Это я сейчас, конечно, сгоряча сказанула. Эмоции захлестнули после той фразы, о которой упомянула (уеду, когда начнут напрягать на работу). А так, конечно, моя личная статистика среди въехавших украинцев выглядит примерно так: определенное количество высоко мотивированных граждан, которые освоив немецкий на уровне А2 - В1 уже работают (помощник Hausmeister - 2 мужчин, 48 лет и 61 год), две молодые женщины получают Ausbildung/ Berufsschule после окончания интеграционного курса (35 лет в праксисе стоматолога, 38 лет - аптека; респект, конечно врачам, что поверили и решили поддержать их), одна женщина 40 лет, приехавшая с уровнем языка примерно В1 и доведя за полтора года его до уровня С1 (получила сертификат здесь уже) работает в бюро, еще пара человек просто стали к "станку"/"на конвейер", ну еще пару человек на Minijob. Две семьи вернулись назад. Три семьи - сеньры и инвалид.
Ну и семь-восемь семей (человек?), которые как-то никуда не спешат (типа: ну не знаю еще.../ как-то не идет у меня язык.../ да у нас там вроде тихо, можт быть вернемся скоро...).
Понятно, я с пониманием отношусь к мамам, которые въехали сюда с двумя-тремя детьми-дошкольниками; есть соседка, которая уже здесь летом 2022 г. родила второго ребенка... Разные ситуации есть. Но что-то за последний год (по моим личным оценкам, не статистика!) прибывают люди, которые с первых дней начинают искать Тафель (на третий-четвертый день после приезда, живя еще в лагере, приходят и говорят: "Украина, Тафель" - это со слов моей соседки - сотрудницы Тафеля), или задают вопросы типа: а мне сказали, что я должен/могу еще получить.../ мне еще должны выдать... В супермаркетах расплачиваются карточками Приватбанка, получая при этом полную сумму пособия. Ну и так далее. Поэтому мне лично стыдно становится за своих бывших согораждан, когда слышу критические высказывания коллег или соседей-немцев.