Можем. Статистика летных происшествий за последние несколько недель очень наглядная.
Я краем уха слышал, и здесь тоже кто-то приводил в пример, что в декабре зафиксирован всплеск инцидентов в технических сбоях или неисправностях судов в РФ. Да, только эту информацию могу подтвердить, не углублялся далее.
Были ли такие всплески в прошлом (например, в пандемию, когда тоже были нарушены все цепочки) - не знаю, предполагаю, что да, были. Больше или меньше не знаю, надо изучать статистку.
То, что всплеск инцидентов нехорошо и тревожно - тоже согласен. Это не нормаа, и нас с Вами, как обывателей, даже сидящих в Германии и не пользующихся по этой причине такими самолетами, наверное, пугает.
Есть и вполне регламентированные сроки обязательной замены, установленные производителем.
Как раз об этом и писал, и согласен с Вами, что помимо стандартов страны есть еще и требования от изготовителя о надлежащем обслуживании и проверке.
Поясню тут про слово "стандарт". В вольном определении "Стандарт" устанавливает
минимально необходимые требования к безопасности, экологии, надежности и долговечности продукта для пользования. То есть, РФ могла к примеру после санкций переписать некоторые стандарты по обслуживанию судов из-за вынужденности, по аналогии с хорошо приведенным тут примеров про автопром и его Евро-0 и отсутствие АБС. Да. надежность, качество летного состава могло снизится на сколько-то там процентов, никто не спорит, но
минимальные, или если хотите, базовые требования к безопасности полетов еще сохраняются.
Повторюсь еще раз, я пишу это как дилетант, а не как человек со знанием дела разбирающийся в авиации, просто вижу подобную аналогию по автопрому, с которым работаю по профессиональной части.
Хорошо, что снижаются стандарты для судов? плохо.
Почему они снижаются? чтобы иметь возможность не остановить экономику государства.
безопасно ли летать на самолетах после такого? не знаю, каждый принимает решение сам.