Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
В субботу вечером стримлю по теме школьного образования, проблем детей-иммигрантов, программы обучения и всё такое с завучем немецкой гиназии.
 
  • 👍
Реакции: 14 users

Alexander

Новичок
Сообщения
88
Уважаемые форумчане, вопрос про перевод документа об успеваемости (прошу прощения, если где-то было уже).
Сыну девятикласснику сделали заверенный перевод, но с оценками по российской системе.
Нужно ли переводить баллы в немецкую систему? Или достаточно будет в школе просто прокомментировать при подаче документов?
С точки зрения немецкой системы всё выглядит просто ужасно... 5 и 4 )
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Нужно ли переводить баллы в немецкую систему? Или достаточно будет в школе просто прокомментировать при подаче документов?
С точки зрения немецкой системы всё выглядит просто ужасно... 5 и 4 )
Приветствую. Обычно переводится "хорошо" и "отлично", а не просто оценки ?
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Alexander

Новичок
Сообщения
88
В российской школе нам выдали два документа об успеваемости )
Один - последний год обучения (и там оценки сопровождаются текстом)
Второй - сводная таблица, где указаны оценки за каждый предыдущий год (только цифры).
Есть смысл переделать перевод? Или и так сойдёт?)
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Есть смысл переделать перевод? Или и так сойдёт?)
Конечно, лучше предоставить оценки за прошлые годы. Я думаю, что никаких проблем с понимаением уровня успеваемости не будет.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Alexander

Новичок
Сообщения
88
Ок) Спасибо, Степан.
Пошёл смотреть стрим с завучем)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Aleksa

Осваивается
Сообщения
241
Добрый день всем! Вот и мы добрались до общения с Schulamt и сразу появились вопросы… Господа знатоки, помогите разобраться или посоветуйте, как лучше поступить.
Ситуация такая: Старшая дочь, 15 лет, немецкий А2 +, отличница, в России училась в Гимназии, закончила 7классов. Средняя дочь, 10 лет, читает, пишет-норм, говорит -хуже, стесняется, также училась в Гимназии, также отличница, закончила 3 класса. Гимназия с углубленным изучением немецкого.
Обратились в Schulamt и в школы. Из Grundschule (к которой дом приписан) ответили, что у нас начальная школа и младшие школьники, к нам нельзя и обратитесь в Schulamt. Документы ребёнка видимо не смотрели вообще. Собственно из Gesamtschule (она тоже близко к дому-для нас это очень важно) - ответили примерно тоже…
Schulamt назначил видео собеседование, общались только со старшей. Сказали что направят ее в интеграционный класс не на долго-может пара недель или пара месяцев, ну а там уже посмотрим…
Пришло письмо для обеих девочек в интеграционный класс на базе Realschule. Школа в 40 минутах бодрым шагом в горку. И это беда, а не школа… И собственно интеграционный класс , где дети только алфавит учат и писать/читать… Ну и в основном это арабы, турки…
Как поступить то? Настаивать на направление в школу или ещё раз в школы написать… На сколько предписание Schulamt обязательно к исполнению? Это рекомендация или ?
 
