Начну сам с предоставления правовых источников:
КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ СОВЕРШЕНО В ВЕНЕ 8 НОЯБРЯ 1968 ГОДА (Сводный текст)*
СТАТЬЯ 41 Водительские удостоверения (Положения, применимые с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43))
b) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся стороной,
должны признаваться на территории другой Договаривающейся стороны
до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;
однако тут же:
6.
Положения настоящей статьи
не обязывают Договаривающиеся стороны:
а) признавать действительными национальные удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
b)
признавать действительность национальных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения,
или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
Список присоединившихся стран можно посмотреть здесь
Венская конвенция о дорожном движении — Википедия
Т.е., констатируя, все зависит от местного законодательства конкретной страны, как и писали в теме многие выше. По крайней мере, правовые основания такого решения прописаны в Венской конвенции.
Вопрос, какой именно проверкой будет конкретный полицейский в конкретной стране руководствоваться при предъявлении ему нац. удостоверения РФ (или любой другой страны), так как водитель с таким удостоверением априори считается участником международного дорожного движения. Если инструкция предписывает ему проверить срок нахождения местожительства водителя после выдачи предъявленного удостоверения на другой территории (например, откуда он въехал в данную страну), то по итогу может быть выявлено нарушение.