Павел К
Осваивается
- Сообщения
- 5 902
А сам ребенок потянет с нулевым языком да еще и новое?Уже же выше ответили, что год не теряется? И язык ребенок осваивает в процессе
Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!
А сам ребенок потянет с нулевым языком да еще и новое?Уже же выше ответили, что год не теряется? И язык ребенок осваивает в процессе
В интеграционные классы лучше не попадать, потеря времени. Надо стараться попасть в обычный класс.Зависит от земли, в NRW например интеграционные классы были и при гимназиях. В Нюрнберге например интеграционные классы есть только при Мительшуле. В Реальшуле интеграционных классов нет. Есть программа Sprint как аналог InGym. И это как раз отдельный класс для интенсивного изучения немецкого детям, знающим математику и английский, однако он находится в той же Realschule в которую потом ребенок продолжает ходить, но уже в нормальный обычный класс. Однако Реальшуле, в которых есть такой класс можно посчитать по пальцам.
В InGym ребенок идет в свой класс по возрасту и полгода помимо основных предметов учит немецкий каждый день с 8 утра и до 15-16. Это почти полный рабочий день. За полгода они достигают с нуля законченный уровень B1 и дальше идут в гимназию у дома в обычный класс по своему возрасту. После уроков гимназии как правило предлагают классы DaF дополнительно и можно еще подтягивать язык самостоятельно с репетиторами. Поэтому да, параллельно можно учить язык, но нужно пахать.А сам ребенок потянет с нулевым языком да еще и новое?
Согласен, в идеале попасть надо в обычный класс, но с нулевым языком это нереально. Кроме того в Дойче-классе не учат языку, а стараются дать азы для тех, кто вообще не знает его. В идеале должна быть самостоятельная работа родителей и ребенка над языком. Кроме того, окружение себя немецкоговорящими знакомыми, участие во всех мероприятиях школы, а для детей желательно летний лагерь, секции или кружки, где занимаются немецкие дети.В интеграционные классы лучше не попадать, потеря времени. Надо стараться попасть в обычный класс.
Подскажите, пожалуйста, а почему Вы так считаете?Единственной главной проблемой является пубертат. В большинстве случаев подростковый возраст ставит жирный крест на быстрой интеграции. Но если сложилось так, что ваш ребенок подросток 14+ лет, то интеграция может превратиться в мучения. ИМХО.
На это настроены далеко не все дети, особенно не настроены подростки. Но все зависит от воспитания и родительского авторитета, а также заложенных навыков и идеалов.Поэтому да, параллельно можно учить язык, но нужно пахать.
Это сугубо мое личное мнение и личный опыт. Все дети разные, у всех разное отношение к родительскому слову и доводам. В момент сепарации, подросток может выбирать другой путь, который, однако, может не совпадать с желаниями и планами родителей.Подскажите, пожалуйста, а почему Вы так считаете?
Это психология и человеческий опыт, и не только в Германии. И не только в пубертате. Бывают тяжелые проблемы с детьми любых возрастов, даже малышами.Подскажите, пожалуйста, а почему Вы так считаете?
Не будет легко в школе без языка, даже в самой простой. Кроме математики, где в основном цифры, есть и другие предметы, где нужен язык. Согласна, что лучше всего попасть в обычный немецкий класс, но лучше потерять год и бросить все силы на изучение языка, чем гнаться только за сильной математикой.Это не всем хорошо, когда все легко в школе,
Спасибо большое за совет!Не будет легко в школе без языка, даже в самой простой. Кроме математики, где в основном цифры, есть и другие предметы, где нужен язык. Согласна, что лучше всего попасть в обычный немецкий класс, но лучше потерять год и бросить все силы на изучение языка, чем гнаться только за сильной математикой.
Согласна, все дети разные, мы с сыном тоже переехали, когда он заканчивал 7й класс лицея в России, но взвесив все за и против, не стали сопротивляться и он пошёл на класс ниже, но в немецкий класс. Он учится уже 2 года, да, математика простая по сравнению с российской программой, но не забывайте, что в России учатся дети до 11го класса, а тут в гимназиях до 13го, в 13м классе математика далеко не простая, мы такое в универе проходили.
И самое интересное, что сначала он тоже учился в мат.классе в России, и здесь в Германии пошёл на математическое направление, а, проучившись год, решил, что ему химия больше нравится и вообще он хочет выбрать направление, связанное с питанием и здоровьем))))
И ещё, математика и физика тут вообще иначе преподаются (да и другие предметы тоже), сын говорит, что ему всё гораздо понятнее на немецком здесь объясняют, чем он учил на родном языке. Легко, просто, понятно, логично.
Наверное, Вам можно посоветовать сначала сделать упор на язык, найти репетиторов и не бояться "лёгкой" программы. Со временем она усложнится, а за это время можно подтянуть язык
У меня ребенок как раз такого возраста, поэтому мне было бы интересно послушать опыт других людей.Это сугубо мое личное мнение и личный опыт. Все дети разные, у всех разное отношение к родительскому слову и доводам. В момент сепарации, подросток может выбирать другой путь, который, однако, может не совпадать с желаниями и планами родителей.
Все верно вы пишите.У меня ребенок как раз такого возраста, поэтому мне было бы интересно послушать опыт других людей.
На своем опыте я пока уяснила для себя две вещи:
1. Очень важно подросткам общение со сверстниками. Если оно не складывается, они не очень хорошо себя чувствуют психологически. В том числе учить им все интереснее в компании сверстников, в школу они ходят пообщаться с друзьями
2. Авторитет родителей больше не работает. Нельзя просто указать/попросить что-то сделать. Если подросток не понял, зачем это нужно, он потребует объяснить, а если не поймет доводы родителя, то будет спорить. И может в итоге и совсем не согласиться, и заставить его нельзя. В общем-то, это поведение взрослого человека. Мы не указываем другим взрослым людям, что им делать, за это можно и огрести. Мы приводим аргументы и уговариваем, если нам что-то от них нужно. Подростки учатся быть взрослыми.
У меня, честно говоря, с пунктом 2 бывают проблемы, я к такому не привыкла в общении с ребенком и мне бывает сложно 🙂
Мы живём в Байройте, в Баварии, но сын учится в Реальшуле, в гимназию не пошли сознательно, мой сын не такой уж и самомотивированный, поэтому выбрали другой путь получения Абитура - через Fachoberschule, по времени учиться столько же, но нагрузка поменьше, чем в гимназии. Мы подумали, что какая разница, как получить абитур, но с реальшуле+фахобершуле проще получить более хорошие оценки в итоге. Плюс он может взять русский как второй иностранный и не мучить себя латынью и французским/испанским, когда ещё немецкий не идеальный. В общем, мы пошли по пути наименьшего сопротивления))Спасибо большое за совет!
Подскажите, пожалуйста, в каком городе Вы живете и, может быть, Вы можете что-то рассказать про гимназии с направлением физ-мат, математика, айти, раз Ваш сын какое-то время учился на таком направлении?
Согласен с вами. Моя дочь учила немецкий язык в школе в Москве со 2го класса, как основной иностранный. Возвратившись в Германию в ноябре 2023 года пошла на класс ниже в Гимназию как гостевая ученица. Несмотря на казалось бы хороший уровень немецкого языка испытывает значительные трудности по ряду предметов именно из-за отсутствия необходимого словарного запаса, присущего учебной программе 9-10 класса, а следовательно, из-за плохого понимания условий задач в контрольных работах. До июля 2024 года ей надо постараться и не получить более одной 5рки, тогда есть шанс перевода в 10ый класс на тестовый период. Если дочь получит более одной пятерки по предметам, то продолжить обучение в гимназии она не сможет. Далее для нее идет путь беруф или фахобершуле. Без Миттлере райфе очень тяжело поступить в фахобершуле или беруфобершуле, не все принимают таких студентов. Возможно пройти год профориентации, BVJ или AQJ, но мы еще не ходили на повторную встречу в консультационный совет по образованию, чтобы подумать об альтернативных вариантах для старшей дочери.9-10 класс гимназии с В1 - по мне так очень низкий уровень языка, чтобы усваивать материал. Но это моё мнение.
Именно поэтому мы и не пошли в гимназию. Немецкий был на уровне уверенного А2, может, начало В1, но сын шёл в 6й класс (ниже на класс) и Probezeit у него был до конца 7го класса. Теперь он в 8м классе и выгнать из школы его уже не смогут, максимум на второй год оставят. Но и пятерок итоговых у него нет, тьфу-тьфу, поэтому я очень надеюсь, что он закончит школу без проблем.Согласен с вами. Моя дочь учила немецкий язык в школе в Москве со 2го класса, как основной иностранный. Возвратившись в Германию в ноябре 2023 года пошла на класс ниже в Гимназию как гостевая ученица. Несмотря на казалось бы хороший уровень немецкого языка испытывает значительные трудности по ряду предметов именно из-за отсутствия необходимого словарного запаса, присущего учебной программе 9-10 класса, а следовательно, из-за плохого понимания условий задач в контрольных работах. До июля 2024 года ей надо постараться и не получить более одной 5рки, тогда есть шанс перевода в 10ый класс на тестовый период. Если дочь получит более одной пятерки по предметам, то продолжить обучение в гимназии она не сможет. Далее для нее идет путь беруф или фахобершуле. Без Миттлере райфе очень тяжело поступить в фахобершуле или беруфобершуле, не все принимают таких студентов. Возможно пройти год профориентации, BVJ или AQJ, но мы еще не ходили на повторную встречу в консультационный совет по образованию, чтобы подумать об альтернативных вариантах для старшей дочери.
Мы конечно же не против, просто в консультационном совете нас почему-то направили в гимназию, хотя изначально у нас была задача завершения среднего образования с минимальными усилиями. Теперь, когда дочере 16 лет, почему-то никто в гимназии не говорит о возможности перевода в реальшуле, чтобы там 10ый класс пройти в сентябре 2024. Вот прошу термин в консультационный совет (это отдельная организация при министерстве образования в Нюрнберге) с просьбой прояснить какие еще есть варианты.Может, Вам рассмотреть запасной вариант поступления в реальшуле или миттельшуле, чтобы закончить 10й класс, если с гимназией не сложится?
Теперь, когда дочере 16 лет, почему-то никто в гимназии не говорит о возможности перевода в реальшуле, чтобы там 10ый класс пройти в сентябре 2024.
Ага, мы рядышком ))))p.s. Байройт - знакомое место
С немецкими подростками задружиться трудно, почти невозможно. В Германии другая культура совсем, они даже телеграмом не пользуются. Вместо него у них снепчат. Плюс много украинцев сейчас, а с ними дружба может быть травмирующей.У меня ребенок как раз такого возраста, поэтому мне было бы интересно послушать опыт других людей.
На своем опыте я пока уяснила для себя две вещи:
1. Очень важно подросткам общение со сверстниками. Если оно не складывается, они не очень хорошо себя чувствуют психологически. В том числе учить им все интереснее в компании сверстников, в школу они ходят пообщаться с друзьями
2. Авторитет родителей больше не работает. Нельзя просто указать/попросить что-то сделать. Если подросток не понял, зачем это нужно, он потребует объяснить, а если не поймет доводы родителя, то будет спорить. И может в итоге и совсем не согласиться, и заставить его нельзя. В общем-то, это поведение взрослого человека. Мы не указываем другим взрослым людям, что им делать, за это можно и огрести. Мы приводим аргументы и уговариваем, если нам что-то от них нужно. Подростки учатся быть взрослыми.
У меня, честно говоря, с пунктом 2 бывают проблемы, я к такому не привыкла в общении с ребенком и мне бывает сложно 🙂
Ну так WhatsApp пользуются, как и все немцы (не только подростки)В Германии другая культура совсем, они даже телеграмом не пользуются.
В этом не сильна - объясните: чем это плохо? тем, что сообщения исчезают? или чем-то иным?Вместо него у них снепчат.
Как и со взрослыми, в общем-то… хотя - смотря что понимать под «задружиться»С немецкими подростками задружиться трудно, почти невозможно.
Ещё раз: что имеется в виду, помимо использования иного мессенджера?В Германии другая культура совсем
Плохо тем, что мессенджеры разные. То есть основа для коммуникации не совпадает. Сейчас вся жизнь в телефоне у подростков.Ну так WhatsApp пользуются, как и все немцы (не только подростки)
Разве культура определяется тем, каким мессенджером пользуются?
В этом не сильна - объясните: чем это плохо? тем, что сообщения исчезают? или чем-то иным?
Так-то в эпоху «до исторического материализма»… тьфу, пардон муа - до появления мессенджеров, люди (не поверите!) общались вживую словами, и эти слова исчезали сразу после произнесения 🤷♀️
Или чего-то не понимаю?..
Как и со взрослыми, в общем-то… хотя - смотря что понимать под «задружиться»
Ещё раз: что имеется в виду, помимо использования иного мессенджера?