Летняя и зимняя по 9 лет - в отличном состоянии.
и это нормально, если колеса хранятся правильно.
Понятно, что время делает свое дело. НО!
колесо рассчитано на запредельные нагрузки и режимы езды, когда оно новое.
Настолько запредельный там запас, что если через 5-6 лет, предположить что параметры ухудшатся в два раза,
это все равно больше чем нужно _обычному_ нормальному водителю, который не возит постоянно кирпичи в салоне и не ездит на спорткаре
в управляемом заносе.
Больше всего шины не любят прямой солнечный свет, перепады температуры, нестандартную влажность в любую сторону.
Почему закон перестраховывается мне понятно, и в целом это правильно, но при правильном хранении 9 лет для современной шины не самое страшное. Страшнее - неправильное давление при езде, неправильные углы установки колес, разбитая подвеска...
Но раз не меняют шины в мастерской, придется менять.
Старые может попытаться при случае продать не в Германии? Не везде такие требования по годам выпуска.
Просто я езжу по нормальной местности примерно 12 тыс в год
Это довольно небольшой пробег. Например, у меня с трудом получается влезть в год в 35-38 тыс. и я никогда не ездил и не буду ездить
на "всесезонке". И никому не посоветую, кто хоть иногда выезжает на автобан.
Не смотря на то, что я вообще не "гонщик" и вообще у меня как бы не "та" машина на которых гоняют, но я регулярно на автобане бываю на скоростях за 150 а то и за 170.
И даже летом, это уже такие режимы, когда сцепление шин с дорогой играет ОЧЕНЬ важную роль.
Есть вещи, (тормоза и шины) экономия на которых может закончится бедой.