Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Мы все учились понемногу... и где же лучше?

Yelena

Участник
Сообщения
5 154
я была очень активным и подвижным ребенком и подростком, но через друзей не прыгала, не знаю почему. И я это без задней мысли пишу, правда. Как-то что-то интересней находилось. ?
Наверно, у Вас было всё в порядке с логикой... и с дискуссией... )
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
484
IMG-20201215-WA0001.jpg
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 11 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
То есть, как и предполагалось, мы слушаем в вашем исполнении пересказ опыта одного человека в одном ВУЗе Германии.
Практики в различных вузах Германии не так сильно отличаются. В РФ возможна (и чрезвычайно часта) ситуация, когда на кафедре профессора и доценты все закончили этот же вуз и эту же кафедру. Так могут складываться очень сильные локальные "монастырские уставы". В Германии такая ситуация почти не встречается. Максимум, который может светить к.т.н. в "родном" вузе это расплывчатое звание приватдоцента и должность постдока. В общем случае профессором не может стать человек закончивший/защитившийся/сейчас работающий в этом вузе. Исключение -- длительная работа в другом вузе после защиты. Таким образом, традиции перемешиваются, в идеале имплементируются лучшие практики из других вузов. В настоящее время почти must have становится заграничный опыт работы кандидата на профессорскую должность.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
484
Как выходец из тех мест не сразу понял в чем прикол. Зато потом как понял.
"Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье"
ну или ...Смешное видится на расстоянье :)
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 701
Да, там не бросается в глаза )
Я из других мест выходец, но тоже не сразу поняла, потому что прочитала как "эмгэлэу". Вначале-то "абитуриенты", значит дальше - аббревиатура.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
С точки зрения студента, мне особо и не к чему придраться, кроме материально-технической базы и не самого свежего материала на некоторых кафедрах.
Все фундаментальные дисциплины, а это 60% всего обучения, преподавались преимущественно на очень высоком уровне. Матан, физика, теормехи с сопроматами и прочими ТММ. По прикладным дисциплинам было по-разному - в зависимости от кафедры. Конструкцию АД вели очень заслуженные преподы, к ним китайцы приезжали лекции слушать. Были препарированные двигатели, были работающие малоразмерные агрегаты. Были МиГ 23, Ми-24, на которых делались лабы по эксплуатации.
На нашей кафедре не было современного оборудования, не давалась информация по современным инструментам, методам автоматизации. Мало уделялось времени софтам. Но при этом я сейчас немцев с дипломами могу поучить многим вещам.
Короче, да, не все идеально и есть куда улучшать, но чтоб слёзы и пропасть по сравнению с немецкими специалистами... Хм, было бы интересно, в чем конкретно такая большая разница.

Авиационный факультет, кафедра самолетостроения.

Фундаментальные науки - зависело от препода. По сопромату был отличный препод, у которого была своя контора, поэтому универ для него был как хобби, это было заметно. Объяснял все очень понятно и доходчиво, один из моих самых любимых предметов. Остальные фундаментальные... на лекции по вышке пару раз засыпал даже тогда, когда был выспавшийся.

По профильным были какие-то части конструкций на стенах, все довольно устаревшее, чертежи на курсяках и вручную, современные проги почти не видели. Да что там проги, некоторые студенты и преподы с компами в целом были на "вы". В общем, довольно отстало все было, на мой взгляд.

Авиазавод рядом с кафедрой в унылом состоянии. В огромных цехах, где раньше жизнь кипела, полтора рабочих, уборщица и начальник цеха. Стойки шасси полирует трофейный немецкий станок, произведенный до второй мировой войны.

Ну это так, вкратце :)

После 4 курса устроился на полставки говнокодером и последний год уже совсем на отвали заканчивал.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
Был период, когда мне немного надоело программирование с бесконечной незавершенностью продуктов. Решил поработать по специальности, полученной в универе. Тогда в авиапромышленность уже же начали поступать деньги и началось шевеление. Так вот, разрабатывали мы в NX стапели для сборки конструкций одного самолета от известного российского КБ. На вход у нас были модели из КБ. Местами - обнять и плакать. Некоторые вещи собрать в принципе невозможно, т.к. какая-нибудь деталь смоделирована внутри другой, но инженер не думал, как ее туда вставлять или как это собирать. Размеры, не соответствующие действительности, пересекающиеся детали и т.п.

И если уж инженерное (и не только) образование в РФ такое хорошее, то где же продукты российской разработки, пользующиеся мировым спросом? Вопрос риторический.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Michael_244

Участник
Сообщения
5 826
Остальные фундаментальные... на лекции по вышке пару раз засыпал даже тогда, когда был выспавшийся.
Это, конечно, объективный показатель качества преподавания. ;)
По профильным были какие-то части конструкций на стенах, все довольно устаревшее, чертежи на курсяках и вручную, современные проги почти не видели. Да что там проги, некоторые студенты и преподы с компами в целом были на "вы". В общем, довольно отстало все было, на мой взгляд.
Рискну предположить, что речь не об обозримом прошлом. Года четыре назад я проводил по всей России для преподавателей ВУЗов и техникумов обучение по CAM-софту. Ну, во-первых, наш софт везде был оффициально куплен (что понятно), а во-вторых, везде были куплены новые ДМГшные станки - в основном CTX310 и DMU50, современный режущий инструмент, оснастка. Это в ВУЗах, техникумах и школах (!) по всей стране. То есть у тебя не самая актуальная информация - чертежей вручную давно нет.
По профильным были какие-то части конструкций на стенах, все довольно устаревшее
А что такого устаревшего может быть в конструкциях? Краска облезла?)
Я не специалист по конструкции планера, но в нирвюрах, ланжеронах там всяких за последние лет 20 мало что принципиально изменилось. Ну композиты добавились разве что.
Авиазавод рядом с кафедрой в унылом состоянии. В огромных цехах, где раньше жизнь кипела, полтора рабочих, уборщица и начальник цеха. Стойки шасси полирует трофейный немецкий станок, произведенный до второй мировой войны.
Глянь фотки из гугла завода, где я на последних курсах работал. Тоже не сильно соответтвует твоему описанию.

В общем... понятно, что у всех разный опыт, но экстраполяция - она такая, часто даёт неточные результаты. ;)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
Рискну предположить, что речь не об обозримом прошлом.
2002..2007

Потом регулярно бывал на разных заводах, в основном не авиационных правда. Состояние многих вещей все равно не очень. В 2016..2017 бывал и на одном заводе, производящем двигатели для истребителей и вертолетов. Впечатление тоже довольно удручающее. Так что фотками меня не надо "удивлять" :)
На том заводе были некоторые новые станки, но чаще они просто под пленкой стояли годами.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
5 826
Ну это так, вкратце :)
P.S. прошу обратить внимание, я не утверждаю, что всё в шоколаде, нет проблем, мы впереди планеты всей и т.д. Я просто не согласен с утверждением о пропасти в уровне образования российского и, скажем, немецкого. Наверняка есть отставание, прежде всего - по материально-технической базе, и много где ещё. Но не пропасть. Как-то так.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
В общем... понятно, что у всех разный опыт, но экстраполяция - она такая, часто даёт неточные результаты. ;)
Это понятно, но за 12 лет работы в РФ, повидал и пообщался с большим количеством людей из разных вузов и городов. Есть некоторые представления. Конечно, быдло типа меня никогда не пересекалось со светочами российского образования типа @N1ckMar. Но что ж поделать, рожденный ползать летать не может :)
 
  • 😂
Реакции: 1 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 107
Я просто не согласен с утверждением о пропасти в уровне образования российского и, скажем, немецкого.
А я и нигде не утверждал про пропасть :) просто, что оно не такое хорошее, как некоторые думают, и не ценится кроме некоторых универов, которых, вероятно, по пальцам можно пересчитать.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Michael_244

Участник
Сообщения
5 826
Так что фотками меня не надо "удивлять" :)
Чейто не надо?) Там на фотках 7 этажей новых цехов с современными станками, с герметизацией помещений, контролем климата и влажности, автоматической инструментальной кладовой на все 7 этажей. Даже на БМВ такого нет (слишком дорого, говорят).
Но это наверняка выпускники MIT строили, куда уж нам, необразованным простолюдинам.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users
Верх