Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Всем привет!
Уважаемые форумчане, нужен ваш совет)
Летом планирую сына перевезти в Германию.
Ему 14 лет, немецкий на нуле.
Какую стратегию выбрать в плане школы?
Стоит ли первый год "похалявить" и пойти, например, в вальдорфскую и сделать упор на социализацию или постараться попасть в гимназию, оставшись как бы на второй год?
Вот как раз начните учить немецкий, к лету можно сделать уже как минимум А2, как максимум В1.
И обратитесь в местный Schulamt, чтобы узнать, как происходит распределение в школу (в каждом городе по-своему).
Плюс просто узнайте, что за школы есть рядом с вами и по городу, свяжитесь с администрацией, и узнайте, на каких условиях принимают.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Alexander

Новичок
Сообщения
89
Вот как раз начните учить немецкий, к лету можно сделать уже как минимум А2, как максимум В1.
И обратитесь в местный Schulamt, чтобы узнать, как происходит распределение в школу (в каждом городе по-своему).
Плюс просто узнайте, что за школы есть рядом с вами и по городу, свяжитесь с администрацией, и узнайте, на каких условиях принимают.
Спасибо большое за совет!
 
  • 👍
Реакции: 1 users

sloniki

Осваивается
Сообщения
481
Я где-то слышал, что у детей-иммигрантов после начала учёбы в обычной школе есть 2 года неких послаблений, когда им дают дополнительное время на тестах из-за слабого языка. Как это называется правильно? И что ещё входит в эти "привилегии" (если входит)? Кто-нибудь сталкивался?
 

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Я где-то слышал, что у детей-иммигрантов после начала учёбы в обычной школе есть 2 года неких послаблений, когда им дают дополнительное время на тестах из-за слабого языка. Как это называется правильно? И что ещё входит в эти "привилегии" (если входит)? Кто-нибудь сталкивался?
Про послабления не слышала, а вот про дополнительные часы немецкого слышала. Это у нас в гимназии есть, 2 года как раз 5 и 6 класс...причем учитель решает, надо это ребенку или не надо. И ходит на эти уроки 99% класса, причем немцы)) Но там делят класс на группы..у кого с грамматикой и правописанием проблемы (а это 90% немцев после обычной грундшуле) и кому надо словарь подтягивать (это обычно иностранцы)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
Я где-то слышал, что у детей-иммигрантов после начала учёбы в обычной школе есть 2 года неких послаблений, когда им дают дополнительное время на тестах из-за слабого языка. Как это называется правильно? И что ещё входит в эти "привилегии" (если входит)? Кто-нибудь сталкивался?
Нам репетитор по немецкому из Москвы сказала, что в Германии детям обеспечивают Förderung на первые 2 года. Я не знаю как это считать - послабление или же время когда немецкая образовательная система пытается социализировать прибывших иностранцев.
У нас по факту в грундшуле младшая немецкий вообще не знала, взяли по возрасту в 3ий класс, но конечно там такие задания, которые и нам с женой со словариком надо переводить, что уж от ребенка требовать. И вот мы поучились с сентября по ноябрь, потом их закрывали на карантин а с 18 декабря на локдаун. Задания выдают на листочках около школы по понедельникам и собирают сделанные в понедельник. В сентябре с младшей была выделена учительница по немецкому но потом ее в связи с короной почему-то отстранили - ребенок остался без немецкого. С декабря немецкий мы взяли в свои руки и наняли за деньги репетитора из Москвы, немецкая школа ничего не смогла предложить взамен, поэтому начали действовать сами. Прогресс есть, но очень медленный и слабый. Ощущаем что младшая за этот год не сможет выучить язык так, чтобы разговаривать на нем нормально и понимать что от нее требуется в заданиях - будем ей помогать и переводить. Но вообще свинью подложили, классный руководитель с детьми не связывается, говорит сами звоните и общайтесь с нами, никаких зумов, никаких прямых эфиров. А младшая конечно стремается говорить, боится не понять и молчать как барашек. Ну в общем развитие немецкого у ребенка поставлено на паузу и вся нагрузка ложится на плечи родителей. Почему власти Германии не смогли организовать систему дистанционного обучения с видеоконференциями - непонятно, видимо посчитали бизнес кейс и решили что средства которые придется затратить не стоят образовательного эффекта от видеоконференций.
У старшей в гимназии взяли в интеграционный класс (должна была пойти в 7 класс) и сказали что посмотрят как она потянет, ведь она в Москве учитась в школе с немецким и смогла на собеседовании с директором гимназии рассказать о себе. Но тем не менее пошла в интеграционный класс. Перспективы в конкретной гимназии такие: 1,5 - 2 года мариноваться в интеграционном классе и далее если будут успехи, пойти в 6-ой класс. В интеграционном классе как я уже говорил, немецкому языку учат слабо. Старшая общается с друзьями на английском, какой там немецкий. В итоге 2 года пройдет, дети наши явно не подтянут язык, ведь живого общения нет. Так что поживем-увидим. Планируем и для старшей найти репетитора.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 6 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
вот и, собственно, сама проблема.
Да, Борис. А попала бы в немецкий нормальный класс с немцами и познакомилась с немецкой подружкой - совсем по другому все было бы. В интеграционном классе конечно находятся дети которые почему-то приезжают с английским языком. Как я уже говорил ранее, изучению немецкого в этом классе уделяется мало времени, а тем более сейчас, когда задания скидывают в Тимс.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
20 449
А попала бы в немецкий нормальный класс с немцами и познакомилась с немецкой подружкой
Идеально бы найти все же немецкоговорящую подружку или друга. Не только в школе "водятся" дети, а если в школе, то не только в воем классе. ;)
Карантин, конечно, мешает, тут я все понимаю. ?‍♂️ :(
 
  • ☹️
  • 👍
Реакции: 1 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
Идеально бы найти все же немецкоговорящую подружку или друга. Не только в школе "водятся" дети, а если в школе, то не только в воем классе. ;)
Карантин, конечно, мешает, тут я все понимаю. ?‍♂️ :(
Да, я предложил старшей приложение Тандем. И поискать именно по интересам немецких ровесников. Но пока что стесняется, хотя и нашла какую-то девочку, которая тоже смотрит японские анимэ.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 6 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
Да, я предложил старшей приложение Тандем. И поискать именно по интересам немецких ровесников. Но пока что стесняется, хотя и нашла какую-то девочку, которая тоже смотрит японские анимэ.
Сегодня прислали письмо из гимназии, а до этого я задавал вопрос классному руководителю интеграционного класса когда возможно надеяться на то, чтобы перевести старшую в нормальный класс. В письме она говорит, что пока что ничего не будут решать и не планируют переводить в нормальный класс. Единственное что она сказала, что когда начнется нормальная учеба после локдауна (хахаха) старшу будут брать на отдельные уроки по немецкому. И вообще, она сказала что старшая еще плохо знает язык. Прямо злость берет: вы в своем интеграционном классе вообще не паритесь по поводу обучения детей немецкому, забили, только для приличия странички пересылаете для перевода, а сами еще говорите что немецкий у нее плохой. А откуда он будет хорошим если его нет. Понятно что вы даете киндергельт для того, чтобы мы искали репетитора и тратили его на это. Но с другой стороны насколько было бы лучше, если бы старшую сразу перевели в нормальный класс, пусть даже на 1 класс младше. Расстроили прямо меня такие ответы.
 
  • ☹️
  • 👍
Реакции: 5 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Хотелось бы конечно чем-то порадовать, но "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Если кого в обычной школе и будут тянуть, то маловероятно, что "понаехавших" да еще неизвестно на какой срок. Уж, извините, за прямоту.
Да и в целом, у меня сложилось впечатление, что в немецкой школе силой к знаниям никого не тянут. Кто хочет быть умным и в универ - пусть сам напрягается.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 3 users

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Сегодня прислали письмо из гимназии, а до этого я задавал вопрос классному руководителю интеграционного класса когда возможно надеяться на то, чтобы перевести старшую в нормальный класс. В письме она говорит, что пока что ничего не будут решать и не планируют переводить в нормальный класс. Единственное что она сказала, что когда начнется нормальная учеба после локдауна (хахаха) старшу будут брать на отдельные уроки по немецкому. И вообще, она сказала что старшая еще плохо знает язык. Прямо злость берет: вы в своем интеграционном классе вообще не паритесь по поводу обучения детей немецкому, забили, только для приличия странички пересылаете для перевода, а сами еще говорите что немецкий у нее плохой. А откуда он будет хорошим если его нет. Понятно что вы даете киндергельт для того, чтобы мы искали репетитора и тратили его на это. Но с другой стороны насколько было бы лучше, если бы старшую сразу перевели в нормальный класс, пусть даже на 1 класс младше. Расстроили прямо меня такие ответы.
Я вам так скажу исходя из своего опыта. Репетитора лучше найти, причем желательного того, кто имел отношение к вашей гимназии и знает ее программу. Даже год или 2 в обычном классе будет недостаточно, чтоб понимать биологию, географию, физику на немецком. Чтоб объяснял ребенку правила, чтоб учил как правильно делать анализ текста.
Несмотря на то, что у нас ребенок тут с 1го класса, у нас все равно есть репетитор и это огромное подспорье.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 6 users

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
ради любопытства, а сейчас в каком классе ребенок уже?
В 5. Тут вопрос в том что требования гимназии сильно отличаются от грундшуле. И я не знаю, как бы я сама помогала готовиться к контрольным работам. Мне местная специфика не знакома. А репетитор смотрит на чек лист, который выдают к контрольным и заостряет внимание ребенка, что в такой теме надо обратить внимание на это, а вот тут выучить просто как таблицу умножения (например, названия костей в скелете собаки), а вот тут может быть вопрос с подвохом, то есть недостаточно выучить признаки живого, могут задать вопрос, какие признаки живого есть у автоматической мыши и почему она все же "неживое". Таких нюансов полно, если честно. И ребенок у меня неплохо говорит, вон даже 2 за полугодие поставили, но если б ей не разжевывали все дополнительно, дай бог 4 было бы. И это она еще ходит на допнемецкий в гимназии (хотя туда 99% класса ходит). Но учитель в гимназии не может так внимательно работать с каждым. У него 30 человек в классе. А репетитор 1 на 1 может
 
  • 👍
  • 😍
  • 😲
Реакции: 8 users

sloniki

Осваивается
Сообщения
481
Прямо злость берет: вы в своем интеграционном классе вообще не паритесь по поводу обучения детей немецкому, забили, только для приличия странички пересылаете для перевода, а сами еще говорите что немецкий у нее плохой.
Мы довольно быстро поняли, что в Германии в образовании вам никто ничего не должен. Смиритесь с этим и занимайтесь сами с репетиторами, не растрачивайте свои эмоциональные силы.
 
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 8 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 847
выучить просто как таблицу умножения (например, названия костей в скелете собаки)
o_O

а вот тут может быть вопрос с подвохом, то есть недостаточно выучить признаки живого, могут задать вопрос, какие признаки живого есть у автоматической мыши и почему она все же "неживое".
Интересно, все ли участники форума ответят правильно... ?
 
  • 👍
Реакции: 1 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
770
Хотелось бы конечно чем-то порадовать, но "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Если кого в обычной школе и будут тянуть, то маловероятно, что "понаехавших" да еще неизвестно на какой срок. Уж, извините, за прямоту.
Да и в целом, у меня сложилось впечатление, что в немецкой школе силой к знаниям никого не тянут. Кто хочет быть умным и в универ - пусть сам напрягается.
Согласен, Денис. Уж много слишком понаехавших, да и еще не вундеркинды оказывается. А своим детям то места в Университетах обеспечить желательно. А никто и не думал что все так просто будет. Только старшей не объяснишь что тебе нужно уже сейчас пахать, детка, а не ждать когда тебе скажут в гимназии: либо ты учишь язык сама с репетитором, либо давай, до свидания, в реалшуле. А Мама ей сразу говорила, надо учить уже, заранее, впрок, как у советских школах завещано, а не ждать у моря погоды. Но тяжело в 13 лет с ребёнком договориться, тяжело.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Моей летом 13 будет, так что проблема знакомая не понаслышке. К сожалению.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 449
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх