Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Замена масла в автомобиле в Германии

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 949
Очень интересно. Правда. Ощущение, что про СНГ читаю
Что у меня, что у отца в Подмосковье какие-то адекватные сервисы были...при этом что типа крутые, что обычный "вгараже".

Ну а на счет самостоятельного ремонта. Есть реально вещи, которые спокойно самому сделать - масло поменять (двигатель, автомат), фильтра там поменять. (Включая топливный). Те же "косточки", обслужить тормоза. У меня на пруле регулировка клапанов даже спокойно делалась без сервиса...
А вот теже колеса поменять. По мне, так вот это лучше в сервисе тупо из-за балансировки колес.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
21 049
Загуглил сейчас, и таки балансировка. Можете, пожалуйста, правильный ответ озвучить?) Не спора ради, интересно)
И про одноразовые болты тоже интересно - почему? Что происходит после выкручивания?
(y)
Приличные производители шин проводят предварительную балансировку каждой шины и отмечают краской оптимальное, с точки зрения последующей сборки колеса и балансировки, место расположения вентиля (то что иногда называют "сосок" или "нипель").
Что касается болтов ГБЦ. Для них используется спец. сталь (отсюда иногда не гуманная цена).
Болты "вытягиваются", т.е. буквально увеличиваются в длине. Повторное их использование с высокой вероятностью приведет
к ослаблению прижатия ГБЦ к Блоку со всеми вытекающими. Но происходит это не сразу и мало кто понимает,
что это кривые руки ремонтника, который не настоял на замене, а думают часто, что плохое качество ПГБЦ.
Экономить нельзя на некоторых вещах, но людям это свойственно, особенно, когда "дядя вася сказал, что всегда так делал и ок"
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
фильтра там поменять
Было дело, посоветовали мне "очень хорошего мастера, у него в гараже можно". По гараж слегка насторожило, но мне же только масло фильтры сменить. Предупреждаю, что для смены фильтра нужен специальный ключ, указываю какой именно.
- Да, да, все есть.
Угу, как же, есть у него... пытался ремнем открутить, чуть не сорвал пластиковую крышку. Ещё говорил, что мол доплатить надо, так как долго работал.
 
  • ☹️
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
7 031
(y)
Приличные производители шин проводят предварительную балансировку каждой шины и отмечают краской оптимальное, с точки зрения последующей сборки колеса и балансировки, место расположения вентиля (то что иногда называют "сосок" или "нипель").
Понял спасибо за разъяснения! Ну наш с Денисом ответ был не такой уж и неправильный - таки речь о балансировке и определении лектого/тяжелого сечения.
Что касается болтов ГБЦ. Для них используется спец. сталь (отсюда иногда не гуманная цена).
Болты "вытягиваются", т.е. буквально увеличиваются в длине. Повторное их использование с высокой вероятностью приведет
к ослаблению прижатия ГБЦ к Блоку со всеми вытекающими. Но происходит это не сразу и мало кто понимает,
что это кривые руки ремонтника, который не настоял на замене, а думают часто, что плохое качество ПГБЦ.
Экономить нельзя на некоторых вещах, но людям это свойственно, особенно, когда "дядя вася сказал, что всегда так делал и ок"
Вытягиваются - то есть превышают предел упругости и переходят в область пластической деформации? o_O А какой в этом физический смысл?
Затяжка должна обеспечить прочность соединения, нераскрытие стыка, и оптимальные условия по диаграмме затяжки - минимальная переменная (циклическая) составляющая нагрузки. При этом обеспечивается растяжение болта / сжатие детали исключительно в пределах упругих деформаций. Насколько я понимаю, к затяжке головки блоков цилиндров предъявляются те же требования.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 949
Приличные производители шин проводят предварительную балансировку каждой шины и отмечают краской оптимальное, с точки зрения последующей сборки колеса и балансировки, место расположения вентиля (то что иногда называют "сосок" или "нипель").
У меня были одни из самых жирных мишек..не помню я точек этих... я балансировку делал не шин, а в сборе с диском. Грузики там повесить. Вот эту процедуру я делал тока в сервисе перед каждой сменой колес. А отдельно балансировать шины в шиномонтаже, к примеру..впервые слышу...
 

Michael_244

Участник
Сообщения
7 031
Ну а дальше-то как? Еали брать балансировку колес в сборе, то я только знаю как с грузиками на диск вешают...
Тут идея в том, что чем меньше дисбаланс в покрышке и диске, тем проще в итоге выполнить балансировку колеса в сборе - меньше результирующе значение дисбалнса, меньше грузиков вешать, меньше времени затрачивается. Плюс, теоретически, если развести тяжелое место на диске и на шине, это частично уравновесит конструкцию (центр тяжести сместится ближе к геометрическому центру).
 
  • 😍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Ну а дальше-то как?
Желтая метка на шине располагается напротив знака L на диске. А при его отсутствии, рядом с нипелем.
Красная метка на шине располагается рядом со знаком L на диске. А при его отсутствии, напротив нипеля.
После этого осуществляется балансировка в сборе.

Что там продают уже в собранном состоянии, я без понятия, никогда так не покупал.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 949
Желтая метка на шине располагается напротив знака L на диске. А при его отсутствии, рядом с нипелем.
Красная метка на шине располагается рядом со знаком L на диске. А при его отсутствии, напротив нипеля.
После этого осуществляется балансировка в сборе.

Что там продают уже в собранном состоянии, я без понятия, никогда так не покупал.
А дальше как для конечного пользователя? )) грузики только. Да и повторюсь, у меня лично не было точек красных..мб какойто другой знак..не знаю...
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Дальше - да, балансировка и грузики. Метки делают, чтобы совмещая шину и диск затем минимизировать количество грузиков.
 

Michael_244

Участник
Сообщения
7 031
А дальше как для конечного пользователя? )) грузики только. Да и повторюсь, у меня лично не было точек красных..мб какойто другой знак..не знаю...
Окончательно в сборе - грузики. Но чем меньше грузиков, тем проще и быстрее, в этом идея.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 949
Желтая метка на шине располагается напротив знака L на диске. А при его отсутствии, рядом с нипелем.
Красная метка на шине располагается рядом со знаком L на диске. А при его отсутствии, напротив нипеля.
После этого осуществляется балансировка в сборе.

Что там продают уже в собранном состоянии, я без понятия, никогда так не покупал.
Я это все к тому, что балансировка колес это то, что делать надо в сервисе. А не просто подкачал до нужного давления и перекинул колеса.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 949
Окончательно в сборе - грузики. Но чем меньше грузиков, тем проще и быстрее, в этом идея.
Дальше - да, балансировка и грузики. Метки делают, чтобы совмещая шину и диск затем минимизировать количество грузиков.
Видимо мы друг друга не понимаем) шины априори типа должны выходить идеально ровными. Ставишь на диски новые, которые тоже тиа априори идеально сбалансированы. Но потом все равно их со временем надо балансировать через грузики. И эт тока в сервисе надо, а не просто перекидывать зимний комплект колес (не шин), на летнее и т.д.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
шины априори типа должны выходить идеально ровными. Ставишь на диски новые, которые тоже тиа априори идеально сбалансированы
Хм... вы знаете, что такое допуски при производстве?
Но потом все равно их со временем надо балансировать через грузики. И эт тока в сервисе надо, а не просто перекидывать зимний комплект колес (не шин), на летнее и т.д.
Я когда-то сказал обратное?
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Хм... Чтобы повысить точность изготовления надо его значительно удорожать. При этом продажная стоимость конечной продукции может и не увеличиться. Но я не экономист, может что-то и не понимаю :confused:
В любом случае, балансировку даже нового делать надо.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
7 031
Видимо мы друг друга не понимаем) шины априори типа должны выходить идеально ровными. Ставишь на диски новые, которые тоже тиа априори идеально сбалансированы. Но потом все равно их со временем надо балансировать через грузики. И эт тока в сервисе надо, а не просто перекидывать зимний комплект колес (не шин), на летнее и т.д.
Не бывает ничего идеально ровного)
Шина или диск при производстве имеет отклонения геометрических параметров. Плюс любой материал обладает анизотропией свойств - структура и прочие физические свойства неравномерно распределяются по объёму. В результате этого физический центр тяжести не совпадает с геометрической осью вращения. Этот эффект будет в любой, даже очень точной детали. На деталях вращения для балансировки предусматривают места для съема материала или для установки дополнительной массы - например, в виде винтов.

Поэтому балансировка нужна не со временем, а сразу при установке колёса на автомобиль. В процессе эксплуатации происходит износ покрышки, и через время колесо желательно снова балансировать .
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user

Egor

Осваивается
Сообщения
360
Возвращаясь к теме: в сервисной книжке есть отметка о смене масла, но какое залили не написано, в инструкции по эксплуатации видел было написано рекомендованное, но то, что именно его залили не факт. Как можно узнать что залито, когда машина куплена с рук, есть ли эта информации у сервиса где его меняли последний раз?
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Попробуйте позвонить в сервис, может они ведут записи. Спросите у предыдущего владельца документ выполненных работ, можно там указано.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх