Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Проблемы Росавиации

ИгорьБ

Новичок
Сообщения
717
Да, с планами там все хорошо, а вот с реальным развитием очень плохо. Но планы - важнее, потому что много бабла дают, если креативно обещаешь. А результаты... ну кто потом вспомнит о планах?! Где рогозин и где космонавтика (сколько там запусков у космической державы в сравнение с отсталыми американцами, китайцами и индицами...).
Рогозина отставили от должности главы Роскосмоса как раз из-за отставания с выполнением планов.
 

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
Минпромторг рисовали-рисовали начало полномасштабного пополнения авиапарков российскими самолетами с 2023 года, а по всем публикациям масштабнейший скачок практически от 0 к 1000 самолетов за несколько лет в очередной раз задержан "по объективным причинам"
А разве причины не объективные? В новых и существующих проектах, где закладывалось использование импортных изделий или материалов, пришлось менять планы. Из того, что на поверхности - композитное крыло и двигатель МС-21, прекращение сотрудничества по SAM-146.
А Борис ещё возмущался, дескать, зачем нужен ПД-35, если заграница нам поможет.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

viest

Осваивается
Сообщения
1 125
А разве причины не объективные? В новых и существующих проектах, где закладывалось использование импортных изделий или материалов, пришлось менять планы. Из того, что на поверхности - композитное крыло и двигатель МС-21, прекращение сотрудничества по SAM-146.
А Борис ещё возмущался, дескать, зачем нужен ПД-35, если заграница нам поможет.
Абсолютно, сто-, нет, тысячупроцентно объективные причины!
Почему, мой вопрос, они стали объективными на момент первых сроков сдачи первых самолетов, а не до написания и утверждения программы?
я, неспециалист, и обыватель, далёкий от процессов самолётостроения, полагаю, что программа нереалистична с самого начала. А раз так, то что это как не очередное очковтирательство?
Причем, я понимаю и всю глобальность, и необходимость, и трудность реализации, и даже то, что, наконец, санкции быстрее закончатся, чем хотя бы 10ый самолет выйдет из заводов, и то, что такие программы хоть какой-никакой выхлоп дадут в любом случае (может что-то реально импортозаместится). Но это не отменяет факта очковтирательства по всем срокам.
 
  • 😲
  • 👍
Реакции: 1 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
Почему, мой вопрос, они стали объективными на момент первых сроков сдачи первых самолетов, а не до написания и утверждения программы?
Потому что поставщики изменили правила во время игры.
А раз так, то что это как не очередное очковтирательство?
ПД-14 уже в серии, ПД-8 существует уже в виде опытных образцов. Притом что последний начали начали разрабатывать относительно недавно. Почему сместились сроки по МС-21 я выше объяснил. И это всё в условиях серьёзного секционного давления. На мой взгляд, это нормальный процесс.
 

Kons

Осваивается
Сообщения
1 293
Из того, что на поверхности - композитное крыло
Именно крыло я и привожу как аргумент сыну, когда он меня подкалывает на тему задержек с МС-21. Он еще лет 5 назад делал в (российской) школе доклад на тему МС-21, как раз по моей наводке. Мол, какой классный самолет у нас скоро будет. А теперь периодически меня подкалывает, че вот мы делали доклад про самолет столько лет назад, а его до сих пор нету. На что я как раз и отвечаю: в то время крыло собирались ставить японское. А потом "наши западные партнеры" вдруг отказались нам его поставлять. Вот и "сдвинулись сроки вправо" по объективным причинам.
Кстати, крыло японцы отказались поставлять еще до февраля 2022.
санкции быстрее закончатся, чем хотя бы 10ый самолет выйдет из заводов,
Я думаю, вы сильно недооцениваете долгосрочность и глобальность разлада между странами.
Да и когда (если) закончатся через поколение, будет ли стратегически разумно снова полагаться на ненадежных поставщиков, или все таки довести уже свое до ума.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 729
Проблема с двигателями, в принципе, всегда была в авиастроении СССР, а потом и России. Были неплохие проекты как гражданских, так и военных самолетов, но все портили двигатели, а вернее - их отсутствие. Поэтому не понимаю все эти планы и сроки, если двига еще нет и вовремя его НИКОГДА не было. И ничего с тех пор не изменилось, чтоб рассчитывать на "вовремя"...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

viest

Осваивается
Сообщения
1 125
Потому что поставщики изменили правила во время игры.
Кстати, крыло японцы отказались поставлять еще до февраля 2022.
Я, возможно, не так выразился, или, возможно, изза дилетантности своей в авиастроении не до конца понимаю всю "кухню".
Под очковтирательством я имел в виду не амбициозность (назовем это так) турбулентного импортозамещения всего и вся: деталей, технологий, компетенций. А то, что программу выпуска 1000 самолетов в течение 8ми лет утвердили осенью 2022 года уже после начала войны и санкций, с передачей первых самолётов заказчикам с 2023го. Вроде было так все по датам, если я правильно помню.
Когда, по моему скромному мнению, любому уже была понятна нереальность исполнения в такие сроки.
Я не против импортозамещения, я не понимаю тех, кто согласовал такие срокам, а теперь красиво говорит: "ну ведь это безпрецендентно, что одна страна реализует такой мегапрект в такие сроки и с таким внешним давлением". Красиво говорят, не спорю, но чот попахивает, как по мне. Я намеренно опускаю всю это политическую поднаготную про остановку экономики без самолетов и тд, все понятно, что без самолетов это может оказаться реальностью. Но сроки!..
Я могу ориентироваться на проект Аурус, который ближе ко мне изза профессиональной деятельности, и тоже в какой-то мере похож на эту самолетную программу.
Первое техзадание было выдано НАМИ в 2012м, а первые мелкосерийные товарные автомобили, пока я следил за новостями, появились с многократным смещением сроков, в 2021 году. Что сейчас с серийным производством и объемом - не знаю. Вроде в Питере на бывшей Тойоте хотели производить. Не суть. В далеком 2012м анонсировали серию вроде в 2018, и это с "полуофициальной" информацией о помощи в разработке и налаживании производства т.н. модным сейчас словом "западных партнеров".
И тогда это тоже было амбициозно и будоражуще, пускай что и финальный продукт совсем "не роллс-ройс", но ведь приобрести хоть какие компетенции, оснаститься современным оборудованием и тд - хоть тут этот проект что-то дал. Только сроки оказались 9 лет, а не декларируемые 5
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AndreyD

Участник
Сообщения
9 729
программу выпуска 1000 самолетов в течение 8ми лет утвердили осенью 2022 года уже после начала войны и санкций, с передачей первых самолётов заказчикам с 2023го
Это было понятно, что даже без войны эта программа не реальная. Но правила игры простые: если обещаешь, то получаешь деньги.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Только сроки оказались 9 лет, а не декларируемые 5
К сожалению, так практически везде и во всем. В той же Германии всякие стройки/инфраструктурные объекты постоянно отодвигаются по срокам, и бюджет увеличивается. А там никаких изобретений и разработок новых технологий нет. Просто ремонт станции метро, или прокладка жд путей, или строительство театра.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
А то, что программу выпуска 1000 самолетов в течение 8ми лет утвердили осенью 2022 года уже после начала войны и санкций, с передачей первых самолётов заказчикам с 2023го. Вроде было так все по датам, если я правильно помню.
На счёт сроков я ничего не могу сказать, из каких соображений и насколько они реалистичны. О программе, принятой в 2022 мне вообще ничего не известно, некогда было интересоваться.

Я говорил о развитии отечественной гражданской авиации в целом: даже с учётом всех распилов, это абсолютно целесообразное мероприятие, которое уже сейчас даёт результаты (см. выше), а когда есть результат - это не очковтирательство. Имея задел, предприятия и кадры, этим нужно пользоваться.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
Первое техзадание было выдано НАМИ в 2012м, а первые мелкосерийные товарные автомобили, пока я следил за новостями, появились с многократным смещением сроков, в 2021 году.
На предсерийной машине жена ездила на полигоне уже в 2018.

Ну и ещё касаемо сроков. Я в двух фирмах, немецкой и швейцарской, делал проекты куда менее масштабные, и нигде и никогда сроки не выполнялись. Оборудование ломается, поставщики сливаются, запчастей нет, персонала нет и ещё много всякого весёлого. А тут - самолёт, да ещё и условия. Критикам в интернетиках я предлагаю попробовать сделать самим. Но почему-то никто не хочет.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
Проблема с двигателями, в принципе, всегда была в авиастроении СССР, а потом и России. Были неплохие проекты как гражданских, так и военных самолетов, но все портили двигатели, а вернее - их отсутствие. Поэтому не понимаю все эти планы и сроки, если двига еще нет и вовремя его НИКОГДА не было. И ничего с тех пор не изменилось, чтоб рассчитывать на "вовремя"...
Хм, с двигателями было настолько плохо, что многие, как, например, Д30 КУ КП, востребованы и продаются по сей день. А Д18Т сейчас запускают снова в производство. Поздние модификации запорожских моторов недавно также поставлялись в ЕС. Может, разработка двигателей и отставала при проектировании, но про их отсутствие странно слышать.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

AndreyD

Участник
Сообщения
9 729
Может, разработка двигателей и отставала при проектировании, но про их отсутствие странно слышать.
Именно об отставании речь. Ты не можешь поставить старый двиг на новый самолет, чтоб он выдавал проектные параметры. Сколько загубленных проектов из-за этого. Сам самолет уже есть, а двигов нет. Начинают пробные испытания на старых двигах... а новых так и нет. А потом... меняются проритеты, курс партии и еще что-нить. И так каждый раз.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
Именно об отставании речь. Ты не можешь поставить старый двиг на новый самолет, чтоб он выдавал проектные параметры. Сколько загубленных проектов из-за этого. Сам самолет уже есть, а двигов нет. Начинают пробные испытания на старых двигах... а новых так и нет. А потом... меняются проритеты, курс партии и еще что-нить. И так каждый раз.
Это да. Ну, ПД-14 вышел в серию, и изначально для подстраховки были предусмотрены PW.
 

viest

Осваивается
Сообщения
1 125
На предсерийной машине жена ездила на полигоне уже в 2018.

Ну и ещё касаемо сроков. Я в двух фирмах, немецкой и швейцарской, делал проекты куда менее масштабные, и нигде и никогда сроки не выполнялись. Оборудование ломается, поставщики сливаются, запчастей нет, персонала нет и ещё много всякого весёлого. А тут - самолёт, да ещё и условия. Критикам в интернетиках я предлагаю попробовать сделать самим. Но почему-то никто не хочет.
Смещение сроков при такой масштабности, да и при куда меньших - норма. Согласен и не спорю.
Втирательство про с почти нуля и до 1000 исконно-русских самолетов с 2023 года и нарастающим итогом каждый год - не понимаю.

у меня все)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
6 813
Смещение сроков при такой масштабности, да и при куда меньших - норма. Согласен и не спорю.
Втирательство про с почти нуля и до 1000 исконно-русских самолетов с 2023 года и нарастающим итогом каждый год - не понимаю.

у меня все)
Эта цифра нереалистична, я не спорю.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх