Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Китайский автопром наступает и в Германии? Шеф, все пропало?

Готовы ли вы купить китайскую машину сейчас?

  • Да.

    Голосов: 11 14,9%
  • Нет.

    Голосов: 55 74,3%
  • Да, но не б/у.

    Голосов: 8 10,8%
  • Да но б/у.

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    74

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 743
Это законодательство же легко обходится требованием системы к водителю держать руки на руле.
это не автопилот L4 уже. У того же мерседеса есть такие L3 или L3+. Только полноценный автопилот запрещено делать на дороги общего пользования
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AsterotVellior

Осваивается
Сообщения
1 095
это не автопилот L4 уже. У того же мерседеса есть такие L3 или L3+. Только полноценный автопилот запрещено делать на дороги общего пользования
Ты про Германию я так понимаю? В США же ездят на автопилоте и мерседес и какие то такси и тесла, не везде само собой всё выше перечисленное может ездить.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 743
не везде само собой всё выше перечисленное может ездить.
так речь про это. Нет ещё нигде законодательства - им разрешают в определенных регионах/штатах. Где-то должен присутствовать водитель при этом всё равно - а это всё не полноценное L4. В Германии тоже есть участки общественных дорог для испытаний (в Мюнхене вроде есть такое).

Поэтому нафига вводить полноценный автопилот, если его еще нельзя полностью применять
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Snow

Осваивается
Сообщения
2 105
насколько слышала, самая большая этическая трудность - дать инструкции автопилоту, кого спасать, если в любом случае будут жертвы.
так человек сам решает, и ему потом с этим жить.
но как разработчикам такое решать...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

viest

Осваивается
Сообщения
1 174
Выходит резко отстали?
Я не думаю, просто на слуху "Китай" везде, но это же не значит далеко, что Китай лидер в этих технологиях только из-за того, что он на слуху?

никто не отставал. Нет законодательства для автопилотирования
Ну вот кстати, в статье речь про ADAS больше, чем про автопилот.
Что входит в ADAS? Контроль за разметкой, активный круиз-контроль, помощник по экстренному торможению. Это то, что я знаю.
И на все эти системы уже давно есть Правила ООН, и даже Россия вот все собирается их у себя вводить.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 743
Ну вот кстати, в статье речь про ADAS больше, чем про автопилот.
Автопилот это и есть ADAS. Современные авто имеют уровень L2/L3. Автопилот, который в рамках общетсвенных дорог - это L4. Стопроцентный автопилот (утопия, которую технически невозможно реализловать из-за самого определения. Во всяком случае, мне так коллеги поясняли из ADAS подразделений) - это максимальный L5 уровень


j3016-levels-of-driving-automation-12-10.jpg
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Medvedya

Участник
Сообщения
1 761
насколько слышала, самая большая этическая трудность - дать инструкции автопилоту, кого спасать, если в любом случае будут жертвы.
так человек сам решает, и ему потом с этим жить.
но как разработчикам такое решать...
- это вообще перераздутая проблема, имхо. Где меньше жертв/вероятность жертв - туда и рулим.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 661
- это вообще перераздутая проблема, имхо. Где меньше жертв/вероятность жертв - туда и рулим.
Это только постфактум будут разборки: ах, вы убили здорового дедушку и сохранили смертельно больного ребенка
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
728
Стопроцентный автопилот (утопия, которую технически невозможно реализловать из-за самого определения. Во всяком случае, мне так коллеги поясняли из ADAS подразделений) - это максимальный L5 уровень
Стопроцентный автопилот будет. В смысле от склада до склада, без участия человека, включая и подъезд к пандусу и по территории склада, по улицам города и по автобану.
В любых условиях - и днём и ночью, и в дождь, снегопад и туман. До какого уровня, туман, например? - будет возможность объективно заменять видимость и ниже определённого уровня поездка откладывается. В совсем сильный туман, ведь человек тоже не поедет.
 

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
728
Это только постфактум будут разборки: ах, вы убили здорового дедушку и сохранили смертельно больного ребенка
Машина в первую очередь должна ехать по правилам, с учётом того, что другие участники движения тоже руководствуются правилами. Иначе, аспекты этики входили бы в обучение в автошколе и проверялись бы при сдаче экзамена.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 661
Машина в первую очередь должна ехать по правилам, с учётом того, что другие участники движения тоже руководствуются правилами. Иначе, аспекты этики входили бы в обучение в автошколе и проверялись бы при сдаче экзамена.
Конечно, мне вообще непонятно откуда возникает дилемма кого где спасать? Человек куда руль вывернул, куда машину повело, тому и не повезло.
 

viest

Осваивается
Сообщения
1 174
Ну а куда выворачивать автопилоту то?
С другой стороны, если эти автопилоты будут со встроенным ИИ, который уже начнёт САМ РЕШАТЬ, куда крутить руль, оценивая последствия.. вот это уже будет страшно для всех
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 743
Стопроцентный автопилот будет. В смысле от склада до склада, без участия человека, включая и подъезд к пандусу и по территории склада, по улицам города и по автобану.
В любых условиях - и днём и ночью, и в дождь, снегопад и туман. До какого уровня, туман, например? - будет возможность объективно заменять видимость и ниже определённого уровня поездка откладывается. В совсем сильный туман, ведь человек тоже не поедет.
ну вот это и проблема, что согласно L5 нет ни дорог, ни светофоров, ни разметки, ничего - и автомобиль будет полноценно ездить. И никакой снегопад не будет помехой. Мне просто приводили пример. По текущему определению L5 отправь на Луну машины - и они там будет ездить полноценно. Что такое будет - я тоже сомневаюсь. Поэтому еще раз, проблема L5 (которое SAE определили как полностью независимое управление) - в самом определении L5.
С L4 проблем не будет, да: нужны лишь разметки, светофоры, V2X и прочая лабуда.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

viest

Осваивается
Сообщения
1 174
Никуда, в аварийной ситуации должен быть запрет на маневрирование, только торможение.
Аварийная ситуация: автопилот автобуса с детьми. Впереди обрыв, сбоку бабка дорогу переходит. Решение?
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 775
Аварийная ситуация: автопилот автобуса с детьми. Впереди обрыв, сбоку бабка дорогу переходит. Решение?
Тут уже получается есть ошибка автопилота, что впереди у автобуса обрыв появился?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 743
Никуда, в аварийной ситуации должен быть запрет на маневрирование, только торможение.
нет, не так. Если на дороге препятствие, автопилот сделает необходимые маневры, в том числе объедет
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 661
Никуда, в аварийной ситуации должен быть запрет на маневрирование, только торможение.
А если авто с дороги слетело и впереди пропасть? :) Пусть ваш автопилот тормозит, удачи
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Snow

Осваивается
Сообщения
2 105
Это только постфактум будут разборки: ах, вы убили здорового дедушку и сохранили смертельно больного ребенка
в случае водителей-людей все обстоятельства рассматриваются индивидуально, а при автопилотах всё будет прилетать производителям, и им это разгребать.
 
Верх