Значит, вам повезло. Я сама была такою триста лет тому назад - в смысле, таким организованным ребенком - и моя мама очень удивлялась моей младшей сестре, когда та пошла в школу. Вообще не понимала, как это - человек не записал домашнее задание в дневник, забыл физкультурную форму, не сделал уроки, потому что... не захотел?! У мамы со мной не сложилось привычки контролировать и она все ждала, что сестра как-то сама придет в норму, т.е. станет как я относиться к учебе. Но это не норма, это был ее личный опыт с первым ребенком. И это были дети одних родителей, а что уж у разных родителей может быть.
Дело вообще не в воспитании или допустим, умственных способностях, у меня умная сестра, поумнее меня. Просто откуда у маленького ребенка может взяться мотивация учиться? Именно внутренняя мотивация, а не когда заставили или объяснили. К тому же заставить или объяснить один раз не достаточно, это надо делать регулярно, а это уже контроль.
У меня вот своя мотивация была - уйти из мерзкого детского сада, мне там было плохо. Я мечтала о школе, о том, что я туда пойду и все изменится. Все действительно изменилось, это было круто и на этом топливе я проехала 9 лет. До конца не хватило и последний год в школе превратился в ад.