  • ☹️
Реакции: 1 users

Aleksa

Осваивается
Сообщения
241
Добрый день всем! Вот и мы добрались до общения с Schulamt и сразу появились вопросы… Господа знатоки, помогите разобраться или посоветуйте, как лучше поступить.
Ситуация такая: Старшая дочь, 15 лет, немецкий А2 +, отличница, в России училась в Гимназии, закончила 7классов. Средняя дочь, 10 лет, читает, пишет-норм, говорит -хуже, стесняется, также училась в Гимназии, также отличница, закончила 3 класса. Гимназия с углубленным изучением немецкого.
Обратились в Schulamt и в школы. Из Grundschule (к которой дом приписан) ответили, что у нас начальная школа и младшие школьники, к нам нельзя и обратитесь в Schulamt. Документы ребёнка видимо не смотрели вообще. Собственно из Gesamtschule (она тоже близко к дому-для нас это очень важно) - ответили примерно тоже…
Schulamt назначил видео собеседование, общались только со старшей. Сказали что направят ее в интеграционный класс не на долго-может пара недель или пара месяцев, ну а там уже посмотрим…
Пришло письмо для обеих девочек в интеграционный класс на базе Realschule. Школа в 40 минутах бодрым шагом в горку. И это беда, а не школа… И собственно интеграционный класс , где дети только алфавит учат и писать/читать… Ну и в основном это арабы, турки…
Как поступить то? Настаивать на направление в школу или ещё раз в школы написать… На сколько предписание Schulamt обязательно к исполнению? Это рекомендация или ?
Ну и в догонку-очередной ответ Schulamt-не можем направить в Grundschule, из-за возраста. После интеграционного класса направим в 5… Ну и как с ними разговаривать…
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Добрый день всем! Вот и мы добрались до общения с Schulamt и сразу появились вопросы… Господа знатоки, помогите разобраться или посоветуйте, как лучше поступить.
Ситуация такая: Старшая дочь, 15 лет, немецкий А2 +, отличница, в России училась в Гимназии, закончила 7классов. Средняя дочь, 10 лет, читает, пишет-норм, говорит -хуже, стесняется, также училась в Гимназии, также отличница, закончила 3 класса. Гимназия с углубленным изучением немецкого.
Обратились в Schulamt и в школы. Из Grundschule (к которой дом приписан) ответили, что у нас начальная школа и младшие школьники, к нам нельзя и обратитесь в Schulamt. Документы ребёнка видимо не смотрели вообще. Собственно из Gesamtschule (она тоже близко к дому-для нас это очень важно) - ответили примерно тоже…
Schulamt назначил видео собеседование, общались только со старшей. Сказали что направят ее в интеграционный класс не на долго-может пара недель или пара месяцев, ну а там уже посмотрим…
Пришло письмо для обеих девочек в интеграционный класс на базе Realschule. Школа в 40 минутах бодрым шагом в горку. И это беда, а не школа… И собственно интеграционный класс , где дети только алфавит учат и писать/читать… Ну и в основном это арабы, турки…
Как поступить то? Настаивать на направление в школу или ещё раз в школы написать… На сколько предписание Schulamt обязательно к исполнению? Это рекомендация или ?
Настаивайте на том,чтобы младшую зачислили в начальную школу, вообще первый раз слышу, чтобы ученика начальной школы в интеграционный класс отправляли.
Сходите ещё в Grundschule по вашему месту проживания, объясните, расскажите про младшую, покажите оценки, что немецкий тоже не нулевой. Про старшую не упоминайте, похоже, у вас возникло недопонимание.

Что именно ответила Gesamtschule? Нужно конкретно по ответу смотреть, и написать-сходить ещё раз с объяснением, почему старшей нужно к ним.

Посещение школы обязательно, куда сейчас зачислили, нужно туда и ходить. Но ещё раз высказать свои намерения и наладить контакты со школами никто не запрещает. Как решили, так и передумают, главное четко обосновать свою позицию.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Rei

Участник
Сообщения
1 441
Из Grundschule (к которой дом приписан) ответили, что у нас начальная школа и младшие школьники, к нам нельзя и обратитесь в Schulamt.
Вот это странно, может они про младшую не правильно вас поняли? Попробуйте ещё раз с начальной школой проконтактировать, объясните, что дочь 3 класса пока только закончила, нужен 4-й. Как нам объясняли, начальная школа "по прописке" может не захотеть брать ребенка, если у него недостаточный уровень немецкого (тогда в интеграционный класс отправляют, а они не во всех школах есть), но если родители настаивают, то принять обязаны. По возрасту есть ограничения для начальной школы, конечно, но 10 лет - ещё подходящий возраст, моя дочь в 10 лет пошла в Германии в 4 класс как раз.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Aleksa

Осваивается
Сообщения
241
Да правильно они все поняли… Просто причину нашли-я про начальную школу… Просто какая-то отмазка странная… Да и ребёнок то не совсем без языка… Будем дальше бодаться…
 

Aleksa

Осваивается
Сообщения
241
Настаивайте на том,чтобы младшую зачислили в начальную школу, вообще первый раз слышу, чтобы ученика начальной школы в интеграционный класс отправляли.
Сходите ещё в Grundschule по вашему месту проживания, объясните, расскажите про младшую, покажите оценки, что немецкий тоже не нулевой. Про старшую не упоминайте, похоже, у вас возникло недопонимание.

Что именно ответила Gesamtschule? Нужно конкретно по ответу смотреть, и написать-сходить ещё раз с объяснением, почему старшей нужно к ним.

Посещение школы обязательно, куда сейчас зачислили, нужно туда и ходить. Но ещё раз высказать свои намерения и наладить контакты со школами никто не запрещает. Как решили, так и передумают, главное четко обосновать свою позицию.
Спасибо огромное!!! Вы правы, со старшей так и сделаем-пока на курсы эти несчастные и будем договариваться с той школой, которая нужна…
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
Ну и в догонку-очередной ответ Schulamt-не можем направить в Grundschule, из-за возраста. После интеграционного класса направим в 5… Ну и как с ними разговаривать…
Здравствуйте. Не претендую на истину в первой инстанции, могу лишь поделиться нашим опытом ибо он может вам как-то помочь сориентироваться. Нашим дочерям на момент въезда в Германию было 9 и 12 лет. Младшую взяли в 3ий класс грундшуле, старшая пошла в интеграционный класс при гимназии.

