дети разные, читаю в интернете про быстрые успехи в интеграции и изучении языка, и могу только восхититься/позавидовать.
у моей дочки ну совсем не так - было и отторжение языка (вот прям ощущение, что руками уши закрыла бы, так ей не нравился этот незнакомый непонятный чужой язык), и проблемы с другими учениками, и вообще с мотивацией.
в Германии уже два года, а язык только сейчас начал продвигаться, потому что оттаяла.
до этого нажим только усиливал отторжение, а отсутствие нажима приводило к отсутствию знаний... замкнутый круг.
а в России у нее вообще не было проблем с учебой, голова очень хорошо работала, и со всеми дружила, да вот так стрессанула из-за выдергивания из привычной среды.
а по поводу интеграционного класса - считаю, что он конечно помогает.
там учитывается, что ребенок не понимает язык, и помогают его изучить, а если сразу в обычный - это как в бассейн кинуть и рассчитывать, что надо будет - выплывет.
ну не знаю... кто выплывет (как те активные дети, о которых можно тут прочитать), а кто потонет... в смысле, отстанет от всех, замкнется из-за тотального непонимания, и ничего не выучит.
здорово, когда дети мотивированные и готовы прилагать усилия, но родительскую мотивацию ребенку не приделать.