Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала
У

Удаленный 5203

/* подбирает челюсть с пола */
Сегодня младшая была на индивидуальном занятии по Skype - ее заставляли говорить по немецки и слушать. УЧительница говорила на немецком, видя, что не понимает, переключалась на русский - одно-два предложения, и снова на немецкий.
Вот да. Каждое задание она сначала говорила на немецком. Если видела, что на той стороне нет отклика, переводила. И снова повторяла на немецком.

Кстати... Могу школу порекомендовать, как мне порекомендовали, прямо очень бюджетно - от 680 до 1080рублей занятие (45, 60, 80, 90 минут) (а там еще и рефералка есть ?).
 
  • 👍
Реакции: 6 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 036
смотрю по своей дочке - она пошла в Германии в сад, когда ей было 4,5, на тот момент она знала 4 фразы (хочу есть, пить, в туалет, позвоните маме) - сейчас ей 6 - она спокойно говорит.. да, словарный запас на немецком более ограниченный чем на русском, но вполне приличный (при том, что это 100% заслуга сада, так как у меня установка - дома говорим только по-русски, чтоб не транслировать ребёнку свои ошибки и не идеальное произношение). Но самое интересное заключается в том - как детки учат немецкий.. у меня это просто не укладывается в голове.. как она запоминает конструкции предложений.. три формы глаголы.. вообщем все то, от чего у нас, взрослых, идёт кругом голова.. они как маленькие попугайчики повторяют и на подсознательном уровне чувствуют. Часто когда дочка говорит по-немецки, спрашиваю, а что это значит по-русски.. и она четко переводит (при том, что этот перевод она сама поняла, а не ей сказал кто-то из детей и воспитателей)..
Вот просто на 100% так же у нас, только сыну 5 с половиной. Так же, в садике только немецкий, а дома - только русский (правильный). Поразительно, как дети это делают.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Погодите Александ. Вы что репетитора в России наняли? Я думал вы имеете в виду учительницу из Вашей немецкой школы...Не ну это развод конечно - репетитор который по-русски разговаривает ?
Роман, да, мы наняли из России, чтобы младшая в панику не пустилась. А в немецкой школе та учительница, которая начала в сентябре с младшей заниматься, не смогла по причине отсутствия времени. Я сегодня разговаривал с нашим репетитором и она сказала что уже на этой неделе начинает усиливать разговорную практика. А до этого она во-первых выстраивала отношения с младшей, чтобы расположить ребенка к себе а также набирала лексическую основу, чтобы у ребенка был хотябы какой-то запас слов. Посмотрим в скором времени что там происходит, если в течение недели я не увижу движения в сторону говорения, то придется еще раз иметь разговор с преподавателем.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 4 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Вот да. Каждое задание она сначала говорила на немецком. Если видела, что на той стороне нет отклика, переводила. И снова повторяла на немецком.

Кстати... Могу школу порекомендовать, как мне порекомендовали, прямо очень бюджетно - от 680 до 1080рублей занятие (45, 60, 80, 90 минут) (а там еще и рефералка есть ?).
Да, порекомендуйте, а то и цены совсем другие.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AndreyD

Участник
Сообщения
9 036
Роман, да, мы наняли из России, чтобы младшая в панику не пустилась. А в немецкой школе та учительница, которая начала в сентябре с младшей заниматься, не смогла по причине отсутствия времени. Я сегодня разговаривал с нашим репетитором и она сказала что уже на этой неделе начинает усиливать разговорную практика. А до этого она во-первых выстраивала отношения с младшей, чтобы расположить ребенка к себе а также набирала лексическую основу, чтобы у ребенка был хотябы какой-то запас слов. Посмотрим в скором времени что там происходит, если в течение недели я не увижу движения в сторону говорения, то придется еще раз иметь разговор с преподавателем.
Возможно, так и есть. Для маленького ребенка важно выстроить доверие. Частые замены преподавателя тоже ничего хорошего. Стоит посмотреть. Плюс вы сами можете говорить с преподавателем о своих опасениях.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Роман, да, мы наняли из России, чтобы младшая в панику не пустилась. А в немецкой школе та учительница, которая начала в сентябре с младшей заниматься, не смогла по причине отсутствия времени. Я сегодня разговаривал с нашим репетитором и она сказала что уже на этой неделе начинает усиливать разговорную практика. А до этого она во-первых выстраивала отношения с младшей, чтобы расположить ребенка к себе а также набирала лексическую основу, чтобы у ребенка был хотябы какой-то запас слов. Посмотрим в скором времени что там происходит, если в течение недели я не увижу движения в сторону говорения, то придется еще раз иметь разговор с преподавателем.
Ваша учитель из немецкой школы не имеет права заниматься дополнительно с вашей дочерью. Сможет это делать, когда перестанет быть ее учителем в школе. Неправильно идете. Надо немецкого учителя, надо сказки читать, надо их разбирать по признакам. Я уже и не помню, когда последний раз язык учили с переводом на русский. Найдите нормального учителя, а не вот то что есть
 
  • 👍
Реакции: 7 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Мне кажется, по моему текущему опыту, что на старте изучение немецкого с участием родного языка идёт гораздо эффективнее.
Наработка начального словарного запаса и базовых правил по построению из них предложений без объяснений на родном языке - заметно более длительный процесс без очевидных плюсов.

Мы с сыном ходили в библиотеку, брали детские книжки с картинками и читали (я как раз к тому моменту освоила "немецкий" алфавит и основные правила прочтения) со смартфоном в руках, переводя Гуглом все непонятные слова.
Сейчас он уже спокойно слушает немецкие аудиокниги, а тогда был достаточно негативно настроен к непонятному языку.

P.S. но именно общение (не перевод непонятных слов и разъяснение правил) должно идти на немецком, конечно. Это очень важно.
 
  • 👍
Реакции: 7 users

Софья

Новичок
Сообщения
79
Мне кажется, по моему текущему опыту, что на старте изучение немецкого с участием родного языка идёт гораздо эффективнее.
Наработка начального словарного запаса и базовых правил по построению из них предложений без объяснений на родном языке - заметно более длительный процесс без очевидных плюсов.

Мы с сыном ходили в библиотеку, брали детские книжки с картинками и читали (я как раз к тому моменту освоила "немецкий" алфавит и основные правила прочтения) со смартфоном в руках, переводя Гуглом все непонятные слова.
Сейчас он уже спокойно слушает немецкие аудиокниги, а тогда был достаточно негативно настроен к непонятному языку.

P.S. но именно общение (не перевод непонятных слов и разъяснение правил) должно идти на немецком, конечно. Это очень важно.
На начальном уровне грамматику не объясняют обычно прямо в виде правил, таблиц и т.д., вместо этого много раз повторяют на примерах ту или иную структуру и просят сделать также на новом примере, так что и здесь я не вижу смысла в объяснении на русском. Мы еще скачали приложение Anton, выбираем там Deutsch, в нашем случае 3-й класс и видим все темы, которые надо знать, можно написать коротенький диктант оттуда же, там диктор по одному предложению проговаривает, заодно и Hören можно потренировать.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
На начальном уровне грамматику не объясняют обычно прямо в виде правил, таблиц и т.д.
o_O
У дочери в немецкой школе недавно была тема окончание глаголов от местоимений, так сначала как раз табличка, потом несколько примеров только окончания написать, а потом уже сами глаголы, включая основную форму. Конечно не объясняли на немецком, а уже потом дома пришлось на русском повторить.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
На начальном уровне грамматику не объясняют обычно прямо в виде правил, таблиц и т.д., вместо этого много раз повторяют на примерах ту или иную структуру и просят сделать также на новом примере, так что и здесь я не вижу смысла в объяснении на русском. Мы еще скачали приложение Anton, выбираем там Deutsch, в нашем случае 3-й класс и видим все темы, которые надо знать, можно написать коротенький диктант оттуда же, там диктор по одному предложению проговаривает, заодно и Hören можно потренировать.
Не знаю, я сыну объясняла и про склонение глаголов и про порядок слов в предложениях и про разделяемые глаголы и про артикли. Конечно, таблицы мы не учили, и все это было в игровой форме и на примерах. Но на русском.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Rei

Участник
Сообщения
1 441
От возраста же зависит. Малышу, конечно, правила и таблицы не нужны, чисто на подражании язык освоит. А десятилетке без правил тяжело будет, тем более, что по-русски уже есть в этом возрасте понимание таких категорий как род, падеж, склонение.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
У

Удаленный 5203

Давайте я, что ли, внесу немного позитива в тему. Про отличных учителей.
Как я уже писала, мои дети участся в "общей" школе, в старших классах (начиная с пятого) каждый предмет разделен по уровням (основной, средний, углубленный), после 7 класса детей условно "разделяют" на хауптшуле, реаль и гимназию (*на самом деле все немного сложнее, потому что, например, для гимназического уровня нужно второй язык - французский - начинать в 6-ом классе, а все прочие начинают в 7-ом, ну и куча еще всего). Так же, кажется, я упоминала о системе обучения - нет домашки, есть список задач, которые нужно сделать за определенный срок, при этом школьник должен планировать, в каком порядке, в каком объеме и когда он что делает, и отмечает, что заняло больше планируемого времени (какие были сложности), что заняло меньше... Оценок тоже не ставят - где-то "там" они есть (на случай перевода в другую школу), но детям результаты выдаются в виде отзыва - что было хорошо, что нужно улучшить.

Так вот, дочь моя старшая в воскресенье внезапно сообщила, что ее классная руководительница хочет ее видеть в понедельник. Я написала письмо - мол, так и так, переживаю, что случилось, все ли задания делает ребенок, где у нее сложности, помимо немецкого, сообщила, что для улучшения немецкого мы уже организовали занятия с преподавателем онлайн, и спросила, что я еще могу сделать, чтобы поддержаит ребенка в учебе.

Получила ответ, почти прослезилась:
"Liebe Frau ***,
ich hatte Vasilisa in die Schule gebeten, weil ich merke, dass es auf Dauer schwer ist, mit ihr nur online zu sprechen. Deshalb wollte ich sie gerne persönlich sehen. Das Treffen war sehr gut. Vasilisa ist wirklich sehr bemüht mit ihren Sachen, aber heute konnten wir ein paar
Dinge klären, die ihr Schwierigkeiten bereiten... zum Beispiel geht ihr Übersetzer nur mit Buchseiten, nicht mit Onlineseiten. Manchmal braucht sie aber die Übersetzungshilfen, weil es oft sehr viel Text ist, in Geographie oder BNT - das müssen die Lehrer wissen!

In Deutsch und Mathe lasse ich sie normal mitlaufen, weil sie klug ist und schnell und einfach begreift. Aber lange Texte bereiten ihr Schwierigkeiten, deshalb soll sie die jetzt erstmal weglassen. Sie soll auf keinen Fall das Gefühl haben, überfordert zu sein mit den Sachen. Wenn sie Lernvideos auf Deutsch hört, braucht sie dafür länger, als ein Kind, das schon besser deutsch kann - das ist normal und das muss berücksichtigt werden... aber ich muss die Punkte erfahren, wo ich ihr entgegenkommen kann und muss.

Im Gegensatz zum letzten Jahr, hat sie wahnsinnige Fortschritte gemacht, das sage ich ihr immer und auch Sie sollen das wissen. Ich halte sehr viel von Vasilisa und sie macht das wirklich alles sehr gut. Sie ist auch viel motivierter inzwischen! Das Treffen heute sollte also nicht zu Unsicherheit führen, das tut mir sehr leid! Es diente wirklich nur der besseren Verständigung, war also keine Einbestellung, sondern ein gut gemeintes Treffen und ich hoffe, dass Vasilisa das gemerkt hat!

Von dem Deutschunterricht hat sie mir erzählt, das finde ich prima! Sie machen bereits sehr viel für Ihr Kind und das merkt man ihr auch an!

Herzliche Grüße
*** ***"
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 15 users

Boris

Участник
Сообщения
16 813
Получила ответ, почти прослезилась:
Вот только за один стиль и тон ТАКОГО общения учителя с родителями, и ТАКОГО отношения учителя к ученикам стоит переезжать.
Ну и это хороший очень пример к вопросу сравнения уровня обучения в школе. Не срача ради пишу.
Еще раз хочу обратить внимание на приоритеты, ну разве не восхитительно: "Sie soll auf keinen Fall das Gefühl haben, überfordert zu sein mit den Sachen."
(y) (y) (y) (y) (y) (y)
 
  • 👍
Реакции: 5 users
У

Удаленный 5203

Вот только за один стиль и тон ТАКОГО общения учителя с родителями, и ТАКОГО отношения учителя к ученикам стоит переезжать.
Ну и это хороший очень пример к вопросу сравнения уровня обучения в школе. Не срача ради пишу.
Еще раз хочу обратить внимание на приоритеты, ну разве не восхитительно: "Sie soll auf keinen Fall das Gefühl haben, überfordert zu sein mit den Sachen."
(y) (y) (y) (y) (y) (y)
Справедливости ради, моя старшая дочь вообще везучая - у нее и в Питере в начальной школе была просто обалденная классная руководительница, тоже очень отзывчивая, чуткая и любящая детей, со всем вниманием к ним относящаяся и всегда находящая, за что ребенка похвалить и чем его мотивировать.
ну и здесь, думаю, тоже не все учителя такие, как учитель Василисы. У младшей дочери учитель в начальной школе далеко не так хорош.
 
  • 👍
Реакции: 8 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 234
"Sie soll auf keinen Fall das Gefühl haben, überfordert zu sein mit den Sachen."
Еще бы работодатели так писали...А то дисбаланс дикий - в школе говорят не напрягайся...выходишь на работу - на вопрос когда это должно быть готово всегда идет ответ "вчера"...
 
  • 😂
Реакции: 1 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
Еще бы работодатели так писали...А то дисбаланс дикий - в школе говорят не напрягайся...выходишь на работу - на вопрос когда это должно быть готово всегда идет ответ "вчера"...
Так в случае "вчера" уже поздно напрягаться ? вчера-то уже закончилось.
А если говорят, что надо что-то большое к "завтра" сделать, то тоже напрягаться смысла нет. Невозможно сделать больше своих способностей умноженных на рабочее время.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 234
Так в случае "вчера" уже поздно напрягаться ? вчера-то уже закончилось.
А если говорят, что надо что-то большое к "завтра" сделать, то тоже напрягаться смысла нет. Невозможно сделать больше своих способностей умноженных на рабочее время.
Тебя как еще не уволили при таком подходе? :lol:
 
  • 😂
Реакции: 1 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
Тебя как еще не уволили при таком подходе? :lol:
На текущей работе ни разу не слышал про "вчера" или даже "завтра". В РФ бывало такое, но никто не увольнял :)
В командировке или "в полях" приходилось подолгу работать, но там другая ситуация. А когда просто на работе, то почему я должен расплачиваться своим временем за чужой факап? Почему вдруг возникла эта надобность в результате еще "вчера"? Ездят только на тех, кто это позволяет. Надо уметь говорить "нет" начальнику или "сделается тогда, когда сделается, я не могу работать быстрее, чем я могу, но работаю на максимально возможной скорости".
 
  • 👍
Реакции: 5 users
Верх