Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Мы все учились понемногу... и где же лучше?

Boris

Участник
Сообщения
20 887
Борис почему в Польше?
я думаю, потому что там все дешевле и рабочая сила, и электричество и т.д.
Любопытно было бы посмотреть кто конструкторы, кто руководит, кто настраивает и пишет софт для сборки
и главное кто все это придумывает и решает как должно быть.
Так ведь и у гугла с мелкомягкими по всему миру офисы. Это ж не значит, что главные ноги всего этого и мозги не из США. ?‍♂️
Есть еще Ауди, Мерседес, БМВ и всякие Порши, заврл которого под Лейпцигом впечатляет.
ID3 вот тоже не в Польше выпускать решили. :)
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 625
И да, у меня тоже складывается впечатление, что учителя часто просто "отчитывают" свои часы.
Ого. Я если честно помня что Вы учитель будете утверждать обратное...в глубине души я надеялся что это проблемы только нашей школы. Печалька...
 
  • ☹️
Реакции: 1 user

Yelena

Участник
Сообщения
5 945
Ну знаете ли, таблица умножения, на мой взгляд, это все-таки основа основ в математике.

Моя бабушка, рядовой советский бухгалтер, окончившая уж-не-знаю-какие-курсы аккурат после революции, молниеносно считала в уме: трехзначные числа складывать/вычитать/умножать/делить - почти мгновенно и всегда точно.
И всегда сокрушалась: как это я так не умею.

Нас учили считать «в столбик» - бабушка так не умела. Всякого рода счетоводы пользовались счетами, «элитные» счетоводы (типа моего дедушки: начальника планового отдела горводоканала) - арифмометрами. Калькуляторы появились позже.
При расчетах «в столбик» без таблицы умножения было ну ваще никак... ?

Детей моих... не помню, учили ли их «в столбик»... в уме - точно не учили, как и меня.
Таблицу умножения они, конечно, «проходили»... вот только не уверена, что мой сын (который, после финансового вуза в Украине, сейчас заканчивает здесь Ausbildung как Fachinformatiker) хорошо её знает... (n)

Это я к чему...
Я тоже не представляю себе не-знания таблицы умножения... но, может, @Ljuba , мы с Вами просто слегка отстаем от жизни - как это ни печально?.. ?
:)
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Boris

Участник
Сообщения
20 887
Безусловно физкультура должна быть всего раз в неделю и проводить ее должен не профессиональный тренер по физ подготовке а учитель математики как сейчас у сына в школе...
я бы сказал, что безусловно физкультуры быть не должно. Мало того, что есть люди с заболеваниями, так и обычные люди МОГУТ и ДОЛЖНЫ сами нести ответственность за свою жизнь и здоровье, в частности.
И не надо прививать со школы что кто-то будет следить и беспокоиться, а все ли ты понял, а не забыл ли домашнее задание сделать, а сдал ли во-время лабы и курсач потом.
На _мой_ взгляд, смысл обучения и в ВУЗе и в школе не в этом.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Имея три ящика пива можно ли позвонить седьмому и позвать его на пьянку?
Легко. Мне, например, и двух бутылок пива вполне хватит. Так что три ящика на семерых, даже не считая - еще и на завтра останется.
 
  • 😂
  • 👍
  • 😍
Реакции: 5 users

Aleks

Участник
Сообщения
1 702
Есть еще Ауди, Мерседес, БМВ
Вот БМВ, например, полностью выводит производство автомобилей с ДВС из Мюнхена в Австрию и Британию. В Мюнхене будет производство исключительно электроавтомобилей. Просто потому что, мол, мы такие все экологичные и зеленые. Тут еще и Маска с его теслами постоянно вспоминают, мол, негоже нам в Германии на американских е-мобилях ездить. Так что причин производства в Польше может быть сотни
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 869
я бы сказал, что безусловно физкультуры быть не должно. Мало того, что есть люди с заболеваниями, так и обычные люди МОГУТ и ДОЛЖНЫ сами нести ответственность за свою жизнь и здоровье, в частности.
Дети не очень могут нести ответственность и уж тем более беспокоиться о здоровье и будущем. Эти вещи вне круга их интересов. Им обязательно надо каким-то образом эту информацию доносить. И двигательная активность нужна.

Другое дело, что можно обойтись без нормативов этих дурацких, просто рассказывать про виды спорта, правила разных игр и играть в них. Чем-то человеческим заниматься, а не прыгать через коня. Я вот без таблицы умножения не могу обойтись, а без коня вообще отлично получается.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 8 users

Boris

Участник
Сообщения
20 887
Цвикау. Вы знаете где это?
Да, восточная Германия, Южнее Дрездена, близко к Чехии.
Что уже не считается, что Германия? ;)
И да, я думаю, что место выбрано для того, чтобы поддержать довольно "бедный" регион Германии.
Как и много чего другого вынесли/построили в восточной части страны с этой же целью в последние годы.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

AndreyD

Участник
Сообщения
9 860
Мои искренние извинения @SimRe за шутку про коренных москвичей. Прошу не относится настолько серьезно.
Я сам украинец, но спокойно отношусь к шуткам про жадность или предателей (анекдот про разницу между двумя и тремя хохлами). При этом 20 лет прожил в Мск и никогда не жил в Украине.
:lol: :lol: :lol:
 
  • 😂
Реакции: 4 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Мои искренние извинения @SimRe за шутку про коренных москвичей. Прошу не относится настолько серьезно.
Я сам украинец, но спокойно отношусь к шуткам про жадность или предателей (анекдот про разницу между двумя и тремя хохлами). При этом 20 лет прожил в Мск и никогда не жил в Украине.
:lol: :lol: :lol:
Я тут, правда, подумал -- может я и не видел никогда коренных прям москвичей. Я-то по материнской линии и то кое-как. Пра- были уже "понаехавшими". Причём, познакомились бабушка и дедушка случайно в Москве, а на свадьбе оказалось, что они дальние родственники и одна из X-юродных тёток -- тётка им обоим.
В школе учитель немецкого ругала за рязанское произношение.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Michael_244

Участник
Сообщения
6 946
я могу сказать, что вообще, в целом все печально до слез.
А что конкретно не устраивает?

С точки зрения преподавательского состава я предполагаю, что можно много чего плохого сказать про низкие зарплаты, бюрократию, воровство и так далее. Хотя, у нас преподаватели, которые действительно занимались наукой, вполне неплохо себя чувствовали за счёт НИОКРов, грантов и тому подобного.
С точки зрения студента, мне особо и не к чему придраться, кроме материально-технической базы и не самого свежего материала на некоторых кафедрах.
Все фундаментальные дисциплины, а это 60% всего обучения, преподавались преимущественно на очень высоком уровне. Матан, физика, теормехи с сопроматами и прочими ТММ. По прикладным дисциплинам было по-разному - в зависимости от кафедры. Конструкцию АД вели очень заслуженные преподы, к ним китайцы приезжали лекции слушать. Были препарированные двигатели, были работающие малоразмерные агрегаты. Были МиГ 23, Ми-24, на которых делались лабы по эксплуатации.
На нашей кафедре не было современного оборудования, не давалась информация по современным инструментам, методам автоматизации. Мало уделялось времени софтам. Но при этом я сейчас немцев с дипломами могу поучить многим вещам.
Короче, да, не все идеально и есть куда улучшать, но чтоб слёзы и пропасть по сравнению с немецкими специалистами... Хм, было бы интересно, в чем конкретно такая большая разница.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 887
А что конкретно не устраивает?
можно много чего плохого сказать про низкие зарплаты, бюрократию, воровство и так далее.
кроме материально-технической базы и не самого свежего материала на некоторых кафедрах.
Все фундаментальные дисциплины, а это 60% всего обучения
это только у вас так могло быть. Не факт что у всех 60% это фундаментальные.
вели очень заслуженные преподы, к ним китайцы приезжали лекции слушать.
Заслуженные - понятие относительное. Где и что они заслужили?
про китайцев - так себе аргумент. Они вообще много где чего слушают.
Американцы, европейцы приезжали? Много?
На нашей кафедре не было современного оборудования
Но при этом я сейчас немцев с дипломами могу поучить многим вещам.
это не значит что _средний_ немец хуже чем конкретно вы. Я думаю и им есть чему вас поучить.
То, что конкретно вы - профессионал, который востребован в том числе в Германии не говорит об образовании в общем смысле.
Хм, было бы интересно, в чем конкретно такая большая разница.
В полном на мой взгляд, СОВЕРШЕННО ПОЛНОМ отсутствии соизмеримых тех. достижений не в лабораторных масштабах, а в реальной жизни и выпускаемой продукции.
Ну и в количестве изобретений, панетнтов и т.д. и т.п.
Вот расскажите, может быть вы знаете, что выпускается конкурентоспособного в странах СНГ, кроме сомнительно конкурентного вооружения (только, не дай бог, серьезный конфликт может показать кто чего стоит, но примеры обнаружения подолодок (просто издевательство это было над подводным флотом РФ, думаю вы в курсе той истории) и столкновение в Сирии с войсками США, очень трагически закончившееся, показывают что и тут все не айс) из технически сложных продуктов? Что кроме сырья (и немножеско софта) конкурирует на мировом рынке?
Из того что можно потрогать, особенно интересно.
Мы уже касались этой темы.
Возможно что и дальше каждый останется при "своих".
У кого-то есть вера во что-то, у кого-то нет веры. Это нормально.

