Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Мы все учились понемногу... и где же лучше?

  • Автор темы Автор темы Romantomsk
  • Дата начала Дата начала
ок. На каком варианте остановимся.
Все хорошо?
Все не плохо?
Все не так плохо как кажется?
Кажется все неплохо?
;)
Предлагайте ваши варианты.
Вы также избирательно цитаты привели, как и я.
Учитывая, что вы со мной не согласны, я написал как итог - вашу сторону в превосходной степени. ?‍♂️:)
 
ок. На каком варианте остановимся.
Все хорошо?
Все не плохо?
Все не так плохо как кажется?
Кажется все неплохо?
Если коротко. Я могу судить о машиностроительных ВУЗах, так как сам учился в таком, общался со студентами из других ВУЗов на олимпиадах, позже проводил обучение для преподавателей ВУЗов и техникумов. Ситуация по другим направлениям мне не известна.

Моё видение: до 90х всё было очень хорошо в плане преподавательского состава. Выше пояснял свою позицию, думаю, повторяться не стоит.

Относительно неплохо в плане материально-технической базы. У нас, например, стоят настоящие самолёты с работающей гидравликой, пневматикой, электроникой, элементами управления, настоящие малоразмерные ГТД, куча наглядности, лабораторные стенды, препарированные двигатели и так далее и тому подобное. Почти всё это богатство родом из СССР.

Относительно неплохо в плане программы обучения. Всё тоже самое учат и в Германии, и где угодно. Машиностроение - оно такое, базовые вещи не сильно меняются.

После развала Союза всё идёт с переменным успехом. Общий тренд - негативный. Замещение преподавательского состава непропорционально за счёт в целом низких базовых зарплат, за счёт упомянутых Вами подковёрных игр, коррупции и тому подобного. Старые преподаватели уходят, новые не появляются. Я лично не остался на кафедре, потому как хотел нормальной жизни в обозримом будущем, а не "когда-то там, когда защитишься". Материальная база вяло, но обновляется. Я в своё время обучал преподавателей работе с современными станками и современным софтом. Это большие деньги, и их государство выделяет, причём не только ВУЗам, но и средне-специальным учебным заведениям, причём даже в глубинке. Программы и методики, на мой взгляд, отстают по многим параметрам.

Мои оценочные суждения относительно немецких специалистов я приводил выше. Это далеко не небожители, и их уровень знаний вполне сравним с тем, который даётся на постсоветском пространстве.

Итого: моя оценка - на текущий момент имеем не самый плохой уровень, но отчётливую тенденцию к его ухудшению. Катастрофического отставания от европейских ВУЗов в целом нет. Естественно, что я не могу говорить за все учебные заведения в стране. Конечно, где-то есть и плохие условия обучения. Естественно, Вашу полярную сравнительную оценку я считаю некорректной и не подкреплённой фактами, которых я по выше названным категориям от Вас так и не добился.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Вашу полярную сравнительную оценку я считаю некорректной и не подкреплённой фактами, которых я по выше названным категориям от Вас так и не добился.
спасибо за развернутый ответ.
Я, как мне кажется, приводил немало фактов. Но если вы считаете, что не добились их от меня, я не знаю что за факты вам нужны.
Ну вот, допустим, факт: Бауманка. Сегодня. Специальность (математика, практически "чистая") на которой учится сын премьера нынешнего. Студенты, даже выпускных курсов, вынуждены в очереди дождаться возможности осбсчитать что-то "тяжелое" на мощных компьютерах, которые есть на других кафедрах, где они, по мнению этих же студентов, используются меньше и нужны меньше.
Я понимаю, что где-то есть иногда станки с ЧПУ. Но вот я не понимаю, когда в ТАКОМ ВУЗЕ и НА ТАКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ нет соответствующего оборудования. Причем оно не бешеных денег стоит и их вроде даже хотели выделить, но потом не срослось.
(куда-то еще выделили, видимо)
Это одна из самых, если не самая "крутая" специальность, где готовят математиков высшей категории, если так можно сказать.
На мой взгляд, такое к ним отношение говорит о многом.
Вы можете быть со мной не согласны. Я это понимаю, Вы меня, кажется, не понимаете.

Я также, писал о том, что много ученых сидят или под следствием из-за "разглашения гос.тайны", которой конечно не было.
Есть и случаи реабилитации (после кучи лет в тюрьме) подтверждающие, что "никто никого не предавал".
В такой обстановке о каком "международном сотрудничестве" может вообще идти речь?
Публикация в иностранном журнале может стать поводом для статьи о гос. измене.
Резюме отправленное иностранной компании - повод для преследования. Вы правда не в курсе того что сейчас происходит?
Вы не считаете что это катастрофа? Именно такое вот слово, да.
Когда судьбы лучших ученых летят по откос за очередную звездочку кого-то там, откуда понятно.
В свою очередь я вашу оценку не считаю корректной, потому что я условно говоря, пишу, что "титаник уже тонет", а вы пишите,
что условно "на нем еще есть отличные скрипачи, штурманы, работают двигатели".
Мы с разного расстояния на разные проблемы смотрим. Наверно в этом дело.
 
вынуждены в очереди дождаться возможности осбсчитать что-то "тяжелое" на мощных компьютерах, которые есть на других кафедрах, где они, по мнению этих же студентов, используются меньше и нужны меньше
Я не знаю, что там за мощные компьютеры в Бауманке. Но сейчас вспомнил историю своего студенчества. 92 или 93 год. Скорее 93й все-же, потому что уже хорошо скорешились друг с другом и друзьями сокурсников.
И вот, нам один товарищ, втирает, что у них есть хорошие компьютеры в институте, но он сам не особо разбирается в программах, а неплохо бы чего-то там посчитать. И что MathCad там точно есть. А институт, где учился товарищ, находится в Лен.области, неподалеку от Ломоносова (кто знает СПб и Лен.область - жд станция Университет). И вот мы троем, сперва на троллейбусе, потом на электричке, едем туда, приходим в класс, и ... А там стоит что-то уровня 286 с монохромными мониторами. Для сравнения, у друга-студента (одного из нашей троицы) уже тогда дома 486 стоял и каким-то супер новым не был - лишь бы деньги были купить.
Это я не к тому, насколько плохие были компьютеры в институтах тогда, а к тому, что оценка студентами мощных компьютеров может быть весьма своеобразна.
 
Кстати, вот на счет образования в России. Никто ж не будет спорить, что автостроение в РФ - на плохом уровне. Но вот взять тот же МАДИ. У меня в Конти Россия был в подчинении паренёк. Толковый очень. Учился в МАДИ (в одной группе с ним мажорик Сироткин был - третий российский гонщик ф1). Так вот, помимо нормальных мощностей, и т.д. студенты организовали свою гоночную команду (не помню, кузовную или формульную). То есть сами занимались проектированием и прочее. Универ их поддерживал финансово. Вот тоже из первых рук инфа))
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Я не знаю, что там за мощные компьютеры в Бауманке.
а к тому, что оценка студентами мощных компьютеров может быть весьма своеобразна.
Денис, вы реально ТАК плохо думаете о студентах бауманки?
Ну, конечно, речь идет не о персональных компьютерах вообще.
 
Вы опять продолжаете...Степан ну забань их на денек что ли :lol:
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 4 users
Студенты, даже выпускных курсов, вынуждены в очереди дождаться возможности осбсчитать что-то "тяжелое" на мощных компьютерах, которые есть на других кафедрах, где они, по мнению этих же студентов, используются меньше и нужны меньше.
Ну допустим. Уверен, что недоукомплектованность материальной базой, в частности - вычислительными мощностями, имеет место быть очень много где. Это плохо. Плохо, что в Бауманке так. Станут ли из-за этой частности студенты полностью профнепригодными? Не думаю. У меня в учёбе и не такие сложности бывали и ничего.
Когда судьбы лучших ученых
Борис, я шото не пойму - то у нас нет в принципе учёных и инженеров, так как не могут они быть хорошими при зарплате в 100 к, то вдруг лучшие ученые откуда-то берутся. Вы б определились для начала, а то непонятно.


В свою очередь я вашу оценку не считаю корректной, потому что я условно говоря, пишу, что "титаник уже тонет", а вы пишите,
что условно "на нем еще есть отличные скрипачи, штурманы, работают двигатели".
Нет, Вы пишите - здесь и в теме про ВУЗы, что Титаника и не было никогда. Вам же уже несколько человек объясняет, что это неправда.
 
Я, как мне кажется, приводил немало фактов. Но если вы считаете, что не добились их от меня, я не знаю что за факты вам нужны.
Все очень просто. Если студента в Израиле обучают настолько лучше, чем в России, что между ними пропасть, то мне интересно знать, в чем конкретно это заключается. Что в итоге умеет первый и не умеет второй. Чему научили студента в Израиле / Германии и чему не научили в России. По-моему, вполне конкретный вопрос, сформулированный страниц пять назад уже раза два. Компы в Бауманке - услышали. 3D принтеры - услышали. Коррупция и обвинения в госизмене - ок. Это все очень плохо, конечно, но где пропасть в знаниях?
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Денис, вы реально ТАК плохо думаете о студентах бауманки?
1. В начале беседы я уже говорил, что в российских ВУЗах очень много лишних студентов. Как люди они может и неплохи, но как студенты используют голову, чтобы в нее есть.
2. В науке есть такое понятие как моделирование. И даже курсы по этому направлению бывают. В случае Бауманки, я полагаю, надо говорить о физических и математических моделях. Обычно, прослеживается прямая зависимость - более сложная для расчета модель дает более точные результаты. Но! Все тот же курс моделирования учит, что более точные результаты вовсе не означает, что это лучше.
Соответственно если студенту не хватает времени на обсчет, то надо либо в рамках модели снижать точность, либо менять модель. Но для этого нужно использовать голову, чтобы думать. А тут возвращаемся к пункту один. И это вообще в предположении, что в самой модели нет ошибок. И даже если все-таки нужна высокая точность, то очень редко она нужно по всей протяженности множества результатов, обычно только в критических и пограничных точках. А их можно определить и на более простой модели.
3. Если кажется, что я тут несу бред сивой кобылы, то напомню, например, гражданские сверхзвуковые самолеты - советский ТУ-144 и британо-франзуцский Конкорд. Они были спроектированы и построены во времена, когда мощность залов ЭВМ всего института была ниже мощности современного смартфона. А основными вычислительными средствами конструкторов являлись логарифмическая линейка и таблицы математических значений.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
но где пропасть в знаниях?
уровень английского, например, владение современными программами, знание международных стандартов, требований к документам...
Вообще востребованность и уровень предлагаемой зарплаты в ведущих компаниях, если уж удается туда попасть.

Ладно, думаю хватит уже нам тут это обсуждать. Мы в данном случае смотрим диаметрально противоположно.
Вы отрицаете, на мой взгляд, совершенно очевидное. Я, на ваш взгляд, не привожу аргументов. Это все бесполезно.
 
  • 😲
Реакции: 1 user
владение современными программами, знание международных стандартов, требований к документам...
Какими программами? Какие стандарты? Какие документы?
Вы ж опять общими фразами говорите, а потом обижаетесь, что Вам на это указывают и Вас не понимают.
 
  • 🤐
  • 👍
Реакции: 1 users
Если кажется, что я тут несу бред сивой кобылы
без обид. так и есть.
Я нигде ни про какие модели не писал. Вы это выдумали и сами развили теорию. Давайте договоримся не делать
предположений и на их основе выводов о том, что студенты туповаты. Там просто монстры математики учатся.
Вы считаете, что кроме "моделей" считать нечего?
И что всегда можно сделать, даже если речь идет о модели, более простую и посчитать на телефоне?

Суперкомпьютеры же делают ради баловства, да?

Когда я учился мы изучали вот это (возможно вы о таком даже не слышали):
Крайне любопытная штука, кстати.

Так вот при всей видимой "простоте", на тогдашних 486-х (больше еще не было)
даже простые модели для нужного уровня результатов работали ЧАСАМИ.
Я думаю, что сегодня студенты бауманки используют намного более сложные программы и им реально нужна
мощность не персоналок.
 
Вы ж опять общими фразами говорите
уровень английского
одного этого хватит для "не общих фраз".
Ну реально, мне для всех спецальностей весь инструментарий указать надо?
Сорри, я заканчиваю.
 
А если не знаете, зачем балаболить тогда? Я как-то в темы, в которых не разбираюсь, предпочитаю не лезть.
Типа в системах высшего образования РФ и Германии вы разбираетесь досконально? ))
 
Это оценочное суждение. Вы же себе позволяете их в большом количестве. Чем другие хуже.
Знаете, если на форуме каждый будет писать только о том, в чем точно разбирается, здесь никто писать не будет. Ну, может, пара-тройка человек. Степан, доктор и полицейский.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
А я где-то комментировал систему образования в Германии?
Вы тут сравниваете их. Ну ок, немецкую не комментировали. Но в российской точно разобрались от и до? Со всех точек зрения изучили, исследования, рейтинги - вот это все, ссылки можете дать. Если да, то можете обсуждать, конечно. Если вас по вашим же словам судить.
 
Знаете, если на форуме каждый будет писать только о том, в чем точно разбирается, здесь никто писать не будет. Ну, может, пара-тройка человек. Степан, доктор и полицейский.
Это да. Но когда делается оценочное суждение в явно негативном ключе и даётся полярная сравнительная оценка двух определённых вещей, логично поинтересоваться конкретикой.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху