Я где-то слышал, что у детей-иммигрантов после начала учёбы в обычной школе есть 2 года неких послаблений, когда им дают дополнительное время на тестах из-за слабого языка. Как это называется правильно? И что ещё входит в эти "привилегии" (если входит)? Кто-нибудь сталкивался?
Нам репетитор по немецкому из Москвы сказала, что в Германии детям обеспечивают Förderung на первые 2 года. Я не знаю как это считать - послабление или же время когда немецкая образовательная система пытается социализировать прибывших иностранцев.
У нас по факту в грундшуле младшая немецкий вообще не знала, взяли по возрасту в 3ий класс, но конечно там такие задания, которые и нам с женой со словариком надо переводить, что уж от ребенка требовать. И вот мы поучились с сентября по ноябрь, потом их закрывали на карантин а с 18 декабря на локдаун. Задания выдают на листочках около школы по понедельникам и собирают сделанные в понедельник. В сентябре с младшей была выделена учительница по немецкому но потом ее в связи с короной почему-то отстранили - ребенок остался без немецкого. С декабря немецкий мы взяли в свои руки и наняли за деньги репетитора из Москвы, немецкая школа ничего не смогла предложить взамен, поэтому начали действовать сами. Прогресс есть, но очень медленный и слабый. Ощущаем что младшая за этот год не сможет выучить язык так, чтобы разговаривать на нем нормально и понимать что от нее требуется в заданиях - будем ей помогать и переводить. Но вообще свинью подложили, классный руководитель с детьми не связывается, говорит сами звоните и общайтесь с нами, никаких зумов, никаких прямых эфиров. А младшая конечно стремается говорить, боится не понять и молчать как барашек. Ну в общем развитие немецкого у ребенка поставлено на паузу и вся нагрузка ложится на плечи родителей. Почему власти Германии не смогли организовать систему дистанционного обучения с видеоконференциями - непонятно, видимо посчитали бизнес кейс и решили что средства которые придется затратить не стоят образовательного эффекта от видеоконференций.
У старшей в гимназии взяли в интеграционный класс (должна была пойти в 7 класс) и сказали что посмотрят как она потянет, ведь она в Москве учитась в школе с немецким и смогла на собеседовании с директором гимназии рассказать о себе. Но тем не менее пошла в интеграционный класс. Перспективы в конкретной гимназии такие: 1,5 - 2 года мариноваться в интеграционном классе и далее если будут успехи, пойти в 6-ой класс. В интеграционном классе как я уже говорил, немецкому языку учат слабо. Старшая общается с друзьями на английском, какой там немецкий. В итоге 2 года пройдет, дети наши явно не подтянут язык, ведь живого общения нет. Так что поживем-увидим. Планируем и для старшей найти репетитора.