Вы сами все отлично описали. Ваши цитаты - часть айсберга, но совершенно верная.
А сам айсберг - там таааакое...
Если у вас есть знакомы преподаватели ВУЗов - спросите у них, как там "оно" внутри.
Они вам такое порасскажут, что "инртиги, расследования" и остальные захватывающие "передачи" покажутся детским садом.
ну и вишенка - вы в курсе сколько и за что ученых в последнее время посадили или под следствием за "гос. измену"?
Хороший такой стимул быть ученым в современном МИРЕ а не одной стране, правда? (n)
Ну и я ссылку на историю одного уважаемого ученого с нашего форума приводил выше. Там все очень доходчиво, при этом и не полностью даже.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
но примеры обнаружения подолодок
СССР и тем более РФ никогда не делали ставку на скрытность ПЛ
столкновение в Сирии с войсками США
Это вы, что именно имеете в виду? Вагнер? Я уже писал про количественное соотношение сил в тот раз.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Факт в том, что советские ПЛ, по крайне мере в годы холодной войны по уровню скрытности существенно уступали американским. А развернутые американцами системы слежения в разных точках мирового океана позволяли обнаруживать любые (не только советские, а вообще любые) ПЛ в зоне своего действия. Обратная сторона высокой чувствительности системы - множественные ложные срабатывания.
В целом стратегические ракетоносцы СССР со своими задачами справлялись. Они были способны выйти из баз, затеряться в мировом океане и занять позицию в заданном районе. Где, практически без движения, на большом удалении от противника, оставались почти незаметными. А вот с многоцелевыми, задача которых действовать вблизи соединений противника, все уже существенно хуже. И, хотя, имеются случаи успешного проникновения советских ПЛ в охраняемый ордер, это скорее исключение чем правило.
В случае военного конфликта, по большому счету, предполагалось, что ПЛ наносит удар всем имеющимся вооружением, а дальше, если очень сильно повезет, сможет вернуться на базу. Советские ПЛ обладали существенно большей живучестью при поражении, чем американские, но это едва ли бы им помогло при обнаружении.
 

Michael_244

Участник
Сообщения
6 946
Мы уже касались этой темы.
Не-не, я не об этом спрашивал. Темы мы касались, и, кажется, я уже объяснял, что технические достижения в гораздо большей степени зависят от конъюнктуры рынка, геополитической ситуации, политики государства. Точнее, при отсутствии положительных тенденций в этих аспектах наличие квалифицированных кадров само по себе не даст толчка к развитию технических продуктов.

Итак, я вопрос ставил по-другому, и даже сам на него ответил с точки зрения своего опыта. Что конкретно Вас устраивает или не устраивает в подготовке студентов? Вы привели примеры, имеющие косвенное отношение именно к учебному процессу, хотя ранее упоминали конкретный пример с обучением Вашего родственника в Израиле. Мол, небо и земля.

Так вот ещё раз по пунктам:
1. Учебная программа. Меня устраивает процентов на 80. Кстати, она соответствует программе аналогичного немецкого образования, о чем у меня имеется документ от Zentralstelle für ausländisches Bildungswesen. Даются необходимые знания для начала трудовой деятельности по специальности.
2. Качество профессорско-преподавательского состава. Ну я писал выше.
3. Качество материально-технической базы, наглядных пособий, лабораторного материала.
4. Качество учебных корпусов, общежитий.
5. ...

На мой взгляд, эти факторы имеют непосредственное влияние на качество учебного процесса и подготовки студентов. Интересно было бы послушать, где именно пропасть, слёзы и безисходность?
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх