Так ли это? Или всё-таки есть обязательные "формулы вежливости" и паттерны поведения?
Не знаю, как в среднем "по больнице", но в офисе, где я работаю, сколько людей, столько и различных паттернов поведения. Есть коллега, который всегда в разговоре старательно обходит все острые углы, а все его просьбы и вопросы носят максимально вежлиый характер, щедро сдобренный "Bitte sehr", "Dankeschön" и т.п.. Придраться не к чему абсолютно. Уровень дипломатичности прокачан до максимума. А есть другая крайность: коллега, который говорит прямо и без обиняков, что у него на сердце, не особо утруждая себя ненужными мыслями о том, что о нем при этом подумают, и не обижает ли он кого-то своими словами (надо сказать, что говорит он при этом всегда по делу). Все остальные распределены более-менее равномерно на линии между этими двумя.
По поводу смолток: поболтать на отвлеченные от работы темы, спросить мимоходом, как дела, как семья и т.п. у нас любят вроде все. Вообще ни разу не видел, чтобы два или более немца сидя в столовке или заваривая себе чай/кофе на кухне, не болтали о чем-нибудь незначительном параллельно. Тишина в такой ситуации - нечто из ряда вон выходящее.
А вот просто сказать "nein" в ответ на какую-то просьбу, не объяснив тут же причину отказа и не предложить какой-нибудь возможный вариант решения проблемы - это большинство моих коллег все-таки сочло бы грубостью.
Но я уже больше четырех лет работаю в одной и той же компании, так что мои наблюдения можно воспринимать только как частный случай и личный опыт.
Но я думаю, что рабочая культура может быть в разных компаниях самой разной, т.к. сильно зависит от людей, которые эту культуру формируют.
Я бы, в общем, не воспринимал эту статью всерьез.