Мне тут сказали, не знаю насколько правда, если пересдаешь на немецкие права, то проверяющий принимает постольку поскольку. А вот те, кто учится с нуля, тех гоняют на практическом экзамене по полной.
Ерунда. От прюфера зависит. Мой инструктор сказал: "У нас будет злой прюфер. Ну то есть не злой, а... забыл слово". Я говорю: "Строгий, наверное?" Инструктор: "Да-да, точно! Строгий". Так и получилось. Ездили мы с ним где-то от часа до полутора везде: в городе, пригороде, на автобане, за городом, парковались в хвост и гриву, в жилой зоне, экстренное торможение и т.д. Причём я был последний, в начале моего экзамена до конца рабочего дня оставалось полчаса (мы с инструктором так вначале и думали, что покатаемся 20-30 минут вокруг). Так что ради меня прюфер более получаса личного времени потратил.
Инструктор после всего сказал, что я новый рекорд поставил: у этого прюфера в день сдавали максимум два человека (из скольки - не знаю). Я оказался третьим, впервые в его практике.
Есть ещё момент. Мне нужно было из-под "морковки" выехать налево на дорогу, у которой между направлениями есть узкая полоса газончика (где-то метр шириной). Там, где я должен проехать, есть разрыв в газоне. В России эти газоны шире и можно пропустив всех слева, проехать прямо и остановиться в "мёртвой зоне", пропустить всех справа и повернуть налево. А тут эта "мёртвая зона" узкая (около метра), машина не помещается. Я слева всех пропустил, доехал до газона, увидел справа машинку и стал пропускать её. Инструктор говорит: "езжай", я вижу, что машинка притормаживает (непривычно после российского движения), но продолжаю пропускать (она же преимущество имеет). Она проехала, за ней - я. Инструктор сказал, что я бы не сдал. Хотя слева машин и не было, и я никому не помешал. Но, видимо, потенциально опасную ситуацию создал, оставшись на перекрёстке. Неправильно рассчитал местный менталитет вождения: что помогут проехать и пропустят, хотя имеют приоритет. В России наоборот: поедут быстрее, чтобы ты после них проехал. Или, наоборот - встанут так, чтобы ты проехать не мог ("А ч0 он лезет? У меня - приоритет, мне все должны уступать! Мне важнее, а ему просто так!")
С другой стороны на автобане я фуру подрезал, и мне простили. Обогнал слева, увидел в правом зеркале её фары, перестроился. Фура дальним помигала. Прюфер с инструктором оглянулись. Инструктор потом сказал, что действительно близко перестроился. Хотя я всегда по зеркалам смотрю: вижу фары машины, значит она уже сзади. Ну, опыт получил, теперь когда вижу фары, ещё немного протягиваю машину вперёд без перестроения. Прюфер потом много чего говорил "бульк-бульк-бульк, абер ауф дем Аутобан нихт зо гут, бульк-бульк-бульк". Инструктор потом сказал, что всё норм, вот с бумагой сходишь, права обменяешь.
В общем, есть элемент рандома.