться? Или лучше целиком провести и не заморачиваться.

Первый же скрин вызывает вопросы. позиция 587410, он мне испекцию 4 J.o. 60 000 поставил . Даже без учета пробега, 4й год начнется только 25 марта.
Ну и позиция TWC030 чет я не понял, что за прайс на масло. 28,15. Оно в инете меньше 10 стоит. Какая то лютая наценка. Это нормально?)

Посмотреть вложение 11688
Посмотреть вложение 11689Посмотреть вложение 11690
И, как я понял, это предварительный прайс, он еще может поменяться?

А у меня еще помимо этого насущные проблемы, типа заменить колодки, пофиксить задние стеклоподъемники, которые начали стекло выдвигать вперед с обеих сторон, да и починить обогрев лобового стекла к следующей зиме.

Гляньте плиз, кто на опыте, что тут можно нафиг убрать. Тот же Klimaamlage. На 35к че его там чистить и заливать.
Или тут все в обязаловку входит и хочешь не хочешь, придется делать, чтобы была норм история у авто?
Цена за масло и фильтр (19,49 )меня чет убивает. Че ж тут дальше за наценки.
А зачем кондиционер высасывать, ЭВАКУИРОВАТЬ и снова заполнять? Может там с завода заправлено было газом, который уже запрещен к использованию и они хотят заправить разрешенным? Только с эвакуацией непонятно...пугающе звучит...
Заедьте просто в ATU или другой сетевой сервис и попросить посчитать сколько будет стоить Wartung gemäß Hersteller.
Кстати тормозную жидность мне на Лексусе уже на втором ТО меняли. По мне так это перебор. Нужно измерять количество воды в тормозной жидкости и если больше нормы, то тогда менять. А то замена ради замены это как-то странно.
В общем как итог - пробуйте другой сервис.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
В связи с имеющей место быть ситуацией (инфляция/курс рубля к евро/внезапные доп. траты) хочу дать
несколько советов по регулярным ТО ваших машин.
Как говорится, не стоит менять "хорошее на новое", итак:
Речь прежде всего (но не только) о машинах, гарантия на которые закончилась.
В сервисной книжке вашей машины есть перечень необходимых и обязательных работ/замен расходников на определенном километраже/сроке.
Обратите внимание, что не все работы там указаны как обязательные. Все что отмечено как "проверка", "инспекция", "контроль" и т.п. не означает автоматическую необходимость замены. Читайте сами внимательно, не доверяйте слепо рекомендациям сервиса. У них интерес сделать побольше, продать побольше и заработать с вас побольше.
Конкретные моменты:
1. Масляный фильтр и масло надо, конечно, менять по рекомендации пробега, или раз в год, даже если проехали 5 тыс. Ну может раз в 14 мес.
2. Воздушный фильтр мотора как правило при обычной эксплуатации рассчитан на 30 тыс км побега (даже если в сервисной книжке написано иначе) Исключение - сложные условия эксплуатации, к которым относятся: таскание прицепа и езда по пыльным дорогам (которых в Германии еще поискать). Кроме того, состояние воздушного фильтра легко оценить визуально. Нет никакого смысла менять "хороший на новый".
3. Салонный фильтр - см п.2 с еще большим допуском. Вполне вероятно, что там где вы ездите совсем не пыльно и фильтр отходит 40-45 тыс
4. Топливный фильтр: для бензиновых машин, в которых фильтр в баке (долгоиграющий) ресурс можете считать смело как 90 тыс минимум.
Для дизельных машин: лучше ориентироваться на рекомендацию производителя, но если в фильтре есть датчик воды и клапан слива ее, и за время до следующей замены ни разу не загорелась контрольная лампа, рекоммендуемый ресурс можно умножить на 1,5 как минимум (НЕ для тяжелых условий эксплуатации!)
5. Колодки: как правило в машине есть в том или ином виде датчики износа, либо электронные либо пластины "скрипуны". После начала срабатывания датчика у вас есть как минимум 4-5 тыс км пробега. Да, со скрипунами, появится неприятный звук при торможении, но ездить несколько дней можно без проблем.
ВАЖНО! При замене шин (можно и с неснятым колесом заглянуть в "окошко" суппорта) контролируйте не только уровень износа колодок и тормозных дисков, но и РАВНОМЕРНОСТЬ износа. Колодки должны изнашиваться примерно одинаково с обоих сторон диска. Если это не так - обязательно обслужите суппорт (смазка направляющих прежде всего). Вообще, крайне рекомендую обслуживать суппорты каждые 30 тыс.
6. Ремни навесного оборудования (клиновые, если у кого-то еще встречаются и поликлиновые (в народе "ручейковые") - как правило ресурс ремня 60 тыс. Иногда производители пишут и 90 тыс (часто у японцев). Менять рекомендую вместе со всеми роликами! Ролик-натяжитель менять В СБОРЕ с натяжителем, даже если ролик продается отдельно и кажется, что натяжитель еще "сильный". Это касается всех ремней навесного оборудования!
7. Ремень ГРМ - менять по регламенту (Как правило это 60/ 70 / 90 тыс) Вместе со всеми роликами и натяжителем. Это снова не то место, где стоит экономить и рисковать. Некоторые производители (Рено, например) рекомендуют иногда вместе с ремнем ГРМ менять водяной насос (помпу). Как это ни странно и не печально, это надо делать. Практика показывает, что в 8 случаях из 10 совершенно сухая помпа начинает течь если ее не заменить вместе с ремнем по его ресурсу. Да, это дебильный маркетинг. Они хотят денег. Есть много машин, где помпа практически вечная, но есть и те, где это расходник. Посмотрите вашу сервисную книжку.
8. Замена хладагента в кондиционере: даже если у вас все отлично "холодит", раз в 150-180 тыс, рекомендуется дозаправлять/добавлять в хладагент специальное масло, которое смазывает компрессор.
Оно теряет свои свойства. Можно рискнуть и ездить, но приценитесь к стоимости нового компрессора и поймите какой суммой вы рискуете, не считая работы и полной перезаправки.
9. Масло и (при наличии) фильтра в АКПП/вариаторе, а также масло в дифференциале и заднем редукторе (для полно приводных машин): по регламенту из книжки + 10-15% от пробега. Покупайте масла только того типа, который рекомендует производитель машины. НЕ НАДО покупать "более лучшее" масло.
10. Тормозная жидкость: Как правильно писал @Romantomsk есть специальные тестеры, который показывают уровень "воды" в тормозной жидкости. При превышении норма надо менять. Но это при нормальном состоянии тормозной системы явно не раз в 30 тыс. Как правило раз в 60, а то и 90. НО! не менять ее вообще тоже не рекоммендую, даже если по тестеру все ок. Хотя бы раз в 100 тыс.
11. Антифриз: см. книжку от машины. Если там только "инспекция", хотя бы раз в 150-180 тыс антифриз надо менять.

Всем хороших дорог без пробок.
 
  • 👍
Реакции: 11 users
В связи с имеющей место быть ситуацией (инфляция/курс рубля к евро/внезапные доп. траты) хочу дать
несколько советов по регулярным ТО ваших машин.
Как говорится, не стоит менять "хорошее на новое", итак:
Речь прежде всего (но не только) о машинах, гарантия на которые закончилась.
В сервисной книжке вашей машины есть перечень необходимых и обязательных работ/замен расходников на определенном километраже/сроке.
Обратите внимание, что не все работы там указаны как обязательные. Все что отмечено как "проверка", "инспекция", "контроль" и т.п. не означает автоматическую необходимость замены. Читайте сами внимательно, не доверяйте слепо рекомендациям сервиса. У них интерес сделать побольше, продать побольше и заработать с вас побольше.
Конкретные моменты:
1. Масляный фильтр и масло надо, конечно, менять по рекомендации пробега, или раз в год, даже если проехали 5 тыс. Ну может раз в 14 мес.
2. Воздушный фильтр мотора как правило при обычной эксплуатации рассчитан на 30 тыс км побега (даже если в сервисной книжке написано иначе) Исключение - сложные условия эксплуатации, к которым относятся: таскание прицепа и езда по пыльным дорогам (которых в Германии еще поискать). Кроме того, состояние воздушного фильтра легко оценить визуально. Нет никакого смысла менять "хороший на новый".
3. Салонный фильтр - см п.2 с еще большим допуском. Вполне вероятно, что там где вы ездите совсем не пыльно и фильтр отходит 40-45 тыс
4. Топливный фильтр: для бензиновых машин, в которых фильтр в баке (долгоиграющий) ресурс можете считать смело как 90 тыс минимум.
Для дизельных машин: лучше ориентироваться на рекомендацию производителя, но если в фильтре есть датчик воды и клапан слива ее, и за время до следующей замены ни разу не загорелась контрольная лампа, рекоммендуемый ресурс можно умножить на 1,5 как минимум (НЕ для тяжелых условий эксплуатации!)
5. Колодки: как правило в машине есть в том или ином виде датчики износа, либо электронные либо пластины "скрипуны". После начала срабатывания датчика у вас есть как минимум 4-5 тыс км пробега. Да, со скрипунами, появится неприятный звук при торможении, но ездить несколько дней можно без проблем.
ВАЖНО! При замене шин (можно и с неснятым колесом заглянуть в "окошко" суппорта) контролируйте не только уровень износа колодок и тормозных дисков, но и РАВНОМЕРНОСТЬ износа. Колодки должны изнашиваться примерно одинаково с обоих сторон диска. Если это не так - обязательно обслужите суппорт (смазка направляющих прежде всего). Вообще, крайне рекомендую обслуживать суппорты каждые 30 тыс.
6. Ремни навесного оборудования (клиновые, если у кого-то еще встречаются и поликлиновые (в народе "ручейковые") - как правило ресурс ремня 60 тыс. Иногда производители пишут и 90 тыс (часто у японцев). Менять рекомендую вместе со всеми роликами! Ролик-натяжитель менять В СБОРЕ с натяжителем, даже если ролик продается отдельно и кажется, что натяжитель еще "сильный". Это касается всех ремней навесного оборудования!
7. Ремень ГРМ - менять по регламенту (Как правило это 60/ 70 / 90 тыс) Вместе со всеми роликами и натяжителем. Это снова не то место, где стоит экономить и рисковать. Некоторые производители (Рено, например) рекомендуют иногда вместе с ремнем ГРМ менять водяной насос (помпу). Как это ни странно и не печально, это надо делать. Практика показывает, что в 8 случаях из 10 совершенно сухая помпа начинает течь если ее не заменить вместе с ремнем по его ресурсу. Да, это дебильный маркетинг. Они хотят денег. Есть много машин, где помпа практически вечная, но есть и те, где это расходник. Посмотрите вашу сервисную книжку.
8. Замена хладагента в кондиционере: даже если у вас все отлично "холодит", раз в 150-180 тыс, рекомендуется дозаправлять/добавлять в хладагент специальное масло, которое смазывает компрессор.
Оно теряет свои свойства. Можно рискнуть и ездить, но приценитесь к стоимости нового компрессора и поймите какой суммой вы рискуете, не считая работы и полной перезаправки.
9. Масло и (при наличии) фильтра в АКПП/вариаторе, а также масло в дифференциале и заднем редукторе (для полно приводных машин): по регламенту из книжки + 10-15% от пробега. Покупайте масла только того типа, который рекомендует производитель машины. НЕ НАДО покупать "более лучшее" масло.
10. Тормозная жидкость: Как правильно писал @Romantomsk есть специальные тестеры, который показывают уровень "воды" в тормозной жидкости. При превышении норма надо менять. Но это при нормальном состоянии тормозной системы явно не раз в 30 тыс. Как правило раз в 60, а то и 90. НО! не менять ее вообще тоже не рекоммендую, даже если по тестеру все ок. Хотя бы раз в 100 тыс.
11. Антифриз: см. книжку от машины. Если там только "инспекция", хотя бы раз в 150-180 тыс антифриз надо менять.

Всем хороших дорог без пробок.
По пунктам 6-8 я бы добавил информацию не только по пробегу, но и возрасту. Можно и 30 тысяч проехать за 5 лет, но ремням от этого сильно лучше не станет. Лично сталкивался тут с продавцами 10+ летних авто, утверждающих, что "до замены ремня ГРМ еще куча тысяч километров".
Хладагент из системы кондиционирования тоже постепенно уходит, даже если машина не ездит.
Возможно пункт 10 сюда же.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Неожиданное сервисное обслуживание.
Тойота 2007 года, у дилера была последний раз в 2012 году и тогда же закончилась гарантия.
В январе этого года получил вот такое письмо:
Screenshot 2022-03-22 at 09.48.19.png

Сначала подумал развод какой-то, так как через 15 лет мне пишет дилер, говорит что что-то не так с машиной и предлагает починить, бесплатно, не смотря на то, что гарантии уже нет. Позвонил в сервисный центр тойоты, действительно всё так и это официальное письмо, через два месяца записали и доставили деталь.
В этот понедельник съездил. Помимо замененной детали ещё и машину помыли и всё это бесплатно. Неожиданно и притяно.

P.S.: возможно это типичная ситауция, однако, я ни разу не слышал подобных историй.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
P.S.: возможно это типичная ситауция, однако, я ни разу не слышал подобных историй.
типичная вполне для очень многих марок авто. Было время даже не в ЕС такое делали периодически.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Подскажите пожалуйста, где для ТО лучше купить масло? На Шелле заправке посмотрел, литр стоит 35 евро. Это адекватная цена, или можно поискать в других местах? С машинами в Германии не имел дела, поэтому возникают стандартные вопросы=( И второй вопрос - если я приеду к дилеру КИА и попрошу - фильтр салонный, масляный, воздушныЙ, шайбу для пробки - он не испугается? Тут такое принятно? Спасибо всем, кто ответит=)
 
Подскажите пожалуйста, где для ТО лучше купить масло? На Шелле заправке посмотрел, литр стоит 35 евро. Это адекватная цена, или можно поискать в других местах? С машинами в Германии не имел дела, поэтому возникают стандартные вопросы=( И второй вопрос - если я приеду к дилеру КИА и попрошу - фильтр салонный, масляный, воздушныЙ, шайбу для пробки - он не испугается? Тут такое принятно? Спасибо всем, кто ответит=)
Посмотрите на Амазоне или автодоке.
35 за литр - дорого. Хотя может там какое-то специальное масло у вас.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Посмотрите на Амазоне или автодоке.
35 за литр - дорого. Хотя может там какое-то специальное масло у вас.
Нет, КИЯ СИД 1.6 обычный бензин, по допускам ACEA-A5, гарантия кончилась у машины,перешел на неофициальное обслуживание, в прошлые машины лил шелл, поэтому и тут смотрю в его сторону. Нашел на амазоне масло, 30 евро за 5 литров. Судя по допуску подходит, наверно возьму его - Amazon product ASIN B00BTFDF66
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Всем привет! Приобрели новый авто в автосалоне. Автосалон предлагает подписку на сервис у них за 59 евро в месяц на три года, с учётом годового пробега в 15к. В сервис включены расходники и работа, кроме колёс. Подскажите пожалуйста - это нормальная цена за сервисное обслуживание?
 
15К годового пробега, это грубо говоря - одна замена масла с фильтрами (в зависимости от марки/модели плюс минус). Последний раз мне такая замена обошлась примерно в 90 евро (масло, фильтр, работа). Условно крупное сервисное обслуживание где-то на 50-60К, ваша подписка закончится через три года с 45К пробега.
Дальше считать или сами с калькулятором справитесь?
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 4 users
Всем привет! Приобрели новый авто в автосалоне. Автосалон предлагает подписку на сервис у них за 59 евро в месяц на три года, с учётом годового пробега в 15к. В сервис включены расходники и работа, кроме колёс. Подскажите пожалуйста - это нормальная цена за сервисное обслуживание?
Развод какой-то ...
 
  • 👍
Реакции: 1 users
За 600 евро (разово) многие и так дают пакет на 3 ТО, а тут 650в год :) молодцы!
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Поэтому и решил уточнить, может быть я что-то упускаю: König Werkstattservice - Autohaus König
Ну может быть не для новых авто имеет смысл, хотя надо бы считать. Но вот с новым авто...странно это всё. Возможно сотрудник салона просто решил Вас развести...
 
  • 👍
Реакции: 3 users
15К годового пробега, это грубо говоря - одна замена масла с фильтрами (в зависимости от марки/модели плюс минус). Последний раз мне такая замена обошлась примерно в 90 евро (масло, фильтр, работа). Условно крупное сервисное обслуживание где-то на 50-60К, ваша подписка закончится через три года с 45К пробега.
Дальше считать или сами с калькулятором справитесь?
Не знаю что за марка у вас, но только первое ТО у меня на дешевую машину дешевого производителя первое официальное ТО было 250 евро, в этом году второе ТО уже 350 потому что добавилась тормозная жидкость. В целом да не выгодно и так и так. Но есть варианты когда такую подписку предлагают платить за продлённую гарантию, и там нужно платить с первого года владения. И тогда иногда имеет смысл и еще там всякие плюшки бывают типо бесплатного подменного авто и прочее на случай любого ремонта. Но в случае человека речь о другом совершенно и развод один фиг.
 
  • 😲
Реакции: 1 user
Не знаю что за марка у вас, но только первое ТО у меня на дешевую машину дешевого производителя первое официальное ТО было 250 евро, в этом году второе ТО уже 350 потому что добавилась тормозная жидкость. В целом да не выгодно и так и так. Но есть варианты когда такую подписку предлагают платить за продлённую гарантию, и там нужно платить с первого года владения. И тогда иногда имеет смысл и еще там всякие плюшки бывают типо бесплатного подменного авто и прочее на случай любого ремонта. Но в случае человека речь о другом совершенно и развод один фиг.
Лексус - первое ТО меньше 200 евро, второе меньше 300 евро. Подменный авто бесплатно. Премиум марка. Это какая "дешёвая" марка такие охрененные цены имеет? Немцы опять же?
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Лексус - первое ТО меньше 200 евро, второе меньше 300 евро. Подменный авто бесплатно. Премиум марка. Это какая "дешёвая" марка такие охрененные цены имеет? Немцы опять же?
Французы, пежо. И то судя по всему я дешево отделываюсь потому что оформляю через офф приложение, на форуме народ сетует на цены ещё выше на ту же модель и то же ТО по номеру чем платил я, ну или по дорожало конечно же.
 
  • 😲
Реакции: 1 users
но только первое ТО
А это смотря у кого делать. Когда я с первым ТО (которое было на 20К) обратился к ближайщему официальному дилеру он мне тоже озвучил от 280 до 300. А по факту там только замена масла с фильтрами. Я, конечно, не призываю делать ТО в "подвале", но посравнивать цены в хороших мастерских есть смысл. Да и акции у них временами бывают.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Сверху