Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Уважаемые мамы , подскажите,а какой список доков был для подачи их в начальную школу?
Начала читать эту ветку, на 4ой странице уже устала читать). Ответа не нашла,может кто подскажет (для понимания)?
Для начальной достаточно регистрации и паспорта с визой.
Плюс стоит перевести ваш документ о прививке от кори (можно самостоятельно) и дойти до врача, чтобы вам сделали местный прививочный сертификат и перенесли туда все, что было сделано.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Привыкла уже за 6 лет работы мамой,что везде именно мамы в 98% случаев на приеме при подаче документов куда-либо, а также у доктора. Большую часть заботы на себя берет женщина обычно.
Спасибо за ответ!
Отвыкайте. В Германии папы точно так же с детьми возятся.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 4 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Отвыкайте. В Германии папы точно так же с детьми возятся.
Ну, скажем так, если папа до переезда не возился, то вряд ли переезд что-то поменяет.

А документами да, занимается тот, кто говорящий )
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Marina DanDan

Новичок
Сообщения
270
А документами да, занимается тот, кто говорящий )
Я говорящая! Чем я не говорящая? Я потрындеть иногда люблю,по настроению.
На английском могу, на немецком только заученными фразами)).
И знаю,что все равно я и пойду в ту же Schule или ещё куда ,потому что супруг работает теперь с утра и до ночи)).
Ему бы вот выкроить время найти ,чтоб до банка добраться счёт открыть, а тут я со своими садами, докторами))
 

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
Добрый вечер. Начну с того что нас все-таки перевели в 7ой класс гимназии. Дочери 13 лет. У дочери были несколько стадий. В прошлом году она попала в интеграционный класс. Там у нее появились подружки, причем ей был рад весь класс. Каждый ученик подготовил открытки и подписал свои пожелания для нее. Начало было многобещающим. Но это продолжалось не долго. В ноябре школу стали постепенно закрывать на локдауны и детей посадили дома. Удаленное обучение было организовано слабо. Онлайн лекции или занятия практически не проводились. Немецкий язык, разговорный, был 2 часа в неделю. Остальные уроки немецкого в виде тестов. Дочь стала меньше общаться с подружками из интеграционного класса, больше - с друзьями из Москвы. В итоге к марту 2021 года она терпеть не могла сидение дома и дистанционное обучение. Просилась поскорее перейти в нормальный класс, в надежде что у нее что-то поменяется и я начал действовать. В итоге мне удалось договориться с директором и в августе 2021 она начала учебный год в 7м классе. Мало того, что она уже была настроена критически, так еще и приняли ее в класс из рук вон плохо. Я не знаю, может быть это траниции такие у немцев, но ее даже не представили в классе остальным ученикам, хотя перед этим классный руководитель писал что они ждут Софью и будут очень рады ее видеть. Я не думал что это просто для словца мне написали. Оказалось точно для красного словца. По факту в классе все уже разбились по парочкам, все дружат, а на нашу дочь никто не обращает внимание. Сидит в полном классе и ощущает себя одинокой. Никто не стремится с ней познакомиться. Хотя она узнала на перекличке что 50% класса дети 11 лет, остальным по 12 лет. Таких как она, которой через 4 месяца будет 14 лет там нет. Мало того, программа пока очень простая и опять не интересная. Все дети очень бегло говорят на немецком, как и учителя и старшая не все понимает. В интеграционном классе казалось что она уже хорошо знает язык и говорит. Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на немецком - ведь он для них с рождения родной. В общем начало нового учебного года для старшей стало тусклым и безрадостным.
А что с младшей, спросите вы? А с младшей тоже никто не хочет общаться. Дети ее также не замечают, не подходят, не общаются. Такое ощущение что они решили от нее отстать и держаться подальше - видимо решили что она безнадежна и говорить с ней не о чем. Мы по совету учителя ходили к детсткому врачу. Выслушав наши истории с истериками и плачем в школе, врач сказала что это просто адаптация, никакой патологии, нарушений нет. Посоветовала как можно больше усилия приложить учителю и родителям, чтобы найти друзей для дочки и встречаться вне школы. Я передал пожелания врача нашей классной руководительнице, но пока что не понимаю что там происходит. Очевидно только, что дети перестали с младшей взаимодействовать. И она на это даже нам жалуется. О каком преодолении адаптационного барьера может идти речь?

Отсутствие нормально старта, отсутствие заинтересованности учителей в радушном и теплом приеме приезжих детей, отсутствие друзей и подружек - все это для нас отягчающие обстоятельства, которые вынуждают задуматься над возвращением детей в комфортные для них условия - московскую школу.
 
  • ☹️
Реакции: 5 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 228
Дочке будет 14 лет а вы за нее решаете проблемы адаптации в новом классе?? Ей пора уже самой начинать решать проблемы. Поплакать в подушку пару дней и затем уже действовать. Самой.
По поводу младшей - возможно на нее старшая так влияет. Что поменялось? Раньше было лучше, а после чего ухудшилось?
 
  • 👍
Реакции: 2 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на немецком - ведь он для них с рождения родной.
Ситуация в РФ глазами иммигранта: Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на русском - ведь он для них с рождения родной.
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 5 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Добрый вечер. Начну с того что нас все-таки перевели в 7ой класс гимназии. Дочери 13 лет. У дочери были несколько стадий. В прошлом году она попала в интеграционный класс. Там у нее появились подружки, причем ей был рад весь класс. Каждый ученик подготовил открытки и подписал свои пожелания для нее. Начало было многобещающим. Но это продолжалось не долго. В ноябре школу стали постепенно закрывать на локдауны и детей посадили дома. Удаленное обучение было организовано слабо. Онлайн лекции или занятия практически не проводились. Немецкий язык, разговорный, был 2 часа в неделю. Остальные уроки немецкого в виде тестов. Дочь стала меньше общаться с подружками из интеграционного класса, больше - с друзьями из Москвы. В итоге к марту 2021 года она терпеть не могла сидение дома и дистанционное обучение. Просилась поскорее перейти в нормальный класс, в надежде что у нее что-то поменяется и я начал действовать. В итоге мне удалось договориться с директором и в августе 2021 она начала учебный год в 7м классе. Мало того, что она уже была настроена критически, так еще и приняли ее в класс из рук вон плохо. Я не знаю, может быть это траниции такие у немцев, но ее даже не представили в классе остальным ученикам, хотя перед этим классный руководитель писал что они ждут Софью и будут очень рады ее видеть. Я не думал что это просто для словца мне написали. Оказалось точно для красного словца. По факту в классе все уже разбились по парочкам, все дружат, а на нашу дочь никто не обращает внимание. Сидит в полном классе и ощущает себя одинокой. Никто не стремится с ней познакомиться. Хотя она узнала на перекличке что 50% класса дети 11 лет, остальным по 12 лет. Таких как она, которой через 4 месяца будет 14 лет там нет. Мало того, программа пока очень простая и опять не интересная. Все дети очень бегло говорят на немецком, как и учителя и старшая не все понимает. В интеграционном классе казалось что она уже хорошо знает язык и говорит. Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на немецком - ведь он для них с рождения родной. В общем начало нового учебного года для старшей стало тусклым и безрадостным.
А что с младшей, спросите вы? А с младшей тоже никто не хочет общаться. Дети ее также не замечают, не подходят, не общаются. Такое ощущение что они решили от нее отстать и держаться подальше - видимо решили что она безнадежна и говорить с ней не о чем. Мы по совету учителя ходили к детсткому врачу. Выслушав наши истории с истериками и плачем в школе, врач сказала что это просто адаптация, никакой патологии, нарушений нет. Посоветовала как можно больше усилия приложить учителю и родителям, чтобы найти друзей для дочки и встречаться вне школы. Я передал пожелания врача нашей классной руководительнице, но пока что не понимаю что там происходит. Очевидно только, что дети перестали с младшей взаимодействовать. И она на это даже нам жалуется. О каком преодолении адаптационного барьера может идти речь?

Отсутствие нормально старта, отсутствие заинтересованности учителей в радушном и теплом приеме приезжих детей, отсутствие друзей и подружек - все это для нас отягчающие обстоятельства, которые вынуждают задуматься над возвращением детей в комфортные для них условия - московскую школу.
Это все очень печально, но, имхо, проблемы девочек разные и решать их нужно раздельно.

С младшей - у вас есть что социальный работник в школе? Доставайте его минимум раз в неделю вопросами и просьбами.
Контакт с родителями одноклассников - берите в свои руки. Знакомьтесь, и напрашиватесь/заманивайте в гости, вместе погулять и т.д.
В случае с младшей все ещё можно наладить.

Со старшей все очень тяжело, она уже подросток. Лёгкая программа - это отлично. Именно для этого ее отправили в 7 класс. Она должна использовать то, что программа лёгкая, чтобы прокачивать немецкий.
Поговорите с ней об этом. Ее перевели в этот класс, чтобы у нее была возможность сосредоточиться на немецком, а не на программе. Но при этом, она осталась в гимназии, это значит, что ее способности признали.
Второе, раз программа лёгкая, она может завоевать уважение одноклассников своими способностями по точным предметам, где немецкий не так критичен.

Следующий момент - в Германии можно перескакивать классы. Подумайте об этом )

Ну и последнее. Если родители не хотят жить в Германии, то и дети тоже. Подумайте, зачем вам эта Германия, почему вы сюда приехали. Про будущее ваше (не детей, а ваше личное) в Москве и здесь. Про скорые, про доступную среду.
 
  • 👍
Реакции: 8 users

Rei

Участник
Сообщения
1 442
И кто-то ещё утверждает, что от локдаунов не такой уж большой вред...

В ваших школах должны быть такие сотрудники как психолог и социальный педагог, среди круга их обязанностей - помогать детям с адаптацией в новой школе. Обратитесь к ним напрямую, расскажите о вашей ситуации, попросите помощи. Они в том числе организуют игры так, чтобы обазательно вовлекать в них детей, которым это необходимо, есть у них какие-то свои методы, пусть применяют.
 
  • 👍
Реакции: 6 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 588
Ситуация конечно трудная,но будем честны и поставим себя на место детей (все мы учились и ещё помним школу): в классе новенький, который не говорит на твоем языке,а ты не говоришь на его языке. Тебе этот новичек неинтересен, у тебя рядом те,с кем ты себя чувствуешь свободно,разве что он тебе лично симпатичен или ты такой же.
Какие претензии к детям? Что не бросились встречать понаехов? В детстве прохладно относились к новичкам даже просто из других школ.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 9 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Какие претензии к детям? Что не бросились встречать понаехов? В детстве прохладно относились к новичкам даже просто из других школ.
Даже просто к переведенным из параллельных классов иногда.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Кстати, ещё раз про важность настроя родителей.
Он ведь может быть разный.
1)Если у ребенка будут трудности в адаптации, я помогу любой ценой - репетиторы, психологи, лично организовывать мероприятия с одноклассниками и т.д.
2)Если у ребенка будут трудности в адаптации, я помогу любой ценой - мы вернёмся, не смотря на мои планы и желания.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Marina DanDan

Новичок
Сообщения
270
В детстве прохладно относились к новичкам даже просто из других школ.
Я тоже помню это. В школе/колледже трудновато бывает, особенно,новичку. Но вспоминая про новичков, которые появлялись в моем классе,охотно принимали такого,который моднявый. Например, лучше одевается, или появился у одного из первых сотовый телефон либо сильно лучше по успеваемости. Вот такая вот жизнь..

Я тоже переживаю, у меня 6летний ребенок отправится впервые в школу,так ещё в немецкую. Ей тоже предстоит адаптация..
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я тоже помню это. В школе/колледже трудновато бывает, особенно,новичку. Но вспоминая про новичков, которые появлялись в моем классе,охотно принимали такого,который моднявый. Например, лучше одевается, или появился у одного из первых сотовый телефон либо сильно лучше по успеваемости. Вот такая вот жизнь..

Я тоже переживаю, у меня 6летний ребенок отправится впервые в школу,так ещё в немецкую. Ей тоже предстоит адаптация..
Есть шансы, что в этом году не будет таких жёстких локдаунов.
И большой плюс в том, что все дети будут новичками.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 755
Я тоже помню это. В школе/колледже трудновато бывает, особенно,новичку. Но вспоминая про новичков, которые появлялись в моем классе,охотно принимали такого,который моднявый. Например, лучше одевается, или появился у одного из первых сотовый телефон либо сильно лучше по успеваемости. Вот такая вот жизнь..

Я тоже переживаю, у меня 6летний ребенок отправится впервые в школу,так ещё в немецкую. Ей тоже предстоит адаптация..
Чем младше ребенок, тем проще адаптация ИМХО.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 755
Добрый вечер. Начну с того что нас все-таки перевели в 7ой класс гимназии. Дочери 13 лет. У дочери были несколько стадий. В прошлом году она попала в интеграционный класс. Там у нее появились подружки, причем ей был рад весь класс. Каждый ученик подготовил открытки и подписал свои пожелания для нее. Начало было многобещающим. Но это продолжалось не долго. В ноябре школу стали постепенно закрывать на локдауны и детей посадили дома. Удаленное обучение было организовано слабо. Онлайн лекции или занятия практически не проводились. Немецкий язык, разговорный, был 2 часа в неделю. Остальные уроки немецкого в виде тестов. Дочь стала меньше общаться с подружками из интеграционного класса, больше - с друзьями из Москвы. В итоге к марту 2021 года она терпеть не могла сидение дома и дистанционное обучение. Просилась поскорее перейти в нормальный класс, в надежде что у нее что-то поменяется и я начал действовать. В итоге мне удалось договориться с директором и в августе 2021 она начала учебный год в 7м классе. Мало того, что она уже была настроена критически, так еще и приняли ее в класс из рук вон плохо. Я не знаю, может быть это траниции такие у немцев, но ее даже не представили в классе остальным ученикам, хотя перед этим классный руководитель писал что они ждут Софью и будут очень рады ее видеть. Я не думал что это просто для словца мне написали. Оказалось точно для красного словца. По факту в классе все уже разбились по парочкам, все дружат, а на нашу дочь никто не обращает внимание. Сидит в полном классе и ощущает себя одинокой. Никто не стремится с ней познакомиться. Хотя она узнала на перекличке что 50% класса дети 11 лет, остальным по 12 лет. Таких как она, которой через 4 месяца будет 14 лет там нет. Мало того, программа пока очень простая и опять не интересная. Все дети очень бегло говорят на немецком, как и учителя и старшая не все понимает. В интеграционном классе казалось что она уже хорошо знает язык и говорит. Оказалось что в 7м классе дети просто как пулеметы говорят на немецком - ведь он для них с рождения родной. В общем начало нового учебного года для старшей стало тусклым и безрадостным.
А что с младшей, спросите вы? А с младшей тоже никто не хочет общаться. Дети ее также не замечают, не подходят, не общаются. Такое ощущение что они решили от нее отстать и держаться подальше - видимо решили что она безнадежна и говорить с ней не о чем. Мы по совету учителя ходили к детсткому врачу. Выслушав наши истории с истериками и плачем в школе, врач сказала что это просто адаптация, никакой патологии, нарушений нет. Посоветовала как можно больше усилия приложить учителю и родителям, чтобы найти друзей для дочки и встречаться вне школы. Я передал пожелания врача нашей классной руководительнице, но пока что не понимаю что там происходит. Очевидно только, что дети перестали с младшей взаимодействовать. И она на это даже нам жалуется. О каком преодолении адаптационного барьера может идти речь?

Отсутствие нормально старта, отсутствие заинтересованности учителей в радушном и теплом приеме приезжих детей, отсутствие друзей и подружек - все это для нас отягчающие обстоятельства, которые вынуждают задуматься над возвращением детей в комфортные для них условия - московскую школу.
В классах только немцы? Турки и другие национальности есть? С немцами все понятно. Но не может быть, чтобы турки не пытались подружиться с новичками.
 
  • 😲
Реакции: 1 user
У

Удаленный 5203

По факту в классе все уже разбились по парочкам, все дружат, а на нашу дочь никто не обращает внимание. Сидит в полном классе и ощущает себя одинокой. Никто не стремится с ней познакомиться. Хотя она узнала на перекличке что 50% класса дети 11 лет, остальным по 12 лет. Таких как она, которой через 4 месяца будет 14 лет там нет.
ну в целом это же довольно естественно, большинство детей там вместе с 5-го класса, у них сложившийся коллектив. Вы вспомните наши школы, как будто там иначе как-то? Мне кажется, тут не нужно особо сидеть в одиночестве и ждать, пока кто-то возгорит желанием подружиться, а нужно проявлять инициативу самой, самой подходить и знакомиться, пытаться налаживать отношения с одноклассниками. По возрасту тоже логично, немецкие дети идут в школу с 6 лет. Василиса тоже старше абсолютного большинства своих одноклассников, ей 13, она тоже перешла в 7 класс сейчас (но как раз ей повезло, т.к. она попала в школу аккурат в 5 классе, где в целом все друг с другом знакомились).
 
  • 👍
Реакции: 10 users
Верх