Небольшой апдейт.
- Как выяснилось при внимательном рассмотрении, машина "экономит" на климате сильнее чем я думал. Мало того, что она отключает, когда никто не сидит сзади, обдув задней части салона, оказалось, что, при отсутствии переднего пассажира, обдув по умолчанию (в режиме ECO) работает только на водителя. Специальную кнопочку нажимать не надо, потому что ее нет
(я не обратил раньше внимание, цифры раздельного климата для переднего пассажира вообще не горят. Но можно включить самому все.)
- Прояснился вопрос с зарядкой АКБ в гибридном режиме. Как я писал ранее, я видел, что зарядка была, но потом некоторое время видел, что ее нет. Это было весьма странно. Похоже сегодня, в длинной поездке я понял как оно все работает.
Если на момент переключения в гибридный режим машина еще показывает какой-то запас пробега на чистом электричестве, то происходит следующее: при шустрых разгонах или наоборот при довольно плавной езде, когда включается движение на электричестве в гибридном режиме ( на скоростях менее 130
), машина "откусывает" от заряда электропробега. В частности сегодня было так: остаток заряда на электричестве 4 км. В процессе езды эта цифра опускалась до 1 км, но потом очень постепенно (я так понимаю, именно из "излишков накатом" или после торможений длительных) она снова возвращалась к 4м км. Считаю, это удобно сделано.
- Новые открытия по принудительной зарядке батареи. Оказывается, все работает и на не больших скоростях. Более того, на скорости 90-80-70 машина не поднимает обороты. Бросаешь педаль газа, обороты падают почти как в обычной езде (но не глохнет совсем). АКБ при этом заряжается не намного медленнее чем на больших скоростях, с явно высокими оборотами. Грубо прикидывал, сколько лишнего бензина съедает машина при принудительной зарядке. Получилось, что где-то 4 литра ушло бы зарядить 18 кВт (столько не зарядит, там ограничение в 80%) при не быстрой езде (в районе 90-100 км/ч) Получается, грубо, около 40-45 центов за кВт. В целом не критично, если потребуется, можно пользоваться. Дороже чем из домашней розетки, но не прям обдираловка по нынешним ценам.
теперь о "минусах" (все же именно их ждут?
)
- Бензин Е10 машина ест с большей разницей в худшую сторону чем Приус Плюс. Все же да, ДВС радикально мощнее и больше объемом.
- Как и у
@Romantomsk постоянные, пока, проблемы с тем, что не чувствуется скорость. Я не меняя в общем-то стиль вождения езжу намного быстрее и как следствие расход тоже выше. Вообще, если говорить только о соотношении полезный объем/расход топлива, я уверен, что среди машин с ДВС Приус-плюс вне конкуренции. Но и да, то что раньше мне казалось "ну нормально в целом едет и даже разгоняется неплохо после 120" познается в сравнении. В сравнении с нынешней машиной, ощущение, что Приус за собой таскал, если не парашют, то якорь. Но и да, бензин расходуется совсем иначе на таких скоростях. Но, блин "веселья" зато море
(ых, один раз живем)
- Опять же все познается в сравнении. Раньше мне казалось, что 168 км/ч максималки у Приуса мне не хватает километров на 10-15 вверх. Теперь имея реальных 190 (спидометр привирает, конечно, еще вверх, смотрел по GPS) мне снова не хватает километров 10-20 ))) Тут с одной стороны высокая посадка + сложная задняя подвеска и как итог не ощущается скорость, с другой стороны, машина - просто самолет. Она набирает этот свой потолок просто с какой-то немыслимой "тягой" (да, конечно, это заслуга электромоторов, я знаю) но потом "упс" и "я больше не еду". И машины которые едут 200+ пусть и неспешно но догоняют и надо уступать. А это, иногда, те же "сложности" что и были.
- Место в багажнике/салоне. Блин, цифры ничего не говорят о реальной ситуации. По цифрам Прус-Плюс да больше, но в реальности, компоновка салона настолько разная, что Приус-Плюс раза в два больше внутри.
Но зато теперь я могу таскать прицеп, если что.
- Маленький расход, если его хочется получить, достижим только на скоростях типа 90-100 (по ощущениям кажется, что едешь 60, очень сложно так ехать) или при заряженной заранее батарее (что собственно и предполагается). Но в длительных поездках приходится выбирать. Когда батарея разряжается, или едем не быстро и тратим не много, или едем шустро, но цифры которые показывал ПриусПлюс становятся недостижимы даже близко. Аэродинамика, как мне кажется, сильно влияет на больших скоростях. Кстати, машина, довольно тихая даже на скорости 180-190. Если не супер-шумный асфальт, даже шум шин не сильно слышен (хотя штатные летние шины, весьма странные, на мой взгляд. M+S даже на них.). Но косячок имеется, и это зеркала. Иногда от них словно "посвистывает".
Много букв получилось, а что поделать.