Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обсуждение педагогических проблем и процесса обучения в школе

Katich777

сама по себе девочка. своя собственная.
Сообщения
493
вы правда думаете, что это полезные знания в жизни?
Тренировка для мозга. Это побочный эффект от занятий с отцом, который пытался убедить сына, что вычитать и складывать в столбик -это легче и удобнее, чем в уме. Всё увеличивал числа в надежде, что в какой-то момент сын сам скажет, всё, тяжело уже, давай в столбик. А получился обратный эффект.(n)
 
  • 😲
Реакции: 1 users

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
вы правда думаете, что это полезные знания в жизни?
Не знаю полезные или не полезные, но такие примеры дают в нашей школе и именно чтоб считали в уме. Не только на сложение и вычитание, но и на умножение. Умножение с 3го класса илет тысячи на тысячи. Дети легко справляются, а вот я уже нет))))
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Не знаю полезные или не полезные, но такие примеры дают в нашей школе и именно чтоб считали в уме. Не только на сложение и вычитание, но и на умножение. Умножение с 3го класса илет тысячи на тысячи. Дети легко справляются, а вот я уже нет))))
Честно говоря, не вижу никакого практического смысла.
Да, почему-то считается, что тренировка какого-то навыка в целом улучшает когнитивные функции. Но это не так.
Даже исследования проводились.
Тренировка навыка улучшает только этот навык.
А так как навык калькулятора в реальной жизни малополезен, лучше тренировать другие навыки.
Например, социальное взаимодействие, ведение дискуссии и риторика. Но, почему-то, это обычно остаётся за рамками школьной программы.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Тренировка для мозга. Это побочный эффект от занятий с отцом, который пытался убедить сына, что вычитать и складывать в столбик -это легче и удобнее, чем в уме. Всё увеличивал числа в надежде, что в какой-то момент сын сам скажет, всё, тяжело уже, давай в столбик. А получился обратный эффект.(n)
Это очень приятный, но бесполезный навык. Если, конечно, вы не готовите сына к работе в цирке, поражать публику удивительными навыками устного счета.

В целом, ещё раз к вашим проблемам с сыном. Я считаю, важна последовательность. Если вы вернулись в Россию улучшить социальные навыки сына, то именно этим и нужно заниматься, несколько месяцев в Германии с семьей в данной ситуации пойдут по вред, потому что не будет возможности тренировать навыки общения с другими людьми.
А чем быстрее он научится, тем быстрее ваша семья воссоединиться.
Плюс, вы совсем ничего не пишите о вашей дочери. Ей-то тоже нужно немецкий учить, или ее проблемы с социализацией вас не так беспокоят?
 

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Например, социальное взаимодействие, ведение дискуссии и риторика. Но, почему-то, это обычно остаётся за рамками школьной программы.
Почему за рамками? Это все есть в школе. Причем в отличии от российской системы, в Германии дети уже в 3м классе вполне могут подискутировать на тему матерей и отцов одиночек, к примеру. У меня у ребенка было задание."представь себе, что ты лесбиянка и хочешь усыновить ребенка, с какими трудностями ты столкнешься". У других детей было..ты отец одиночка и остался без работы. Это все в 3м классе. В совокупности с умножением в уме или решением простых систем уравнений в уме, оно все хорошо для развития и мыслительного процесса.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
К тому же..обучение навыкам презентаций, взаимодействие с аудиторией, реклама прочитанной книги или просмотренного фильма. Это отсутствие социального взаимодействия, риторики и дискуссии?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Почему за рамками? Это все есть в школе. Причем в отличии от российской системы, в Германии дети уже в 3м классе вполне могут подискутировать на тему матерей и отцов одиночек, к примеру. У меня у ребенка было задание."представь себе, что ты лесбиянка и хочешь усыновить ребенка, с какими трудностями ты столкнешься". У других детей было..ты отец одиночка и остался без работы. Это все в 3м классе. В совокупности с умножением в уме или решением простых систем уравнений в уме, оно все хорошо для развития и мыслительного процесса.
Вот хотела уточнить, что речь идет о моем школьном опыте (имевшем место на постсоветском пространстве), но не уточнила, и вот результат.
Рада, что в Германии это иначе (насчет дискуссий). Но свое мнение о счете тысячами в уме оставляю тем же )
 

Manifika

Участник
Сообщения
2 576
Вот хотела уточнить, что речь идет о моем школьном опыте (имевшем место на постсоветском пространстве), но не уточнила, и вот результат.
Рада, что в Германии это иначе (насчет дискуссий). Но свое мнение о счете тысячами в уме оставляю тем же )
Я тоже помню свой школьный опыт, пока не пришла нормальная руссичка, которой не надо было смотреть в методичку и давала возможность детям высказаться по тому или иному произведению так как они хотели, а не то что у нее в методичке написано.И сейчас во всяком случае в Москве это уже не исключение, а вполне себе норма. Детям дают высказаться и за это даже не снидают оценки. Конечно такие социальные темы, как я написала выше, не поднимаются, но прогресс есть.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Я тоже помню свой школьный опыт, пока не пришла нормальная руссичка, которой не надо было смотреть в методичку и давала возможность детям высказаться по тому или иному произведению так как они хотели, а не то что у нее в методичке написано.И сейчас во всяком случае в Москве это уже не исключение, а вполне себе норма. Детям дают высказаться и за это даже не снидают оценки. Конечно такие социальные темы, как я написала выше, не поднимаются, но прогресс есть.
А я вот помню, какие у меня были сложности с сочинениями по литературе, пока мне не попалась в методичка по их написанию. Очень, кстати хорошая, про структуру, раскрытие темы, последовательность изложения.
И там же в том числе было написано - ваше мнение никого не интересует, раскрывайте тему в соответствии с принятыми стандартами, либо в соответствии с тем, что от вас ожидают проверяющие.
И вуаля, мои оценки за сочинения стали гораздо лучше Х)
Это к вопросу о дискуссиях и своем мнении.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Это к вопросу о дискуссиях и своем мнении.
В школе учат преимущественно учиться в школе и сдавать экзамены.

Я за сочинение помню с литературшей чуть не покусались. Я искренне не понимал, что нельзя в сочинении "Искусство в моей жизни" писать про "бабушка, выпив, пела "На горе колхоз" (сейчас бы добавил, что Г было фрикативным) и это странным образом пробивало на слёзы всех присутствующих".

Пришлось придумать, что у меня на стене в комнате висела репродукция картины Айвазовского "Девятый вал", хотя мне просто хотелось, чтобы она там висела.

Причем в отличии от российской системы, в Германии дети уже в 3м классе вполне могут подискутировать на тему матерей и отцов одиночек, к примеру. У меня у ребенка было задание."представь себе, что ты лесбиянка и хочешь усыновить ребенка, с какими трудностями ты столкнешься".
Порой мне кажется что в таких задачах в Германии главное "представь что ты лесбиянка", а не "хочешь усыновить ребёнка". В обычной жизни задача "усыновить ребёнка" и так крайне сложна, зачем представлять что ты лесби? Достаточно просто не заявлять об этом в открытую и никому не будет никакого дела и это никак не повлияет на задачу.

В совокупности с умножением в уме или решением простых систем уравнений в уме, оно все хорошо для развития и мыслительного процесса.
По русскому языку была проблема - плохой почерк. В 9-ом классе мне за это поставили годовую 4, хотя диктанты я писал без помарок. Одноклассницы-отличницы пошли к учительнице после уроков и умоляли её поставить мне 5, хотя я их не просил. Просто подсказывал им "как пишется" всегда. Вот это - социальные навыки! :)

На мой взгляд, основная функция школы (должна быть) - научить ребёнка быть в группе, в стае.

Это же касается и детей-инвалидов. Социализация.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
На мой взгляд, основная функция школы (должна быть) - научить ребёнка быть в группе, в стае.

А это зачем? Где потом в жизни человек находится в группе людей, которых он вообще никак не выбирал, и от которых не так-то легко и просто уйти? В армии и в тюрьме, если только.

Функция школы - занять детей, пока родители на работе и не могут за ними присматривать. Ну и заодно можно чему-то научить, если получится. Настоящих педагогов с призванием и любовью к детям, профессии ничтожно мало. Поэтому ждать чего-то от образовательного учреждения не имеет смысла. Кого-то социализирует, кого-то наоборот сделает мизантропом.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Где потом в жизни человек находится в группе людей, которых он вообще никак не выбирал, и от которых не так-то легко и просто уйти?
На работе :)

Поэтому ждать чего-то от образовательного учреждения не имеет смысла. Кого-то социализирует, кого-то наоборот сделает мизантропом.
Это так, согласен.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Поэтому ждать чего-то от образовательного учреждения не имеет смысла.
Как вам в детстве-то неповезло....
С работы люди могут уйти
Если вы дочь миллионера, то вам и приходить на работу не нужно.
Ах, да, есть еще вариант - нищий бомж по идеологическим соображениям.
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 856
Как вам в детстве-то неповезло....

Как и большинству людей. Но вы, конечно, можете рассказать, как повезло вам, и, значит, все, кому не повезло, просто лохи и сами виноваты.

Еще раз: школа - это передержка. Кому повезло - прекрасно, но это не правило и надо ценить такое везение, а не смотреть сверху на тех, кому не. Говорят, скандинавы работают в том направлении, чтобы везло многим и вообще всем. Остальным приходится довольствоваться тем, что есть, что складывалось слишком долго, вообще не современно и проще выкинуть, чем исправить.

Если вы дочь миллионера, то вам и приходить на работу не нужно.
Ах, да, есть еще вариант - нищий бомж по идеологическим соображениям.

Странные у вас варианты.

Взрослый человек отвечает за себя сам и может выбирать - работать в коллективе, в котором ему плохо по каким-либо причинам, или сменить работу и коллектив. Ребенок же сам ничего решить не может, он 11 лет находится в коллективе, собранном по территориальному принципу и году рождения. Взрослый никогда не оказывается в такой ситуации после школы (кроме армии и тюрьмы, повторюсь, но там и принцип другой, хоть какая-то общность *сарказм, если что).
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
как повезло вам
По крайне мере школа дала мне знания достаточные для успешной сдачи вступительных экзамен в ВУЗ.
просто лохи и сами виноваты
Вам, видимо, неповезло сильнее чем мне представлялось. Вы не просто тяжело воспринимаете детство, но и агрессивны к тем, кто с вами несогласен.
Взрослый человек отвечает за себя сам и может выбирать - работать в коллективе, в котором ему плохо по каким-либо причинам, или сменить работу и коллектив
Вам удавалось найти работу и коллектив, где все было бы хотя бы хорошо (не говоря уж об отлично). Тогда, видимо, мне следует вернуть вам ваши слова: "Кому повезло - прекрасно, но это не правило и надо ценить такое везение, а не смотреть сверху на тех, кому не".
 
Верх