Город Билефельд.
Права мне обошлись в такую цену (механика):
- 31,65 евро – перевод прав;
- 42 евро – курс первой помощи;
- 3 евро – фотографии;
- 3 евро – проверка зрения (лучше делать в оптике - делают бесплатно);
- 200 евро – взнос в автошколу;
- 45 евро – подача документов от автошколы (если бы сам, то сэкономил бы 5-6 евро, что не существенно);
- 22,49 + 116,93 = 139,42 евро – оплата теоретического и практического экзаменов TÜV;
- 8 занятий по 55 евро, включая выезд на автобан;
- 190 евро – экзамен (оплата автошколе).
Итого: 1094,07 евро.
По словам инструктора, если сдавать на механике, то это 5-10 занятий (иногда мест для сдачи нет, поэтому число занятий может быть больше, чем вы планировали, т.е. уже не 5, а как у меня 8). Я все время ездил на автомате, поэтому вспоминать, как ездить на механике пришлось. Поэтому во время ожидания записи на экзамен брал дополнительные занятия, чтобы не забыть, как на ней ездить.
Те, кто на автомате, должны 10 занятий на механике проездить, чтобы получить права и на механику, и на автомат. Но здесь я плаваю и могу ошибаться, поэтому про автомат придется узнавать тем, кто хочет именно так сдавать. Но это однозначно будет дороже.
Что касается других автошкол (зачастую там турки), цены очень неприятные:
- взнос в автошколу - 399 евро;
- учебные материалы - 70 евро;
- теоретический и практический экзамены (оплата автошколе) - 50 + 190 евро;
- вождение в городе - 54 евро/час;
- вождение на автобане - 68 евро/час;
- вождение за городом - 68 евро/час;
- вождение ночью - 68 евро/час;
- взнос в автошколу после сдачи экзамена - 50 евро/час.
Итого, если бы пошел в эту школу, пришлось бы заплатить около 1372,07 евро.