Если вашему ребенку уже 10 лет и вы пытаетесь попасть сейчас в 4ый класс грундшуле - это не получится. Дело в том что 4ой класс в грундушлях выпускной, ученикам ставят оценки на базе которых дают рекомендацию в какую дальше среднюю школу (Гимназию, гезамт или реаль) рекомендуют идти. Конечно сейчас это рекомендации, родитель вправе забить на них и пойти туда куда считает что его ребенок тянет. Но рекомендации не строятся на пустом месте. За оставшиеся пол года вашего ребенка не смогут оценить немецкие учителя в грундшуле, это для них сложная задача, по языку и письму ему скорее всего поставят прочерк. В математике и других предметах будут хорошие и отличные отметки. Сидеть дома пол года и ждать чтобы с конца августа ваш ребенок пошел в 4ой класс закон не позволяет, а следовательно ваш ребенок должен быть зачислен в какую-то школу.
На помощь приходят интеграционные классы, в которые берут с 10 лет как раз. Классы очень разнородные по национальностям и возрастам, а также по знаниям языков. Не верьте что вас возьмут на пару недель и даже месяцев. Все будет зависеть от активности ваших детей в этих классах, но учить там ваших детей сильно никто не будет. Это некоего рода отстойник для дальнейшего распределения детей. Программа минимальная, ориентирована на нулевой уровень знания немецкого. Российским детям быстро становится скучно, особенно если у них не образовались друзья в этих классах. Вероятность дружбы между приезжими детьми большая, они открыты и готовы со всем общаться, но в основном на аглийском а не на немецком ( я сейчас говорю про возраст старшего ребенка, младшему вашему ребенку будет сложно общаться на турецком или албанском, а анлийский в этом возрасте тоже дети не знают).
Это наш личный опыт с определенными школами, в других школах может быть совсем другие условия.

Не буду вам рассказывать что значит в немецких школах быть активным, вы думаю прекрасно об этом читали. Но именно по этому параметру и судят о том как быстро из интеграционного класса ваш ребенок попадет в обычный. Конечно язык следует следующим пунктом после активности.
Я бы также рекомендовал ходить на разговоры к директору и классному руководителю интеграционного класса, если в планах поскорее попасть в обычный класс. В любом случае ваши пожелания хотя-бы примут к сведению и это лучше, нежели вы не будете общаться с руководством школы. У немцев простые отношения - тебе что-то надо, звони и проси. Если не звонишь и не просишь - значит все устраивает и ничего делать они не будут.
Попав в нормальный класс нам очень важно было найти друзей, начать общение и влиться в коллектив (старшей было 13 на момент перехода в 7ой класс, когда в РФ она должна была бы пойти в 8ой). Увы не получилось. Дети в обычном классе (имхо частный наш случай) оказались недружелюбными, в коллектив не приняли и не старались никак общаться, даже скорее игнорили старшую дочь. В итоге каждый день слезы, истерики. Я общался и с классным руководителем и привлекал соц педагога, школьного психолога - в краткосрочной перспективе помощь не сработала. Не хочу вас пугать, повторюсь это наш частный случай и зависит от огномного количества факторов и людей.

Я надеюсь что у вас и ваших детей все будет совсем по другому, они найдут друзей и стимул учиться в немецких школах. Желаю вам удачи!


P.S. Пару слов по поводу попробовать метнуться в другую школу. Были такие мысли, мол Гимназия где интеграционный класс был не очень то хорошая, может быть найти лучше новую гезамт или гимназию? Реаль почему-то не рассматривали. Писал в пару-тройку гимназий и гезамт по району, но увы получал отказ. Они ссылались на переполненность классов и отсутствие перспектив освобождения мест. Заходил через шульамт, описывал ситуацию со слабым преподаванием в интеграционном классе и готовности ребенка учиться в нормальном, но также не получил положительного отклика или помощи. Они считают что уже определили моего ребенка и пусть он дальне учиться там куда пристроен, ведь перевод это лишняя работа им. Мне показалось что есть некие негласные правила или солидарность между работниками образования. Еще раз подчеркну, что это наш частный случай. У вас все может быть по другому.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • ☹️
Реакции: 6 users

Aleksa

Осваивается
Сообщения
241
вы пытаетесь попасть сейчас в 4ый класс грундшуле -
В третий класс пытаемся… Про 4-знаю… Но нам вообще предлагают пропустить четвёртый… Написали, что до конца года походите в интеграционный, а потом пойдёте в пятый… Интеграционный класс при этом на базе реальшуле, т.е. программу 4 ребёнок вообще изучать не будет… Бред какой-то…
 
  • ☹️
Реакции: 1 user
У

Удаленный 5203

В третий класс пытаемся… Про 4-знаю… Но нам вообще предлагают пропустить четвёртый… Написали, что до конца года походите в интеграционный, а потом пойдёте в пятый… Интеграционный класс при этом на базе реальшуле, т.е. программу 4 ребёнок вообще изучать не будет… Бред какой-то…
не, ну если совсем честно, то с точки зрения той же математики ничего ребенок не пропустит, окончив 3 класс российской гимназии и пропустив здесь 4-ый. Это имхо, конечно... ну, немецкий пропустит, да, но они там проходят грамматику, которую ребенок, изучающий немецкий как иностранный, все равно мимо не проскочит.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
программу 4 ребёнок вообще изучать не будет… Бред какой-то…
А зачем ему эту программу изучать? там ничего интересного нет. Только сексуальное воспитание и сдача экзамена на вождение велика. Думаю что в 5м классе по математике ваш ребенок будет сильно удивлен что он все это уже прошел и знает. Вашей задачей останется упор на язык и понимание его даже в стрессовой ситуации. Также, как я уже говорил, немаловажно принятие его коллективом и появление друзей. Поговорите с директором реальшуле в интеграционной класс которой зачислили ребенка. Наметьте даты обсуждения результатов в интеграционном классе и приходите обсуждать, имея обратную связь также от ребенка. Никто также не запрещает параллельно искать другие гимназии и гезамты, сейчас для 4ый классов уже идет негласное распределение, может вам удастся в эту волну попасть.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Aleksa

Осваивается
Сообщения
241
А зачем ему эту программу изучать? там ничего интересного нет. Только сексуальное воспитание и сдача экзамена на вождение велика. Думаю что в 5м классе по математике ваш ребенок будет сильно удивлен что он все это уже прошел и знает. Вашей задачей останется упор на язык и понимание его даже в стрессовой ситуации. Также, как я уже говорил, немаловажно принятие его коллективом и появление друзей. Поговорите с директором реальшуле в интеграционной класс которой зачислили ребенка. Наметьте даты обсуждения результатов в интеграционном классе и приходите обсуждать, имея обратную связь также от ребенка. Никто также не запрещает параллельно искать другие гимназии и гезамты, сейчас для 4ый классов уже идет негласное распределение, может вам удастся в эту волну попасть.
В этом собственно и затык-не удасться. В России дочь закончила 3 класса, потом в школе был карантин и до отъезда 4 месяца фактически учебы не было. Аттестат есть только за три класса соответственно, ни каких контрольных на карантине не было и оценки просто не ставили… Она фактически вообще не училась в 4 классе. И сейчас чиновница ее с размаху отправила в реальшУле, фактически в 5 класс… И с таким раскладом-из этой реальшуле выбраться будет сложно. И школа эта в арабском квартале?‍♀️ отзывы соответствующие…
попробуем частную школу для неё поискать…
 
  • ☹️
  • 👍
Реакции: 2 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
попробуем частную школу для неё поискать…
Конечно, не вопрос, хороший вариант. Если бюджет позволяет, то там будем намного комфортнее ребенку, конечно упор будет на английский. Частные международные школы вроде как аккредитованы в министерстве образования Германии, поэтому с шульамт не должно возникнуть проблем - принесете им справочку. Но конечно же, прежде чем подписывать договор с частной школой, получите одобрение от Шульамт, а то они от вас не отстанут, еще и штрафами пригрозят.

Тут еще многое зависит от жизненных целей вашей семьи - если вы с концами приехали в Германию и собираетесь интегрироваться в общество, то международная частная школа - это не лучший вариант для интеграции детей. Особенно когда дело дойдет до универа в Германии, когда нужен будет уровень С1 и прекрасное понимание языка. Скорее дальнейший путь детей из международных школ логичен в международные ВУЗы. ИМХО. не претендую на истину.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
В этом собственно и затык-не удасться. В России дочь закончила 3 класса, потом в школе был карантин и до отъезда 4 месяца фактически учебы не было. Аттестат есть только за три класса соответственно, ни каких контрольных на карантине не было и оценки просто не ставили… Она фактически вообще не училась в 4 классе. И сейчас чиновница ее с размаху отправила в реальшУле, фактически в 5 класс… И с таким раскладом-из этой реальшуле выбраться будет сложно. И школа эта в арабском квартале?‍♀️ отзывы соответствующие…
попробуем частную школу для неё поискать…
По возрасту должны взять в начальную, настаивайте на третьем классе, у вас ещё полгода в запасе.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх