Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Проблемы Росавиации

Snow

Осваивается
Сообщения
2 058
Ты можешь язвить сколько угодно, но самолеты как летали, так и летают, как бы обратного не хотелось кому-то ;)
но ведь они летают без сертифицированного техобслуживания и ремонтироются непонятно как и непонятно чем, это стремно.
высокий стандарт безопасности сменился неопределенным, который невозможно оценить. а так летают, да.
первоначально речь об этом зашла в контексте нежелания связываться с Аэрофлотом, и я прекрасно понимаю почему.

да и машины теперь в России анонсировали попроще - можно выпускать евро-0, без абс и подушек безопасности, но они ездят.
а по-моему, лучше бы не ездили :(
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users

Snow

Осваивается
Сообщения
2 058
p.s. сейчас посмотрела, что с июня 2023 евро-0 подняли до евро-2.
 

Kons

Осваивается
Сообщения
1 296
Это не прогресс. Очевидно, что это вынужденная мера. Такая же вынужденная, как увеличить количество вырабатываемой энергии из угля в Германии.
По-моему очевидно, что и там и здесь приходится реагировать на кризис нарушения логистических цепочек.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kons

Осваивается
Сообщения
1 296
Борь, я когда работал в институте, писал массу интересных отчетов для начальства. Поэтому я знаю им цену)
Так то Украина не Россия, но когда нужно, то можно свой украинский опыт на Россию экстраполировать. Удобно.

То есть сам на Украине писал отчеты (судя по контексту не вполне правдивые?), а значит в России врут?
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kons

Осваивается
Сообщения
1 296
но ведь они летают без сертифицированного техобслуживания и ремонтироются непонятно как и непонятно чем, это стремно.
«"Аэрофлот Техникс" открыл сертифицированный цех по ремонту стоек шасси для самолетов семейства Airbus A320 на своей производственной базе в аэропорту Шереметьево, сообщает пресс-служба "Аэрофлота".

Для выполнения этого вида работ "Аэрофлот Техникс" успешно прошел аудит и получил одобрение Росавиации в рамках сертификата ФАП-285»

Новость от октября сего года:
 

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
но ведь они летают без сертифицированного техобслуживания и ремонтироются непонятно как и непонятно чем, это стремно.
высокий стандарт безопасности сменился неопределенным, который невозможно оценить. а так летают, да.
Ну понятно. Если сертифицировано Западом, то все будет хорошо работать, а если с "отмененными сертификатами" делают те же люди по тем же стандартам, то "все пропало". А самолеты не западного производства как без этих "сертификатов" обслуживались в РФ раньше и сейчас?
 

Snow

Осваивается
Сообщения
2 058
Для выполнения этого вида работ "Аэрофлот Техникс" успешно прошел аудит и получил одобрение Росавиации в рамках сертификата ФАП-285»

Ну понятно. Если сертифицировано Западом, то все будет хорошо работать, а если с "отмененными сертификатами" делают те же люди по тем же стандартам, то "все пропало". А самолеты не западного производства как без этих "сертификатов" обслуживались в РФ раньше и сейчас?
вы уверены, что стандарты те же? например, взять недостающую деталь с другого самолета - есть такое или байки?
ну и технологии ремонта, оборудование - они полностью соответствуют исходному?
про самолеты не западного производства ничего сказать не могу, не особо про них знаю (слышала только про Сухой), где их делают?
я имела в виду те самолеты, от обслуживания которых отказались производители, они продолжают летать.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 2 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
вы уверены, что стандарты те же?
А они должны быть те же? Нет. Должна безопасность полетов обеспечиваться, а с ней в РФ довольно строго было и есть.

например, взять недостающую деталь с другого самолета - есть такое или байки?
Ничего страшного в этом нет в условиях дефицита деталей. Это происходит по всему миру периодически. Прости из вики цитата для примера. Если хотите более подробно изучить тему в сфере гражданской авиации, можете погуглить. Cannibalization (parts) - Wikipedia

This is often the case in the military, and ships and aircraft, as well as other expensive equipment that is produced in limited quantities.

ну и технологии ремонта, оборудование - они полностью соответствуют исходному?
Ну так их-то никто не забирал из РФ. Почему они не должны соответствовать?
 

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
И еще Cannibalization process overview

The cannibalization process is a relatively common practice that must be rigorously managed and controlled to maintain regulatory and safety compliance. Efficiency is also a priority, because the cannibalization process is typically applied under operational pressure and tight deadlines.
 

Snow

Осваивается
Сообщения
2 058
А они должны быть те же? Нет. Должна безопасность полетов обеспечиваться, а с ней в РФ довольно строго было и есть.
конечно ничего они не должны - как сверху решат, такими они и будут.
но лично мне бы хотелось, чтобы они были не ниже, чем предполагает производитель.
а в этом (опять же лично у меня) есть некоторые сомнения, судя по общей ситуации в стране.
не думаю, что есть смысл об этом спорить, т.к. наши оценки происходящего не совпадают :)

Ну так их-то никто не забирал из РФ. Почему они не должны соответствовать?
что-то со временем ломается, что-то требует расходников/обслуживания/калибровки.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Snow

Осваивается
Сообщения
2 058
"To meet operational requirements and to dispatch an aircraft, you must replace a defective component, but your inventory balance might be zero." (по данной ссылке)
"Cannibalization usually occurs due to unavailability of spare parts, an emergency, long resupply times, physical distance, or insufficient planning/budget." (из вики)
я так поняла, что данная ситуация не особо стандартная, и используется как вынужденная мера, а не нормальная практика в гражданской авиации.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

viest

Осваивается
Сообщения
1 125
Верно. Вынужденная мера. На мой дилетанский взгляд, мало иметь возможность обслуживать воздушное судно по стандартам, утвержденным страной, прощк или сложнее эти стандарты по отношению к таким же, но в другой стране. как и любое сложное техническое устройство, такие суда должны (обязаны) иметь постоянный доступ к технологиям ремонта, утвержденным самим производителем. И как правильно тут написали, это и софт и оборудование и постоянные обновления и обучения и периодическая оценка персонала и проч.
Это не значит, что в одночасье все самолеты в РФ вдруг стали небезопасными, это значит, что соблюдать более-менее (ключевое тут слово!) официальные технологии ремонта и обслуживания будет труднее, длиннее, дороже и дольше, чем раньше. обход всевозможных санкций был, есть и будет всегда.
Просто насколько пострадает (и пострадает ли вообще) в итоге надежность такого сложного технического устройства, как самолет, который, в отличие от машины, не может остановиться из-за поломки в полете, мы, обыватели, знать не можем.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Boris

Участник
Сообщения
20 333
мы, обыватели, знать не можем.
Можем. Статистика летных происшествий за последние несколько недель очень наглядная.
Кроме того, любому кто имеет дело с техникой очевидно понятия "износ".
Есть и вполне регламентированные сроки обязательной замены, установленные производителем.
Но можно (нет конечно) продлить эти сроки усилием воли кого-то сверху и скрестить пальцы. Падать же будет не тот, кто принял решение.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Самолеты российских авиакомпаний летают во многие страны мира, как бы не хотелось обратного некоторым персонажам. Если бы они не соответствовали требованиям безопасности, никто бы их не пускал :)
Отсутствие полетов в некоторые страны не "западного блока" связано не с безопасностью, а с "легальными" принадлежностями бортов и ограниченным количеством "чистых" бортов.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

viest

Осваивается
Сообщения
1 125
Можем. Статистика летных происшествий за последние несколько недель очень наглядная.
Я краем уха слышал, и здесь тоже кто-то приводил в пример, что в декабре зафиксирован всплеск инцидентов в технических сбоях или неисправностях судов в РФ. Да, только эту информацию могу подтвердить, не углублялся далее.
Были ли такие всплески в прошлом (например, в пандемию, когда тоже были нарушены все цепочки) - не знаю, предполагаю, что да, были. Больше или меньше не знаю, надо изучать статистку.
То, что всплеск инцидентов нехорошо и тревожно - тоже согласен. Это не нормаа, и нас с Вами, как обывателей, даже сидящих в Германии и не пользующихся по этой причине такими самолетами, наверное, пугает.

Есть и вполне регламентированные сроки обязательной замены, установленные производителем.
Как раз об этом и писал, и согласен с Вами, что помимо стандартов страны есть еще и требования от изготовителя о надлежащем обслуживании и проверке.
Поясню тут про слово "стандарт". В вольном определении "Стандарт" устанавливает минимально необходимые требования к безопасности, экологии, надежности и долговечности продукта для пользования. То есть, РФ могла к примеру после санкций переписать некоторые стандарты по обслуживанию судов из-за вынужденности, по аналогии с хорошо приведенным тут примеров про автопром и его Евро-0 и отсутствие АБС. Да. надежность, качество летного состава могло снизится на сколько-то там процентов, никто не спорит, но минимальные, или если хотите, базовые требования к безопасности полетов еще сохраняются.
Повторюсь еще раз, я пишу это как дилетант, а не как человек со знанием дела разбирающийся в авиации, просто вижу подобную аналогию по автопрому, с которым работаю по профессиональной части.

Хорошо, что снижаются стандарты для судов? плохо.
Почему они снижаются? чтобы иметь возможность не остановить экономику государства.
безопасно ли летать на самолетах после такого? не знаю, каждый принимает решение сам.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Елена Зигель

Присяжный переводчик ФРГ
Сообщения
4 532
Самолеты российских авиакомпаний летают во многие страны мира, как бы не хотелось обратного некоторым персонажам. Если бы они не соответствовали требованиям безопасности, никто бы их не пускал :)
Отсутствие полетов в некоторые страны не "западного блока" связано не с безопасностью, а с "легальными" принадлежностями бортов и ограниченным количеством "чистых" бортов.
Если бы они не соответствовали требованиям безопасности, никто бы их не пускал
Ну, Уганда с Суринамом (условно) кого угодно впустят, кто денежки платит.

Вам, конечно, виднее, но
Nach der Aktualisierung sind nun insgesamt 21 in Russland zugelassene Luftfahrtunternehmen in der EU-Luftsicherheitsliste aufgeführt. „Das russische Luftfahrtbundesamt hat russischen Fluggesellschaften erlaubt, Hunderte von Luftfahrzeugen in ausländischem Besitz ohne gültiges Lufttüchtigkeitszeugnis zu betreiben. Die betreffenden russischen Luftfahrtunternehmen haben damit wissentlich gegen die einschlägigen internationalen Sicherheitsstandards verstoßen“, so EU-Verkehrskommissarin Adina Vălean. „Ich möchte unmissverständlich klarstellen, dass es sich bei dieser Entscheidung nicht um eine weitere Sanktion gegen Russland handelt; sie wurde ausschließlich aus technischen und sicherheitsrelevanten Gründen getroffen. Wir vermischen Sicherheit nicht mit Politik.“

Russland hatte die Neuregistrierung von Luftfahrzeugen in ausländischem Besitz erzwungen, die wissentlich ohne gültige Lufttüchtigkeitszeugnisse betrieben werden. Dies verstößt gegen die internationalen Flugsicherheitsstandards.

Последний абзац тоже не убеждает? Нормы у наших государств здесь разные, как и во многом, многом другом.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх