Заметила такое "поведенческое" отличие на мюнхенских и московских безсветофорных небольших перекрёстках и дорогах. Хотя правила и там и тут одинаково и однозначно трактуют, кто кому уступает дорогу, ведут себя люди по-разному. В Москве если подъезжаешь к перекрёстку одновременно с автомобилем, которому нужно в данном случае уступить (помеха справа либо второстепенная дорога), но тот автомобиль остановился, обычно это означает, что он тебе почему-то уступает своё право преимущественного проезда, не тупи на перекрёстке, проезжай уже. При выезде из двора тоже часто бывает, что машина останавливается, пропуская тебя, чтобы тебе было проще вклиниться в поток.
В Мюнхене такое не работает, машины могут останавливаться перед перекрёстком или выездом из двора просто чтобы удостовериться, что ты их заметил и не будешь таранить
уступать не по правилам не принято. То есть для немецкого водителя нормально сделать остановку только чтобы получше оценить ситуацию, а в Москве ритм жизни другой что-ли, не принято просто так терять секунды на ненужные остановки, если не собираешься уступать. То же с пешеходами, переходящими не на светофоре или зебре.