Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Где приобрести шины и диски

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
Я вот зачем шину прикупил. Хочу ее нацепить на диск стальной и сделать запаску полноценную.
Не читайте мысли! Сам так хочу сделать (и уже делал на предыдущем автомобиле). Перед поездкой на Родину, например - вообще мастхэв.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 385
Перед поездкой на Родину, например - вообще мастхэв
ну это тогда надо и домкрат покупать и ключ баллонный. Далеко не всегда это есть штатно и вообще есть место для запаски.
Но вообще, морально, конечно, с запаской - легче.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
- намного более прочные
Со всем согласен, кроме этого пункта. Отливка никак не может быть прочнее детали, обработанной давлением (стальные диски получаются листовой штамповкой). Это и подтверждается опытом эксплуатации - там, где литой диск можно выбрасывать, штампованный можно прокатать и дальше ездить.
 

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
ну это тогда надо и домкрат покупать и ключ баллонный. Далеко не всегда это есть штатно и вообще есть место для запаски.
Но вообще, морально, конечно, с запаской - легче.
Ну эт само собой, без домкрата и ключа не особо получится колесо поменять :)
В Украину я ездил с двумя запасками - докатка на штатном месте плюс полноразмерное колесо в багажнике - не пригодилось, но морально легче было. :)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Самое главное, это помимо покупки запаски, баллоника, домкрата ... потренироваться. Как показывает практика, не всегда дефолтный баллоником можно открутить болты.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 385
Это и подтверждается опытом эксплуатации - там, где литой диск можно выбрасывать, штампованный можно прокатать и дальше ездить.
Вы ошибаетесь, не все так просто.
там где стальной УЖЕ гнется и колесо спускает ( а если на скорости вдруг удар - то это авария часто) литой просто держит удар.
Я больше скажу - у вас часто больше шансов, что боковой корд шины не выдержит, чем НОРМАЛЬНЫЙ (это ключевое слово) литой диск треснет.
В крайнем случае просто трескается но колесо не спустит быстро. Да, его потом придется выбросить или "колхозить" со сваркой, но
когда речь о безопасности именно в момент движения, это не главное.
Поинтересуйтесь темой СОВРЕМЕННЫХ дисков.
Штампованные металлические диски - мягкие как г.. когда речь об ударных воздействиях.
И то, что их потом можно "прокатать" - показатель их мягкости и мало пользы дает, когда машина в кювет улетает
из-за резко "спустившего" колеса.
Если бы все было как вы пишите, все бы делали штатно красивые стальные диски, зачем бы литые ставились, если это ухудшает безопасность?
В той же Формуле 1 и остальных экстремальных Ралии вы видели хоть раз стальные диски? Думаете из-за красоты? ;)
Я уж не пишу про кованные. Те еще легче и еще прочнее.
Понятно что в результате сильного удара ничего не выдержит, но граница повреждения сильно отличается.
Вот лично у вас был опыт чтобы вы сломали литой диск? А погнули стальной?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
Вы ошибаетесь, не все так просто.
там где стальной УЖЕ гнется и колесо спускает ( а если на скорости вдруг удар - то это авария часто) литой просто держит удар.
Я больше скажу - у вас часто больше шансов, что боковой корд шины не выдержит, чем НОРМАЛЬНЫЙ (это ключевое слово) литой диск треснет.
В крайнем случае просто трескается но колесо не спустит быстро. Да, его потом придется выбросить или "колхозить" со сваркой, но
когда речь о безопасности именно в момент движения, это не главное.
Поинтересуйтесь темой СОВРЕМЕННЫХ дисков.
Штампованные металлические диски - мягкие как г.. когда речь об ударных воздействиях.
И то, что их потом можно "прокатать" - показатель их мягкости и мало пользы дает, когда машина в кювет улетает
из-за резко "спустившего" колеса.
Если бы все было как вы пишите, все бы делали штатно красивые стальные диски, зачем бы литые ставились, если это ухудшает безопасность?
В той же Формуле 1 и остальных экстремальных Ралии вы видели хоть раз стальные диски? Думаете из-за красоты? ;)
Я уж не пишу про кованные. Те еще легче и еще прочнее.
Понятно что в результате сильного удара ничего не выдержит, но граница повреждения сильно отличается.
Вот лично у вас был опыт чтобы вы сломали литой диск? А погнули стальной?
Jetzt, langsam, langsam, langsam.
Я нигде не говорил, что литые диски лучше/хуже штампованных. Тем более не говорил, про кованные, потому что это совсем другая история. Давайте всё не смешивать и разберёмся по порядку.
Итак, я сказал о прочности литого диска в сравнении со штампованным. Прочность - это, как известно, способность материала сопротивляться разрушению под воздействием нагрузки. Основными прочностными характеристиками материала являются предел текучести и предел прочности - напряжения, при которых происходит соответственно пластическая деформация и разрушение. Ещё нас может интересовать предел усталостной прочности. Длительная прочность в данном случае нерелевантна.
Литые диски производятся из алюминий-кремневых сплавов с добавлением магния. Как правило, на сегодняшний день используется сплав AlSi7Mg0. Ближайший российский аналог - АК7ч по ГОСТ 1583-93. По ссылке можно ознакомиться с механическими свойствами данного сплава.
Нас интересует 6в - предел прочности. 137-225 МПа.
2.JPG

Штампованные диски изготавливаются из углеродистой стали, какой конкретно - не знаю, предположим СТ3. По ссылке - механические свойства. Сравниваем параметр 6в.
3.JPG
Кривую Веллера для этих сплавов мне лень искать, думаю, и так всё понятно.
Кроме того, нужно учитывать методы получения деталей. Для литых дисков это литьё под низким давлением или реже - литьё в кокиль.
При таком методе формообразования получается пористая структура материала, имеют место несплошности, выступающие концентраторами напряжений, линейные и точечные дефекты.
При обработке материалов давлением получается более плотная кристаллическая решётка, увеличивается плотность дислокаций, происходит явление наклёпа - деформационного упрочнения.
Как-то так. Сгоняют из-за компа, позже дополню.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Jetzt, langsam, langsam, langsam.
Я нигде не говорил, что литые диски лучше/хуже штампованных. Тем более не говорил, про кованные, потому что это совсем другая история. Давайте всё не смешивать и разберёмся по порядку.
Итак, я сказал о прочности литого диска в сравнении со штампованным. Прочность - это, как известно, способность материала сопротивляться разрушению под воздействием нагрузки. Основными прочностными характеристиками материала являются предел текучести и предел прочности - напряжения, при которых происходит соответственно пластическая деформация и разрушение. Ещё нас может интересовать предел усталостной прочности. Длительная прочность в данном случае нерелевантна.
Литые диски производятся из алюминий-кремневых сплавов с добавлением магния. Как правило, на сегодняшний день используется сплав AlSi7Mg0. Ближайший российский аналог - АК7ч по ГОСТ 1583-93. По ссылке можно ознакомиться с механическими свойствами данного сплава.
Нас интересует 6в - предел прочности. 137-225 МПа.
Посмотреть вложение 2855

Штампованные диски изготавливаются из углеродистой стали, какой конкретно - не знаю, предположим СТ3. По ссылке - механические свойства. Сравниваем параметр 6в.
Посмотреть вложение 2856
Кривую Веллера для этих сплавов мне лень искать, думаю, и так всё понятно.
Кроме того, нужно учитывать методы получения деталей. Для литых дисков это литьё под низким давлением или реже - литьё в кокиль.
При таком методе формообразования получается пористая структура материала, имеют место несплошности, выступающие концентраторами напряжений, линейные и точечные дефекты.
При обработке материалов давлением получается более плотная кристаллическая решётка, увеличивается плотность дислокаций, происходит явление наклёпа - деформационного упрочнения.
Как-то так. Сгоняют из-за компа, позже дополню.
Кто здесь?
 
  • 😂
Реакции: 6 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
Да, дальше. С механическими свойствами мы разобрались. После этого следует определить напряжения , возникающие в одном и другом изделии. Таких расчётов у меня нет под рукой, но я исхожу из того, что порядок примерно один и тот же, так как конструкция близка.
Приведённый вами характер разрешений объясняется разными значениями ударной вязкости. Там, где стальной диск пластически деформируется, в литом происходит трещинообразрвание, выкрашивание и хрупкое разрушение. На счёт катастрофичности последствий того и другого я бы усомнился в Ваших выводах, так как пластическая деформация обода не обязательно ведёт к потере герметичности покрышки. Я как-то погнул штамп, попав в яму: ничего не случилось, колесо не спустило, потом выстучал молотком и все ок. При балансировке не было проблем. Литому диску там была бы хана.
Кроме того, следует учесть, что энергия от динамической нагрузки (удар при попадании в яму) в случае со штампованным диском в значительной степени расходуется на упругую или пластическую деформацию колеса и в меньшей мере передаётся элементам подвески и материалу покрышки. Как Вы верно сказали, повреждение шины на литом диске более вероятно.

Для Германии эти расссуждения не особо актуальны в силу низкой вероятности значительных динамических нагрузок на колесо. А в России, например, штамповки зимой - вполне разумное решение.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 385
Jetzt, langsam, langsam, langsam.
это было впечатляюще. Правда.
Но прошу (без "подколов") вспомнить, таки,
был ли у Вас лично опыт, когда Вы бы раскололи или испортили литой диск попав в яму?
Про стальной я прочитал, да. Было, выпрямили молотком и отбалансировался нормально.
Так же было бы интересно узнать вашу версию, почему на мало-мальски приличные машины с завода идут литые а не стальные диски?
Почему в Ралли (они там вообще прыгают с трамплинов) во всяких формулах и т.д. опять же идут литые?
Вольво (самая озабоченная в мире на безопасности компания) тоже на литье машины продает.

Забегая вперед, отвечу про свой опыт. У меня было относительно не мало автомобилей. Был опыт в РФ езды и на стальных и на литых.
НИ РАЗУ у меня не было проблем с литыми дисками и всегда в конце сезона я видел вмятины на стальных. Иногда, да,
приходилось сдавать "прокатать". ?‍♂️
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
Так же было бы интересно узнать вашу версию, почему на мало-мальски приличные машины с завода идут литые а не стальные диски?
Потому что по совокупности факторов литые диски выигрывают - повторюсь, я не говорил, что они плохие, только упоминал аспект надёжности. А кованные так вообще - они получаются штамповкой, и там к прочности нет вопросов.В гоночных автомобилях прочность не так важна, как вес, к тому же колёса - это неподрессоренная масса, вес которой также и на управляемость влияет (кстати, может, там все же кованные диски используются?).

Но прошу (без "подколов") вспомнить, таки,
был ли у Вас лично опыт, когда Вы бы раскололи или испортили литой диск попав в яму?
У меня не было никогда литья ?
Вот думаю на следующий год купить-таки для летней резины. Красиво же.

Касаемо Вашего опыта - ну не знаю, может, Вы аккуратно ездите, может, так повезло, может, я что-то не понимаю. Если бы все было так здорово, то не было бы в России такого количества сервисов по ремонту литых дисков. Притом чем хуже в регионе дороги, тем выше плотность таких контор :)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 503
Присоединюсь к Борису. Я за 14 лет стажа ездил только на литьё (за исключением одной служебной машины 100 лет назад) и диск пришлось менять лишь однажды, когда на адском гололёде меня зацепил один таксист на летней резине и я боком довольно прилично въехал в высоченный поребрик (чтобы было понятно силу удара - колёса с противоположной стороны нехило так подлетели в воздух) - вот тогда от диска откололся кусочек и пришлось менять (благо по страховке).

В остальном, никогда не было проблем, хотя уровень дисков был в разное время довольно разным. При этом, я ездил не только по идеальным европейским дорогам, как вы понимаете, но, в основном по суровым русским, включая, например, Карелию :)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 211
Короче посмотрел я, что стандартный оригинальный диск Ø17 стоит 210 евро... По ходу и не будет у меня литых колёс :lol:
Зачем оригинальный? ? Берете который прописан в KFZ-Schein от нормального производителя.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AndreyD

Участник
Сообщения
9 745
На одной машине 6 лет зимний комплект на кованных дисках с колпаками, на другой машине 4 года зимний комплект на красивых литых дисках. Все годы только в Германии, Австрии, Франции, Бенилюкс. Ну так получилось, не специально! Господа... Товарищи... Херры! :lol: :lol: :lol: И знаете, что я поменял за все это время??? - Две летние (!!!) шины на других (!!!) дисках... Ну честно, ни разу не сравнивал углеродимтые стали, их твердость, текучесть и ползучесть :lol: да всё равно. Только разница, что красиво, а что не очень...
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 827
Зачем оригинальный? ? Берете который прописан в KFZ-Schein от нормального производителя.
Знать бы ещё этих нормальных производителей.
Коллеги советуют тут покупать, но какие там производители гуд, а какие нет - надо гуглить. Другие коллеги говорят, что 200 за колесо это норм цена :) Но блин, 1000 евро чисто на колёса - зелёное украинское земноводное крепко держит меня за шею. :)
 
  • 😂
Реакции: 3 users
Верх